РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
МОДУЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Направление подготовки:
44.04.01 Педагогическое образование


Профиль:
«Фундаментальные проблемы современного художественного образования»

Уровень высшего образования:
магистратура

Форма обучения:

очная






Новосибирск  2015


СОСТАВИТЕЛЬ: д-р  пед. наук, профессор кафедры рисунка, живописи и художественного образования М.В. Соколов 
                ._______________
                  (подпись)

РЕКОМЕНДОВАНО  К  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ  В УЧЕБНОМ  ПРОЦЕССЕ
на заседании  кафедры рисунка, живописи и художественного образования
(наименование кафедры)
(протокол  № 1  от  8  сентября  2015  г.)
Директор/декан
института искусств _______________ В.С. Елагин
(наименование института/факультета) (подпись) (И.О. Фамилия)

на заседании Учебно-методического совета университета
(протокол  № 1  от  30  октября  2015  г.)
Председатель _______________ _В.С. Елагин_
(подпись) (И.О. Фамилия)

СОГЛАСОВАНО
Начальник УМУ _______________ Л.А. Захарова
Печать УМУ (подпись) (И.О. Фамилия)

Директор библиотеки _______________ Л.Н. Есина
(подпись) (И.О. Фамилия)




















1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в структуре образовательной программы
Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21.11.2014 г. № 1505, вступил в силу 19.12.2014 г., профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.
Дисциплина относится к модулю теории и методики обучения изобразительному искусству образовательной программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Фундаментальные проблемы современного художественного образования», изучается во 2 семестре. Индекс дисциплины в учебном плане: Б1.В.ДВ.13. Трудоемкость дисциплины: 12 ЗЕ / 432 часов, в том числе 42 часов – контактная работа с преподавателем, 354 часов – самостоятельная работа, 36 часов – экзамен (таблица 2).

Цели освоения дисциплины: расширение профессионального художественного кругозора студентов, формирование у них ценностного отношения к художественному наследию, вооружение знанием художественных, композиционных и методических приемов, составляющих основу изобразительного и декоративного искусства; формирование у студентов понимания роли профессиональных художественных знаний и навыков в современном художественно-педагогическом образовании, их значения в профессии преподавателя дисциплин художественного цикла.
Планируемые результаты обучения
Дисциплина направлена на формирование компетенции и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Перечень планируемых результатов обучения
Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения (дескрипторы) Код результата обучения
способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование Знать:
- современные направления в художественном образовании;
- теоретические основы организации методического аспекта научно-исследовательской деятельности ПК-5з1

ПК-5/з2

Уметь:
- анализировать тенденции современного художественного образования;
- определять перспективные направления научных исследований в избранной области искусства;
- адаптировать современные достижения науки и методики художественного образования к образовательному процессу. ПК-5/у1

ПК-5/у2
ПК-5у3


Владеть:
- способами осмысления и критического анализа научной информации;
- навыками совершенствования и развития своего научного и художественного  потенциалов. ПК-5/в1
ПК-5/в2

