СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Общая педагогика.
Тема 1. Педагогика как наука и как вид деятельности. Зарождение педагогики как науки и как вида деятельности. Предмет и задачи педагогики. Разделы педагогики. Функции педагогики. Понятие педагогической деятельности. Содержание педагогической деятельности.
Тема 2. Культурное значение педагогики. Формирование педагогических систем в различных культурах. Свойства педагогики. Взаимозависимость культуры и образования. Формирование парадигм в педагогике. Классификация и содержание парадигм.
Раздел 2. История педагогической мысли. История зарубежной педагогики.
Тема 3. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. Античная педагогика. Педагогика Древнего Востока. Педагогическая этика Конфуция. Традиционное и новое сознание, спартанская и афинская системы воспитания. Философы Древней Греции о воспитании и обучении. Школа Древнего Рима.
Тема 4. Идеология Средневековья в области образования (Западная Европа). Природа и человек как творение Бога. Светское и церковное образование в Средние века. «Семь свободных искусств». Рыцарское воспитание («семь рыцарских добродетелей»). Развитие светского образования: внецерковные союзы ученых, университеты. Магистратские учебные заведения: цеховые и гильдейские школы.
Тема 5. Гуманистическая педагогика. Зарождение основ гуманистической концепции в педагогике эпохи Возрождения и Просвещения. Педагогические идеи писателей-гуманистов (Ф.Рабле, М. Монтень, Т. Мор, Т. Кампанелла). Педагогические взгляды Дж. Локка, Ж.Ж. Pycсо. Идея естественного и свободного воспитания.  Философские, педагогические взгляды И. Г. Песталоцци. «Великая дидактика» Я. А. Коменского, принципы обучения, содержание обучения. Идея пансофии.
Тема 6. Инновационные идеи в зарубежной педагогике XIX - XX веков. Педагогика «действия» В.Лая. Экспериментальная педагогика (Э, Мейман, Э. Торндайк). Прагматическая педагогика (Дж. Дьюи). Метод проектов У. Килпатрика. Система дифференцированного обучения Й. Зиккингера. Трамп-план. Индивидуализированная система обучения Е. Паркхерст. Лабораторно-бригадный метод. Система обучения детей на основе антропософии Р.Штейнера.Система воспитания и обучения по методу М. Монтессори.
Раздел 3. История педагогической мысли в России.
Тема 7. Воспитание и образование в России (Х - Х IХ века). Воспитание восточных славян: семейная жизнь и воспитание детей; средства народной педагогики. Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли. Церковно-религиозная педагогика. "Книжная" педагогическая мысль ("Изборник" Святослава, "Поучение" В. Мономаха). "Азбука" И.Федорова, буквари С. Полоцкого и К. Истомина. Греко-латинские школы, семинарии, Славяно-греко-латинская академия. Педагогическая деятельность М.Ю. Ломоносова. Создание Московского университета. Академия наук. Просветительская деятельность И.И. Бецкого, Ф.И. Янковича, Н.И.. Новикова, А.Н. Радищева.
Тема 8. К.Д. Ушинский - основоположник научной педагогики в России. Педагогическая теория и деятельность К.Д. Ушинского. Цель, задачи воспитания и образования, система обучения в теории К.Д. Ушинского. К.Д. Ушинский об учителе и его подготовке. Значение деятельности К.Д. Ушинского для отечественной педагогики. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. Принципы гуманистического, свободного воспитания в педагогике Л.Н. Толстого. Деятельность Н.Ф. Бунакова, В.Я. Стоюнина и других видных деятелей народного просвещения конца XIX начала XX веков.
Тема 9. Педагогический поиск XIX - XX веков. И.А. Сикорский, Г.И. Черепанов, В. И. Бехтерев, П.Э. Лесгафт, К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский и другие как представители реформаторско-экспериментальной педагогики. Педагогика 90-х гг. XX века.
Раздел 4. Теория воспитания.
