Программы бакалавриата

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Профили: Культурология, Иностранный (китайский) язык

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Минобрнауки России от 02 марта 2016 г. № 41305, профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Дисциплина Б1.Б.1.9 является базовой дисциплиной части блока 1 «Дисциплины» учебного плана образовательной программы.

На очном отделении изучается в 2 семестре. Трудоемкость дисциплины: 2 ЗЕ /72 часа, в том числе 22 часа – контактная работа с преподавателем, 50 часов – самостоятельная работа (таблица 1).

Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний о культурологии как отрасли гуманитарных наук.

Планируемые результаты обучения

Дисциплина направлена на формирование компетенции и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 2.

Таблица 1

 

Тематические разделы и темы дисциплины

Тема 1. Введение в культурологию

Тема 2. Культура и цивилизация

Тема 3. Динамика культуры

Тема 4. Социальные институты и институты культуры.

Тема 5. Коммуникации в культуре

Тема 6. Массовая культура

Тема 7. Мифологические культуры

Тема 8. Средневековая культура Западной Европы

Тема 9. Культура  Итальянского Возрождения

Тема 10. Культура нового времени

 

Промежуточная аттестация (итоговая форма контроля по дисциплине).

Текущий контроль успеваемости осуществляется путем оценки результатов выполнения заданий практических, самостоятельной работы, посещения лекций.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме зачета, который выставляется по результатам выполнения практических заданий,  устного собеседования во время проведения зачета.

Оценочные средства результатов освоения дисциплины, критерии оценки выполнения заданий представлены в «Фонде оценочных средств для проведения промежуточной аттестации» и фонде оценочных средств образовательной программы.

Результаты освоения программы:

Таблица 2

Формируемые компетенции

Дескрипторы

ОК-1 способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения

 

Знать:

- основные теоретические и методологические концепции философии и социогуманитарных наук;

- основные методы и способы анализа процессов и явлений развития общества и культуры

Уметь: интерпретировать теоретические и методологические концепции философии и социогуманитарных наук

Владеть: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения

 

Разработчик: доктор культурологии, профессор кафедры теории, истории культуры и музеологии Т. В. Чапля

 

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05