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач Знать:
- современные направления в изобразительном и декоративном искусстве;
- теоретические основы организации научно-исследовательской и художественной деятельности
ПК-6/з1
ПК-6/з2
Уметь:
- анализировать и определять тенденции современной науки и профессионально-художественой области деятельности;
- использовать креативные способности в профессионально-художественной  деятельности;
- адаптировать современные методики художественного образования к образовательному процессу. ПК-6/у1
ПК-6/у2
ПК-6/у3
Владеть:
- современными методами научного исследования и художественными приемами по созданию произведений
- навыками совершенствования и развития своего научногои художественного потенциала. ПК-6/в1
ПК-6/в2
готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области Знать:
- современные тенденции развития образовательной системы ПК-12/з1
Уметь:
-внедрять инновационные приемы методики художественной педагогики с целью создания условий для эффективной мотивации учащихся. ПК-12/у1
Владеть:
- способами анализа и критической оценке и практическому использованию различных методических  подходов к построению процесса художественного образования. ПК-12/в1
Контроль результатов освоения дисциплины
Текущий контроль успеваемости осуществляется путем анализа работ, выполняемых в течение курса обучения дисциплине, что позволяет оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной деятельности и профессиональных компетенций магистра в соответствии с видом профессиональной деятельности.
Текущий контроль включает выполнение докладов и презентаций по темам занятий.
Итоговый контроль по дисциплине (промежуточная аттестация) осуществляется в форме экзамена.
Оценка "отлично" выставляется при полном предоставлении составляющих портфолио и докладов в процессе прохождения дисциплины. Требуется свободное владение материалом, понимать и анализировать современные тенденции в художественном образовании, приведение аналогий с практикой изобразительной и педагогической деятельностью, также правильно понимания и использования средств художественной выразительности.
Оценка "хорошо" выставляется при полном предоставлении составляющих портфолио и докладов в процессе прохождения дисциплины. Требуется хорошее владение материалом, анализировать современные тенденции в художественном образовании, достаточно уверенное приведение аналогий с практикой изобразительной и педагогической деятельностью, также хорошее использования средств художественной выразительности
Оценка "удовлетворительно" выставляется при не полном предоставлении составляющих портфолио и отсутствия части докладов в процессе прохождения дисциплины. Требуется достаточное материалом, возникают проблемы аналогий с практикой изобразительной и педагогической деятельностью, также отсутствует понимание и использование средств художественной выразительности.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется при при полном отсутствии составляющих портфолио и не предоставление докладов в процессе прохождения дисциплины. Отсутствует материалом, понимание связи с практикой изобразительной и педагогической деятельностью.
Оценочные средства результатов освоения дисциплины, критерии оценки выполнения заданий представлены в разделе 7 «Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации» и фонде оценочных средств образовательной программы.


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Теоретические и методические основы подготовки педагога в системе художественного образования. Перспективные направления научных исследований в избранной области искусства.

Тема 2. Взаимодействие научных исследований и авторского опыта реализации профессионально-художественной способностей при разработке экспериментальных программ художественного образования.

….

Таблица 2
Содержание работ по дисциплине
Содержание работы Виды и формы работы, в часах Всего, час
Контактная работа СР
Лекции Занятия
сем. типа Консультации Аттестация
Сем. зан. Практ. зан. Лаб. зан. Инд. Групп.
Тема 1.
Теоретические и методические основы подготовки педагога в системе художественного образования. Перспективные направления научных исследований в избранной области искусства. 18 144 164
Тема 2.
Взаимодействие научных исследований и авторского опыта реализации профессионально-художественной способностей при разработке экспериментальных программ художественного образования. 24 210 236
Аттестация: Экзамен 36 36
Итого по дисциплине 42 354 432



3.  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Для успешного освоения дисциплины следует ознакомиться с содержанием контактной работы с преподавателем (п.3.1), следовать технологической карте при выполнении самостоятельной работы (п.3.2), использовать рекомендованные ресурсы (раздел 4) и выполнять требования внутренних стандартов университета.
3.1 Содержание контактной работы с преподавателем
Тема 1.  …
Тема практического занятия:
Вопросы  для обсуждения, задания:
1. Современные тенденции в художественном образовани…
2. Перспективные методы и приемы обучения искусству всистеме образования.
3. Современные направления  в изобразительном и декоративном искусстве.
4. Инновации  и традиции в  художественной педагогике
Планируемые результаты обучения: ПК – 5, ПК – 6, ПК – 12
Ресурсы, необходимые для освоения: 4.1., 4.2., 4.3., 4.4.

Тема 2.  …
Тема практического занятия:
Вопросы  для обсуждения, задания:
5. Взаимосвязь современных технологий педагогики и методик художественного образования
6Проблема креативных способностей в сфере искусства.
7.Методические подходы  к построению процессов  в художественном образовании.
8. Художественные приемы  и средства создания произведений искусства.
9. Значение авторского опыта создания художественных произведенийй при разработке экспериментальных программ.
Планируемые результаты обучения: ПК – 5, ПК – 6, ПК – 12
Ресурсы, необходимые для освоения: 4.1., 4.2., 4.3., 4.4.