Тема 10. Сущность воспитания. Гуманистическая основа современного воспитания. Цели, задачи и принципы воспитания. Аксиологический подход к воспитанию. Система ценностей как основа воспитания. Ценностное отношение. Влияние социальной среды на ценностную картину мира. Понятия цели, задач и принципов воспитания. Формирование цели, постановка задач. Целостность процесса  воспитания. Культурно-историческая психология Выгодского Л.С. Целостность личности как основа целостности воспитания. Осознание принципов воспитания. Принцип природосообразности, культуросообразности, возрастного подхода и другие.
Тема 11. Методы и формы воспитания. Содержание воспитания. Классификации методов и форм воспитания. Личностный и творческий подход в применении методов и форм воспитания. Структура современного воспитания. Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое, юридическое и другие сферы воспитания. Узкое и широкое понимания содержания воспитания.
Тема 12. Воспитание в семье. Типы семей. Семья как среда формирования личности. Значение семейного воспитания для развития ребенка. Зависимость поцесса, содержания и результатов воспитания от типа семьи. Концепции семейного воспитания (Б. и Л. Никитины, Я. Корчак и др.)
Тема 13. Воспитание в школе. Система школьного воспитания. Целостность процессов воспитания, обучения и развития в школьном обучении. Личность педагога. Личностные и профессиональные качества педагога. Влияние педагога на формирование и воспитание личности.
Тема 14. Воспитание детского коллектива. Концепции коллективного воспитания. Закономерности формирования детского коллектива. Этапы формирования детского коллектива. Работа педагога на каждом этапе. Концепции коллективного воспитания. Концепция А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, В.Н. Сороки-Росинского.
Тема 15. Работа классного руководителя. Классный руководитель как лидер детского коллектива. Методы и формы работы классного руководителя. Диагностика воспитанности. Понятия воспитанности и воспитуемости. Концепция Л.С.Выгодского. Уровни и критерии воспитанности. Диагностика воспитанности. Метод наблюдения и другие в диагностике воспитанности.
Раздел 5. Социальная педагогика.
Тема 16. Социальное воспитание и социализация личности. Роль семьи, педагога и общества в социализации личности. В данном разделе актуализируются знания студентов, полученные в рамках возрастной психологии, о возрастных особенностях человека, его жизненном пути, о развитии личности в различных психологических концепциях. Здесь выделяется в большей степени вопрос взаимовлияния личности и общества в процессе становления ребенка в социуме. Понятие социализации. Взаимосвязь трех процессов: социализации, культурации и профессионализации личности. Роль культуры в социализации личности. Формирование картины мира. Культурно-историческая психология Л.С. Выготского. Культурация как часть процесса социализации.
Тема 17. Социализация в детском, подростковом и юношеском возрасте. Молодежные субкультуры. Этапы социализации. Сущность и содержание социализации в детском возрасте. Особенности социализации в детском возрасте. Особенности социализации в подростковом и юношеском возрасте. Концепция И. Кона. Виды и значение молодежных субкультур в социальном становлении личности.
Тема 18. Профессионализация личности, как часть процесса социализации. Этапы профессионализации. Содержание профессионализации. Профориентация. Выбор профессии. Мотивы выбора профессии. Помощь в выборе профессии. Роль педагога и школы в профессионализации личности.
Раздел 6. Теория обучения.
Тема 19. Педагогический процесс как целостная система. Структура процесса обучения. Компоненты процесса обучения. Функции процесса обучения. Обучение, воспитание, развитие как составляющие педагогического процесса. Основные направления современного обучения.
Тема 20. Понятие педагогической технологии. Понятие педагогической технологии. Классификация педагогических технологий. Традиционные, личностно-ориентированные и развивающие технологии обучения.
Тема 21. Традиционные и инновационные технологии обучения. Понятие традиционной и инновационной педагогической технологии. Основные черты традиционных и инновационных педагогических технологий. Традиционные технологии. Этапы традиционной технологии. Методы. Необходимость инновационных технологий. Примеры инновационных технологий.
