Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятия "физическое воспитание".

2. Дайте определение понятий "физическая культура", "спорт"; их значение в обществе.

3.  Дайте определение понятий "физкультурник", "спортсмен". В чем их принципиальное различие.

4.  Дайте определение понятий "физическое развитие", "физическое совершенство".

5. Основные цели и задачи физического воспитания в вузе.

6. Оздоровительное значение физкультуры и спорта.

7. Роль физкультуры и спорта в нравственном воспитании.

8.  Умственное развитие в процессе занятий физкультурой и спортом.

9. Связь физического воспитания с трудовым.

10. Влияние физической культуры и спорта на эстетическое воспитание.

11. Особенности распределения времени в течение суток в жизни студентов.

12. Дайте характеристику учебного труда студентов.

13. Влияние напряженной умственной работы на организм студента.

14. Охарактеризуйте основные факторы, формирующие здоровый образ жизни.

15. Формы и средства физической культуры в здоровом образе жизни студента.

16. Древние Олимпийские игры.

17. Олимпийские игры современности.

18.  Пьер де Кубертен, его роль в возрождении игр, в разработке идей, целей олимпизма.

19. Олимпийские символ, флаг, эмблема.

20. Олимпийские девиз, огонь, факел, талисман.

21.  Участие российских и советских спортсменов в Олимпийских играх.

22.  Зимние Олимпийские игры в Нагано (1998 г.).

23. Оздоровительное, воспитательное и образовательное значение спортивно-массовых соревнований.

24.  Классификация (виды) спортивных соревнований.

25.  Составление календарного плана спортивно-массовых мероприятий.

26.  Разработка положений о соревнованиях по видам спорта.

27. Составление графика проведения соревнований.

28. Работа судейских бригад. Обязанности главного судьи, секретаря, коменданта соревнований.

29. Медицинское и гигиеническое обслуживание соревнований.

30. Пропаганда, агитация, информация при проведении спортивных мероприятий.

31. Учет и отчетность при проведении спортивно-массовых соревнований.

32. Физическая культура в древности.

33.  Физическая культура в дореволюционной России.

34. Физическая культура в России в период с 1917 по 1945 год.

35. Физическая культура в России с 1945 г. и по настоящее время.

36.  Участие российских спортсменов в чемпионатах мира и Олимпийских играх.

37. Психофизиологические характеристики и динамика умственной работоспособности студентов.

38. Условия высокой продуктивности учебной работоспособности студентов. Динамика работоспособности студентов.

39. Объем и интенсивность физических нагрузок во время экзаменационных сессий и их влияние на умственную работоспособность студентов.

40.  Физиологические и психологические процессы, происходящие в организме при занятиях физическими упражнениями во время экзаменационной сессии.

41. Охарактеризовать принцип сознательности и активности.

42. Охарактеризовать принцип наглядности.

43. Охарактеризовать принцип доступности и индивидуализации.

44. Охарактеризовать принцип систематичности.

45. Охарактеризовать принцип динамичности.

46.  Планирование самостоятельных занятий (макроцикл, мезо-цикл, микроцикл, дневник самоконтроля).

47. Формы и содержание самостоятельных занятий.

48. Самоконтроль за состоянием сердечно-сосудистой системы (ССС). Пальпаторный метод. Характеристики физической нагрузки по ЧСС.

49. Определение уровня артериального давления.

50. Проба по определению приспособляемости ССС к физической нагрузке.

51.  Самоконтроль за дыхательной системой (частота дыхания, ЖЕЛ).

52.  Расчет идеальной массы тела. Степень жироотложения.

53.  Физическая выносливость человека. Тесты, характеризующие это качество.

54.  Сила человека. Тесты, характеризующие силу основных мышечных групп.

55 Ловкость и гибкость. Тесты, характеризующие эти качества.

56.  Релаксация. Правила проведения релаксации.

57.  Аутогенная тренировка. Стадии аутогенной тренировки.

58.  Тренажеры, их назначение и возможности использования в целях оздоровления человека.

59. Средства восстановления работоспособности человека (массаж, баня, гидропроцедуры, ультрафиолетовое облучение).

60. Нетрадиционные системы занятий физическими упражнениями (боди-билдинг, аэробика, степ-аэробика и т. п.).

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04