3.2 Содержание самостоятельной работы студента
Таблица 3
Технологическая карта самостоятельной работы студента
№ Темы
дисциплины Задания
для самостоятельной работы Коды результатов обучения, на которые направлены задания Трудоем-кость задания, часы Перечень учебно-методического обеспечения (раздел 4)
Тема 1.
Теоретические и методические основы подготовки педагога в системе художественного образования. Перспективные направления научных исследований в избранной области искусства. Доклад. Презентация ПК – 5, ПК – 6, ПК – 12 144 4.1., 4.2., 4.3., 4.4
Тема 2.
Взаимодействие научных исследований и авторского опыта реализации профессионально-художественной способностей при разработке экспериментальных программ художественного образования. Доклад.  Объекты творческой деятельности. ПК – 5, ПК – 6, ПК – 12 210 4.1., 4.2., 4.3., 4.4
Итого 354

3.3 Выполнение курсовой работы (проекта)
Не предусмотрена планом


4 РЕСУРСЫ,  НЕОБХОДИМЫЕ  ДЛЯ  ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Основная учебная литература
1. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика": рек. УМО вузов РФ / В. И. Загвязинский.  - Москва : Академия, 2008. - 176 с. : табл. - (Профессионализм педагога). - Библиогр.: c. 171-172. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/80802/7dfc48964b9b49b2.pdf. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - ISBN 978-5-7695-5007-2.
4.2 Дополнительная учебная литература
1. Александрова А.Г., Капустина Н.В. Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе: Система преподавания уроков ИЗО в 1-4 кл. по преп. Неменского. Волгоград, Учитель. 2007 — 61 с.
2. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству 1-4 ткл. М.: Владос. 2004 — 122 с.
3. Изобразительное искусство: Рисунок 1-11 кл. Живопись 1-11 кл. Основы живописи 5-9 кл. Основы дизайна 5-9 кл. Основы народного и декоративно-прикладного искусства 1-8 кл. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Дрофа, 1999. – 288 с.
4. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основа изобразительной деятельности и методика руководства. – М., 1987.
5. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительной деятельности в начальной школе. – М., 1999.
6. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. М. Просв., 1977.
7. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных класах. М. Просв., 1984.
8. Кузин В.С.. Кубышкина Э.М. Изобразительное искусство (1-2 кл.) (3-4 кл.). Учебник в 2-х частях. М. Дрофа, 1997.
9. Колякина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. М.: 2004
10. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учебник.- М.: «Агар», 2007.
11. Ростовцев Н.Н. «Очерки по истории методов преподавания рисунка». - М. Изобразительное ис-во., 1983.
12. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика: Учебное пособие. Ижевск: Изд-во Худ. Ун-та, 1992. – 310 с.
13. Н. Молева, Э. Белютин. Школа Ашбе. М., 1958.
14. Н. Молева, Э. Белютин. П.П. Чистяков теоретик и педагог. М., 1953.
15. Н. Молева, Э. Белютин. Педагогическая система Академии художеств в 18 века. М., 1956.
16. Ветров В.Н., Колокольников В.В. Изобразительное искусство в школе. Рисование, декоративная работа, графика. – М., 1980.
17. Костерин Н.П. Учебное рисование. – М., 1984.
18. Программы общеобразовательных учереждений. Изобразительное искусство. 1-9 кл. Кузин В.С.. Ростовцев Н.Н.. Шорохов Е.В.. Шпикалова Г.Я. и др. М. Агар. 1996.
19. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Изобразительное искусство. 1-11 класс. Под ред. Кузина В.С., М. Дрофа. 2001.
20. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. 5-9 класс. М. Дрофа. 2000.
21. Сокольникова Н. М.  Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн : учебное пособие для пед. вузов по специальности "Педагогика и методика начального образования" : рек. М-вом образования РФ / Н. М. Сокольникова.  - Москва : Academia, 2003. - 368 с. : ил., 12 л. ил. - Библиогр.: с. 357-361. - ISBN 5-7695-0897-3.
22. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Рисунок. Живопись. Народное искусство. Декоративное искусство. Дизайн: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика и методика начального образования": доп. М-вом образования и науки РФ / Н. М. Сокольникова.  - Москва : Академия, 2006. - 368 с. : ил., 8 л. ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 357-361. - ISBN 5-7695-2378-6.
23 Колоколова О.Е. Художественное воспитание и развитие личности: ИРООО, 2009-60 с.
24. Павлова О.В. Изобразительное искусство в нач. школе: обучения приемам художественно-творческой деятельности. - Волгоград. Учитель. 2008 – 137 с.

