Практические занятия по теме 1. Понятие, причины и механизмы общего недоразвития речи

Занятие 1. Вопросы для обсуждения, задания:

  1. Исторические и современные подходы к пониманию проблемы общего недоразвития речи в отечественной логопедии.
  2. Характеристика структуры дефекта у детей с общим недоразвитием речи.
  3. Причины и механизмы общего недоразвития речи.

Для подготовки к занятию:

  1. Подобрать  определения общего недоразвития речи из различных источников: учебников, учебных пособий, словарей, справочников. Отметить, что отличает эти определения. Представить в виде мультимедийной презентации.
  2. Прочитать, проанализировать, составить тезисный план и сформулировать основные вопросы по статье
  • Левина Р.Е.. Педагогические вопросы патологии речи у детей /Специальная школа, 1967, вып. 2 (122). – Доступно: //http://prepod.nspu.ru, страница Л.В.Ковригиной.

 

Занятие 2. Вопросы для обсуждения, задания:

  1. Клинические виды общего недоразвития речи.
  2. Дифференциальная диагностика общего недоразвития речи.

Для подготовки к занятию:

  1. Составить таблицу "Дифференциальные признаки общего недоразвития речи и других нарушений развития"
  2. Прочитать, проанализировать, составить тезисный план и сформулировать основные вопросы по статье
  • Левина Р. Е.. Разграничение аномалий речевого развития у детей //Дефектология. – 1975. – № 2. Доступно: //http://prepod.nspu.ru, страница Л.В.Ковригиной.

Литература для подготовки к занятиям:

  1. Логопедия: учебник для пед. вузов дефектолог. фак.: доп. М-вом образования и науки РФ /[Л. С. Волкова и др.]; под ред. Л. С. Волковой. – М.: Владос, 2009. – 703 с.
  2. Логопедия [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие /сост.: Л. В. Ковригина, А. Ю. Чистобаева; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. – CD: электрон. текстовые, граф. данные. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – 1 CDR – (. Конкурс "Образовательные ресурсы XXI века"). – Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. – Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/4332/web.php.
  3. Основы теории и практики логопедии /[Р. Е. Левина и др.]; под ред. Р. Е. Левиной. – Репр. воспр. изд. 1967 г. – СПб.: АльянС, 2013. – 368 с.
  4. Жукова Н. С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: учебное пособие /Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Литур, 2006. – 320 с.
  5. Логопедия: методическое наследие: в 5 кн.: пособие для логопедов и дефектол. фак. пед. вузов: доп. М-вом образования РФ. Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи /авт.-сост. С. Н. Шаховская, Т. В. Волосовец, Л. Г. Парамонова; под ред. Л. С. Волковой. – М.: Владос, 2003. – 304 с.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04