Тема 22. Личностно ориентированные технологии. Сущность личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированные технологии. Педагогика сотрудничества Ш. А. Амонашвили. Примеры. Технология полного усвоения знаний, разноуровневого обучения технология модульного обучения и другие. Понятие и  технологии инклюзивного обучения. Психолого-педагогическое сопровождение обучаемых в процессе обучения. Проблемы инклюзивного обучения.
Тема 23. Технологии развивающего обучения. Теория Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития как основа концепции развивающего обучения. Понятие обученности и обучаемости. Теория Л.В. Занкова. Основные принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне сложности и обучение в высоком темпе. Реализация развивающей функции обучения. Проблемы развивающего обучения. Теория В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Процесс формирования понятий. Технология развития в процессе обучения высших форм мышления. Система Марии Монтессори. Понятие сенситивного периода. Деятельность и игра в системе М. Монтессори. Организация среды воспитания. Проблемное обучение.
Тема 24. Диалог в процессе обучения. Школа диалога культур В.С. Библера. Понятие культуры и диалога. Влияние идей М.М. Бахтина на педагогические инновации. Стадиальность развития культурных форм мышления. Технология развития диалогической культуры мышления. Школа коммуникативной дидактики. Проблема соотношения точного и гуманитарного знания. Проблема учебной развивающей коммуникации в учебном процессе. Уровни обучения. Проблема риторизации образования. Стадии усвоения эстетических форм мышления в учебном процессе. Теория Л.С. Выготского  о природе эстетической реакции. Катарсис как эстетическое переживание. Технология формирования эстетической реакции.
Раздел 7. Управление образовательными системами.
Тема 25. Управление процессами обучения, воспитания, развития. Взаимодействие социальных институтов в процессе педагогической деятельности. Система образования как социальный институт, влияющий на становление личности. Возможности управления процессом развития личности. Взаимодействие социальных институтов в процессе педагогической деятельности (семья, школа и общество). Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции управления образованием. Школа как педагогическая система и объект управления.
Тема 26. Самоменеджмент в профессиональной деятельности учителя. Самоменеджмент в профессиональной деятельности учителя. Саморегуляция. Целеполагание. Управление эмоциями, управление временем, управление профессиональным развитием. Управленческая культура руководителя. Учитель как руководитель. Понятие организационной культуры. Управленческая культура в образовании как совокупность ценностей управления и педагогических ценностей. Миссия, нормы и ценности, этика делового общения, имидж руководителя. Учитель как руководитель. Управление детским коллективом. Социально-психологическое влияние. Организация детского коллектива.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1 Основная учебная литература
1. Загвязинский, В. И. Теории обучения и воспитания : учебник для вузов по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" : рек. УМО вузов РФ / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова.  - Москва: Академия, 2012. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 978-5-7695-8246-2.
2. Кулганов, В. А.    История педагогики и образования: для бакалавров : учебник для вузов по направлению "Педагогическое образование" : доп. УМО вузов РФ / В. Кулганов, Е. Николаева, П. Юнацкевич.  - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 256 с. - (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения). - Библиогр. в конце гл. и с. 255. - ISBN 978-5-496-01796-1.
3. Социальная педагогика: учебник для бакалавров : учебник для вузов по направлению "Психолого-педагогическое образование" : доп. УМО вузов РФ / [В. И. Загвязинский, О. А. Селиванова] ; под ред. В. И. Загвязинского и О. А. Селивановой.  - Москва : ЮРАЙТ, 2012. - 405 с. - (Бакалавр). - Библиогр. в конце гл. и с. 402-405. - Авт. указ. на обороте тит. л.. - ISBN 978-5-9916-1502-0.
