Место дисциплины в структуре образовательной программы

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Минобрнауки России от 04 декабря 2015 г. № 1426, профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Дисциплина является дисциплиной по выбору вариативной части блока 1 «Дисциплины» учебного плана образовательной программы.

На очном отделении изучается в 7 семестре. Трудоемкость дисциплины: 2 ЗЕ /72 часа, в том числе 20 часа – контактная работа с преподавателем, 52 часов – самостоятельная работа.

Целью освоения дисциплины «Театр и музыка в мировой культуре» является подготовка бакалавров к решению следующих  задач профессиональной деятельности:

а) формирование представлений об истории изучения мировой музыкальной культуры как системы, объединяющей музыкальные традиции мировых цивилизаций;

б) знание важнейших универсалий и архетипов музыкальной культуры мировых цивилизаций: Европы (на материале музыкального наследия России),  Азии (на материале музыкального наследия Восточной и Центральной Азии), Америки (на материале музыкального наследия США).

в) знание типологических характеристик музыкальных традиций основных социокультурных слоев мировых цивилизаций.

Планируемые результаты обучения

Дисциплина направлена на формирование компетенций и планируемых результатов обучения: ОПК-2, ПрК-3. представленных в таблице 1.

 

Таблица 1.  Перечень планируемых результатов обучения

 

Формируемые компетенции

Дескрипторы

ОПК-2 - способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

Знать: закономерности психофизического развития личности и потенциал развития человека на каждом этапе онтогенеза, основы и элементы музыки, театра в педагогическом образовании

Уметь: выстраивать логику образовательного процесса и взаимодействия педагога с развивающейся личностью. Учитывать сенситивные социально-коммуникативные закономерности в культуре педагогическеого образования.

Владеть: способами установления интеракции с развивающейся личностью с учетом закономерностей развития человека на основе генезиса и основных элементов музыки и театра в педагогическом образовании; технологиями организации ИД как социализирующего воздействия на развивающуюся личность.

ПрК-3 -готов применять основные методы и методологию культуры к анализу различных форм и видов культурной деятельности;

Знать: историю и типологию театра и музыки в культурах народов мира;

Уметь: пользоваться знаниями о театральной и музыкальной системах в определении национальных особенностей явлений культуры;

Владеть: совокупностью знаний о мировой культуре на материале театральных и музыкальных традиций крупнейших цивилизаций.

 

Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль осуществляется в форме семинарских занятий.

Промежуточный контроль осуществляется в тестовой форме.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачёта.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05