Аннотация рабочей программы дисциплины

«Культура и традиции Японии»

программы бакалавриата

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: Культурологическое образование

Цель освоения дисциплины: подготовка бакалавров к решению следующих  задач профессиональной деятельности:

а) поэтапное формирование целостной системы знаний о стране изучаемого языка, реалиях жизни современной Японии в различных аспектах и проявлениях, особенностях менталитета носителей языка;

б) понимание тех черт культуры Японии, которые определили своеобразие этой страны в общей азиатской культуре, умение соотнести их с русской культурой;

в) изучение отдельных подсистем социальной структуры страны изучаемого языка;

г) владение навыками ведения беседы о стране изучаемого языка на японском языке.

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22.12.2009 г. № 788 (с изменениями от 31 мая 2011), вступил в силу 05.02.2010 г.

Дисциплина относится к базовой части блока профессиональных дисциплин учебного плана № 32 о 02.03.2011 г. образовательной программы, изучается в 7 семестре, индекс дисциплины в учебном плане ДВ.3.20. Трудоемкость дисциплины: 3 ЗЕ / 76 часов, в том числе 32 часа контактная работа с преподавателем, 32 часа – самостоятельная работа (таблица 2).

 

 

Тематические разделы и темы дисциплины

Тема 1. Введение в курс «Культура и традиции Японии».  Проблемы жилья

Тема 2. Социальные проблемы. Семья и брак. Положение женщины

Тема 3. Демографические и социальные проблемы. Стареющее общество

Тема 4. Особенности развития культуры. Японская кухня

Тема 5. Социальные проблемы. Равноправие. «Средний класс»

Тема 6. Проблемы образования

Тема 7. Особенности развития культуры. Традиционная и современная культура

Тема 8. Экономические проблемы. Особенности менеджмента по-японски

Тема 9. Демографические и социальные проблемы. Проблемы занятости.

 

Промежуточная аттестация (итоговая форма контроля по дисциплине).

Текущий контроль успеваемости осуществляется путем оценки результатов выполнения практических заданий, самостоятельной работы, анализа учебных текстов, презентации собственной рефлексивной позиции, посещения лабораторных занятий.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме зачета с оценкой. Оценка выставляется по результатам выполнения практических заданий и устного собеседования по билетам во время проведения зачета.

Оценочные средства результатов освоения дисциплины, критерии оценки выполнения заданий представлены в «Фонде оценочных средств для проведения промежуточной аттестации» и фонде оценочных средств образовательной программы.

 

Результаты освоения программы:

 

Формируемые компетенции

Планируемые результаты

ОК-6 – способность логически верно строить устную и письменную речь

Знать: особенности фонетического, лексического и грамматического строя японского языка.

Уметь: осуществлять свое речевое поведение в процессе иноязычной коммуникации с учетом особенностей социокультурного развития страны  изучаемого языка, применять навыки реферирования и аннотирования материалов на японском языке.

Владеть: лексико-грамматическим материалом и речевыми навыками, необходимыми для реализации основных видов речевой деятельности в учебно-профессиональной и социально-культурной коммуникативных сферах.

ОК-10 владение  одним из иностранных языков на  уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников

Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации с учетом особенностей изучаемого языка.

Уметь: обмениваться информацией как общего, так и профессионального характера в ходе встреч с зарубежными партнерами, деловых переговоров и сотрудничества; участвовать в качестве организатора, докладчика, председательствующего в дискуссии,  совещании,  конференции и т.п.

Владеть: навыками поиска релевантной информации в процессе чтения оригинальной литературы по специальности, а также ее обработки с последующим использованием в различных коммуникативных сферах.

ОПК-5 – владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения

Знать: стилистические особенности функциональных стилей японского языка.

Уметь: обмениваться информацией как общего, так и профессионального характера в ходе встреч с зарубежными партнерами, деловых переговоров и сотрудничества; участвовать в качестве организатора, докладчика, председательствующего в дискуссии,  совещании,  конференции и т.п.

Владеть: лексико-грамматическим материалом и речевыми навыками, необходимыми для реализации основных видов речевой деятельности в социально-бытовой, учебно-профессиональной, социально-культурной коммуникативных сферах с учетом особенностей изучаемого языка.

Разработчик: магистр педагогики, доцент кафедры теории, истории культуры и музеологии М.В. Калюжнова

 

 

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05