4. Гликман, И. З. Основы воспитания: учебное пособие для вузов по направлениям: "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование", "Образование и педагогика" / И. З. Гликман.  - Москва : Форум, 2015. - 320 с. - Библиогр.: с. 301-314. - Учебник соответствует Федер. гос. образоват. стандарту высш. проф. образования. - ISBN 978-5-91134-945-5 (ФОРУМ). - ISBN 978-5-16-010123-1 (ИНФРА-М).
5. Смирнов, С. Д.    Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учебное пособие для вузов по направлению "Психология" : рек. УМО вузов РФ / С. Д. Смирнов.  - 6-е изд., испр. - Москва : Академия, 2014. - 400 с. : табл. - (Высшее образование. Психология). - Библиогр.: c. 364-377. - Предм. указ.: с. 378-385. - Указ. имен: c. 386-390. - ISBN 978-5-4468-0416-0.
4.2 Дополнительная учебная литература:
6. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили.  - Москва: ИД Шалвы Амонашвили, 2001.
7. Аникеев, А.С. Положение о классном руководителе/ А.С. Аникеев.//Классный руководитель .-2004.-№6.
8. Антология педагогической мысли в России первой половины XVIII в. - М., 1985.
9. Антология педагогической мысли в России первой половины XIX в. - М., 1987.
10. Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века): учебное пособие / сост.: А. В. Овчинников, Л. Н. Бепенчук, С. В. Лыков. - М.: Академия, 2000. - 384 с.
11. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток /.  Р. Байярд, Дж. Байярд,– М., 2011.
12. Блонский П.П. - М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 2000. - 224 с.
13. Бодалев, А.А. Семья и личность/ А.А. Бодалев - М., 1981.
14. Боревская Н.Е. Очерк истории школы и педагогической мысли в Китае. - М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2002.
15. Булатова, О.С. Искусство современного урока: учеб пособие для студентов высших учеб. заведений /  О.С. Булатова. -  М.: «Академия», 2007. 256с
16. Барышников, Е.Н.  Учебно-методическое пособие «Становление воспитательной системы образовательного учреждения» С-Пб . 2005.
17. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика: учеб. пособие / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М., 1999.
18. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога /Ю.В. Василькова - М.,2001.
19. Волков, Б. С. Психология урока, его подготовка и анализ: Учебное пособие/ Б. С. Волков. -  М.: Центр педагогического образования, 2007.- 96 стр.
20. Гликман, И. З. Воспитатика: в 2 ч.: учебник для пед. вузов. Ч. 2: Организация воспитательного процесса / И. З. Гликман.  - Москва: НИИ школьных технологий, 2009.
21. Джайнот, Х. Дж. Родители и дети / Х. Дж. Джайнот. - Изд-во: Знание, 1996.
22. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: учебник. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
23. Добсон, Дж. Непослушный ребенок / Дж. Добсон. - М., 1998.
24. Дольто, Ф. На стороне ребенка / Ф. Дольто. - СПб.: Петербург XXI век, 1997.
25. Ильин, Г. Л. Социология и психология управления: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования": рек. УМО вузов РФ / Г. Л. Ильин.  - Москва: Академия, 2010.
26. Инновационные педагогические технологии: хрестоматия / сост. И. Н. Лукина, Т. В. Юракова; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2002. - 117 с.
27. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учебное пособие / И. Н. Андреева, Т. С. Буторина; ред.: З. И. Васильева. - М.: Академия, 2001.
28. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие / Под ред.: А. И. Пискунова. - 2-е изд., испр. - М.: Сфера, 2001.
29. Кауфман, Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз/. Б. Кауфман – М.:Азбука-Классика, 2005.
30. Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова, Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А Караковский., Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. - М., 1996.
31. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы/ Н.П. Капустин. – М., 2001.
32. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование/ И.А. Колесникова. – М., 2005.
33. Колесник, В.А. Положение о классном руководителе и МО классных руководителей / В.А. Колесник// Классный руководитель. - 2004.-№4.