4.3 Ресурсы сети "Интернет"
4.3.1 Ресурсы НГПУ:
1. Красовицкая Л.М. Художественное образование в Новосибирске. [Электронный ресурс] http: // lib.nspu.ru
2. Красовицкая Л.М.    Изобразительное искусство в Новосибирске. [Электронный ресурс] http: // lib.nspu.ru
3. Электронная библиотека ФГБОУ ВПО «НГПУ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.nspu.ru/ 
4.3.2 Ресурсы открытого доступа:
1. Межвузовская электронная библиотека (МЭБ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/ 
2. Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/
3. Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prlib.ru/Pages/default.aspx 
4. Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://diss.rsl.ru/
5. Антиплагиат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nspu.antiplagiat.ru/index.aspx 
6. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена
7. Федеральный портал Российское образование -http://www.edu.ru/index.phppage_id=242
8. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.phppage_id=6 Библиотека портала http://www.edu.ru/index.phppage_id=242
9. Научная  электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp
10. Гуманитарная электронная библиотека – http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html 
11. Научная онлайн-библиотека  Порталус –  http://www.portalus.ru/
12. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике  – http://studentam.net/content/category/1/2/5/
13. Интернет библиотека электронных книг Elibrus  – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml
14. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т. В. Власенко; Web-мастер Н. В. Козлова. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

4.4 Методическое обеспечение
5. Персональные сайты преподавателей университета [Электронный ресурс] Элек.    дан. - Режим доступа: http://prepod.nspu.ru/

5. РЕСУРСЫ,  НЕОБХОДИМЫЕ  ДЛЯ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА  ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

5.1 Информационные технологии
Образовательный процесс осуществляется с применением локальных и распределенных информационных технологий (таблица 4, 5).
Таблица  4
Локальные информационные технологии
Группа программных средств Наименование программного продукта
Видеоредакторы AdobePhotoshop
Corel DRAW
Операционные системы MicrosoftWindows
Офисные программы MicrosoftOffice

Таблица 5
Распределенные информационные технологии
Группа Наименование
Библиотеки и образовательные ресурсы Электронная библиотека НГПУ http://lib.nspu.ru

Персональные сайты преподавателей НГПУ
Учебное видео на сайте НГПУ-онлайн

5.2 Материально-техническая база
Таблица 6
Материально-техническая база
Помещения для осуществления образовательного процесса Перечень основного оборудования Адрес
(местоположение)
Аудитории для проведения лекционных занятий
Лекционная аудитория

Медиазал/ конференц-зал
Интерактивная доска Hitachi HT-FX-63WD; ноутбук ASUS Eee TOP16D2 Atom – N2 70 (компьютер); проектор Sony VPL-CX100, принтер HP Laser 1320, цифровой копировальный аппарат Canon 1R2O16J EUR; видеокамера цифровая Салоп MV800. Количество посадочных мест – 15. Ауд. 112 –учебный корпус № 2, г. Новосибирск, ул.  Советская, 79.

Аудитории для проведения практических занятий, контроля успеваемости
Лекционная аудитория

Медиазал/ конференц-зал Интерактивная доска Hitachi HT-FX-63WD; ноутбук ASUS Eee TOP16D2 Atom – N2 70 (компьютер); проектор Sony VPL-CX100, принтер HP Laser 1320, цифровой копировальный аппарат Canon 1R2O16J EUR; видеокамера цифровая Салоп MV800. Количество посадочных мест – 15. Ауд. 112 –учебный корпус № 2, г. Новосибирск, ул.  Советская, 79.

Помещения для самостоятельной работы
Мастерская
живописи Учебный комплекс для творческой работы над живописными произведениями, состоящий из: станков для живописи, мольбертов, табуретов, подиумов для натурных постановок. Мастерская оснащена специализированным освещением, наглядными пособиями, иллюстрирующими процесс создания живописного произведения. ауд. 311, корпуса № 2 (Института искусств) НГПУ, г. Новосибирск, ул.  Советская, 79.
Мастерская
рисунка  Учебный комплекс для творческой работы над графическими произведениями, состоящий из: мольбертов, табуретов, подиумов для натурных постановок. Кабинет оснащен специализированным освещением, наглядными пособиями, иллюстрирующими процесс создания графического произведения. ауд. 214, корпуса № 2 (Института искусств) НГПУ, г. Новосибирск, ул.  Советская, 79.
Мастерская
графики  Учебный комплекс для творческой работы над графическими произведениями, состоящий из: офортного станка, столов, стульев. Кабинет оснащен инструментами для занятий линогравюрой, наглядными пособиями, иллюстрирующими процесс создания произведений печатной графики ауд. 301, корпуса № 2 (Института искусств) НГПУ, г. Новосибирск, ул.  Советская, 79.
Компьютерные классы Компьютеры с выходом в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду вуза. Количество посадочных мест – 15. Ауд. 206 – корпуса № 2 (Института искусств) НГПУ, г. Новосибирск, ул.  Советская, 79.
Читальный зал библиотеки Института искусств НГПУ Компьютеры с выходом в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду вуза.
Количество посадочных мест – 15. Учебный корпус № 2, г. Новосибирск, ул.  Советская, 79.


6. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

В этом разделе приводится описание процедур оценивания, шкалы оценивания

Таблица 7 – Оценка сформированности компетенций
Планируемые результаты Этапы контроля
(номер темы) Процедура контроля (наименование) Средства оценки (из раздела 7)
Компетенции Дескрипторы (критерии)
ПК-5 ПК-5з1
ПК-5/з2
ПК-5/у1
ПК-5/у2
ПК-5у3
ПК-5/в1
ПК-5/в2

1

2

3

4

5

6

7
8
9 Презентация, доклад.
Презентация, доклад.
Презентация, доклад.
Презентация, доклад.
Презентация, доклад.
Портфолио.
Презентация, доклад.
Портфолио.
Портфолио
ПК-6 ПК-6/з1
ПК-6/з2
ПК-6/у1
ПК-6/у2
ПК-6/у3
ПК-6/в1
ПК-6/в2
1

2

3

4

5

6

7
8
9 Презентация, доклад.
Презентация, доклад.
Презентация, доклад.
Презентация, доклад.
Презентация, доклад.
Портфолио.
Презентация, доклад.
Портфолио.
Портфолио
ПК-12 ПК-12/з1
ПК-12/у1
ПК-12/в1


1

2

3

4

5

6

7
8
9 Презентация, доклад.
Презентация, доклад.
Презентация, доклад.
Презентация, доклад.
Презентация, доклад.
Портфолио.
Презентация, доклад.
Портфолио.
Портфолио.


7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

7.1  Портфолио
Контролируемые результаты обучения (коды результатов):  ПК-5, ПК-6,  ПК-12
Этапы контроля: по мере изучения каждой темы на практическом занятии.
Форма проведения контроля:
Текущий контроль успеваемости осуществляется путем анализа учебных текстов, презентации собственной рефлексивной позиции, что позволяет оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной деятельности и профессиональных компетенций магистра в соответствии с видом профессиональной и художественной деятельности (живопись, рисунок, декоративное искусство, дизайн).
Итоговый контроль по дисциплине (промежуточная аттестация) осуществляется в форме зачета с оценкой.
Итоговая аттестация включает в себя портфолио, с выполнением всех заданий; подготовительный материал, раскрывающий этапы творческого процесса по созданию художественного произведения. Выполнение докладов и презентаций по темам занятий.
Метод оценивания: заслушивание докладов и презентация по мере изучения тем, анализ портфолио по мере изучения тем занятий.
Структура: перечень работ, включаемых в портфолио:
- практическая работа по темам соответствущим теме научного исследования магистранта и сфере изобразительного или пластического искусства;
- авторская методика по изобразительному искусству основанная на виде и жанре искусства, которое пропагандирует в своей работе магистрант.
Критерии оценки результатов выполнения:
Оценка "отлично" выставляется при полном содержании портфолио, в практических работах четко сформулирован авторский замысел, проявляется художественная техника; обоснована теоретическая и практическая значимость выполненных работ; глубоко и содержательно построены доклады и презентации.
Оценка "хорошо" выставляется при полном содержании портфолио, в практических работах четко сформулирован авторский замысел, проявляется художественная техника; обоснована теоретическая и практическая значимость выполненных работ; презентации методически обоснованы.
Оценка "удовлетворительно" выставляется при несоответствии между поставленными задачами и выполненными художественными работаи; сомнительна теоретическая и практическая значимость представленных работ; презентации содержат лишь поверхностный материал или выполнены не в полном объеме.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется при недостаточном заполнении портфолио; при отсутствии требуемых презентаций
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05