34. Кондратьева, Т. Н. Педагогические технологии: Учебно-методический комплекс /Т. Н. Кондратьева. - Новосибирск: НГПУ, 2009.
35. Колосова, Е.Б. Тьютор как новая педагогическая профессия / Е.Б. Колосова. – М.: Чистые пруды, 2008.
36. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: учебное пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
37. Кон, И.С. Личность как субъект общественных отношений/ И.С. Кон - М., 1966.
38. Кон, И.С. Психология ранней юности. / И.С. Кон - М., 1989.
39. Кон, И.С. Открытие Я/ И.С. Кон. - М., 1978.
40. Кон, И.С. Проблемы социализации молодежи/ И.С. Кон. - М., 1989.
41. Кон, И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон.  - М., 1988.
42. Корчак, Я. Избранные педагогические произведения / Я. Корчак. – М., 1980.
43. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб.-метод. пособие/ Г.Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2001.
44. Левитес Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии. /  Д.Г Левитес. – М., 1998.
45. Локк / сост. М. Я. Шнейдер. - М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 2000.
46. Манухин, В.П. Нормативное обеспечение воспитательной работы в школе: Сборник документов и методических рекомендаций/ В.П. Манухин. - М.:Аркти. - 2005. –181с Резник С.Д., Соколов С.Н. Персональный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2004.
47. Мельникова, Р.П. Критерии и показатели оценки деятельности классного руководителя / Р.П. Мельникова // Классный руководитель .-2005.-№5.
48. Монтессори, М.    Мой метод: начальное обучение / М. Монтессори; пер. с фр. Л. Б. Печатниковой.  - Москва: АСТ: Астрель, 2006.
49. Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид. - М., 1988.
50. Никитин, Б.П., Никитина, Т. Мы и наши дети / Б.П. Никитин, Т.Никитина. – М., 1991.
51. Новые педагогические и информационные технологии в обучении/ Под ред. Полат Е.С. – М., 2001
52. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. - М., 2001.
53. Обухова, Л.Ф. Семья и ребенок/Л.Ф. Обухова - М., 1999.
54. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология/. Л.Ф. Обухова - М., 2000.
55. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых/ М.В. Осорина. - СПб, 1999.
56. Островский, Э. В. Психология управления: учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации": рек. НМС ун-тов / Э. В. Островский.  - Москва: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008.
57. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. Смирнова С.А. – М., 2006.
58. Подросток на перекрестке эпох/Под ред. Кривцовой С.В. - М., 1997.
59. Психология и педагогика: Уч. пособие / Под ред. К.А. Абульхановой. - М., 1998.
60. Реан, А.А., Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / А.А Реан, Н.В. Бордовская. - СПб., 2006.
61. Резник, С.Д., Соколов, С.Н. Персональный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2004.
62. Родари, Д. Грамматика фантазии /Д. Родари – М., 1990.
63. Руссо / сост.: А. Н. Джуринский. - М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 2002.
64. Спиваковская, А.С. Как быть родителями / А.С. Спиваковская.- М., 1995.
65. Спок, Б. Разговор с матерью / Б. Спок. – М., 1988.
66. Торре Делла, А. Ошибки родителей / А. Торре Делла. – М., 1993.
67. Шамова Т. И. Управление образовательными системами: учебное пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Педагогика": доп. М-вом образования РФ / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова; Междунар. акад. наук пед. образования.  - Москва: Академия, 2005
68. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н.Е. Щуркова. - М.: Пед. общество России, 2001.
69. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. / ред. А. И. Пискунов. - М.: Сфера, 2006.
70. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней: учеб. пособие / А. С. Орлов [и др.]. - М.: Проспект, 2000. 

4.3 Ресурсы сети "Интернет"
4.3.1 Ресурсы НГПУ:

71. Загвязинский, В. И. Общая педагогика: учебное пособие для вузов: доп. УМО вузов РФ / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова.  - Москва: Высшая школа, 2008. - 391 с.: ил. http://lib.nspu.ru/file/library/76097/02c1becb5b73cdb0.pdf. 
72. Гребенкина, А. А. Общие основы педагогики [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / А. А. Гребенкина, И. А. Федосеева ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования.  - Новосибирск: НГПУ, 2009. - 8,94 МБ. http://lib.nspu.ru/umk/d137a377cdf6c242/.
73. Дейч, Б. А. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: учебное пособие / Б. А. Дейч; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2006. - 132 с.: табл. - Библиогр.: с. 128-130. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/views/library/6435/. Гребенкина, Анна Александровна. Общие основы педагогики [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / А. А. Гребенкина, И. А. Федосеева; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования.  - Новосибирск: НГПУ, 2009. - 8,94 МБ. http://lib.nspu.ru/umk/d137a377cdf6c242/.
74. Малиновская, М. П. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / М. П. Малиновская; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования.  - Новосибирск: НГПУ, 2010. 4,18 МБ  - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/07a85c3f4ec8000f/.
75. Павлова, Т. Л. История педагогики и образования [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Т. Л. Павлова; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования.  - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 4,01 МБ. http://lib.nspu.ru/umk/39fb37fe144df179/.
76. Пуйман, С. А. Педагогика современной школы [Электронный ресурс]: ответы на экзаменационные вопросы / С. А. Пуйман.  - Минск: ТетраСистемс, 2011. 224 с.  - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/78572/.
77. Ряписов, Н. А. Педагогика [Электронный ресурс]: в 5 ч.: электронный учебник. Ч. 2: Теория воспитания / Н. А. Ряписов, А. Г. Ряписова; программист М. Л. Бауман; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - CD с автозапуском: электрон. текстовые, граф.. - Новосибирск: НГПУ, 2006. - Систем. требования: Pentium 166 и выше, 32 МБ ОЗУ, видеокарта с разреш. 640х480 с цв. гаммой 16 bit; Microsoft Windows 95, 98, Me, 2000, XP; Браузер Интернета, совместимый с Microsoft Internet Explorer 4.0 и выше.
78. Ряписова, А. Г. Педагогика [Электронный ресурс]: в 5 ч. Ч. 3 / авт.-сост. А. Г. Ряписова; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - CD: электрон. текстовые, граф.. - Новосибирск: НГПУ, 2007. 7,05 МБ  - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/026877aac75d4310/. - Систем. требования: Pentium 166 и выше; 32 МБ ОЗУ; видеокарта с разреш. 640х480 с цв. гаммой 16 bit; Microsoft Windows 95, 98, Me, 2000, XP; Браузер интернета, совместимый с Microsoft Internet Explorer 4.0 и выше.
79. Самойлова, Т. Я. История образования и педагогической мысли [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Т. Я. Самойлова; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 95,8 МБ. http://lib.nspu.ru/umk/cda34b4ab4f3f7c3/
80. Управление образовательными системами [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / сост. Т. В. Рюмина; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования.  - Новосибирск: НГПУ, 2011. - 334 КБ. http://lib.nspu.ru/umk/85e82862a8829558/

4.3.2 Ресурсы открытого доступа:
81. http://www.edu.ru/index.php- Российское образование. Система федеральных образовательных порталов
82. http://psy.1september.ru/ - электронная версия газеты «1 сентября. Школьный психолог»
83. http://psylist.net/pedagogika/ - сайт, посвященный науке «Педагогика»
84. Национальный проект «Образование» http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml
85. Педсовет: образование, учитель, школа http://pedsovet.org/
86. Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» http://www.altruism.ru/sengine.cgi
87. Методики и модели проведения уроков с использованием мультимедиа средств http://aida.ucoz.ru/publ/9-1-0-15
88. http://www.niiito.ru/ НИИ Инновационных технологий обучения. Российское образование. Система федеральных образовательных порталов
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05