Место дисциплины в структуре образовательной программы

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия. Культурный туризм и экскурсионная деятельность (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Минобрнауки России от 04 декабря 2015 г. № 1426, профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Дисциплина изучается в 5 семестре. Трудоемкость дисциплины:

– заочная форма обучения: 4 ЗЕ / 144 часа, в том числе 20 часов – контактная работа с преподавателем, 115 часов – самостоятельная работа, экзамен - 9 часов (таблица 2).

Цели освоения дисциплины.

В курсе «Атрибуция и экспертиза музейных предметов» излагаются методы научного определения и описания историко-культурных памятников, позволяющие на основе комплексного междисциплинарного подхода установить их подлинность и ценность, а также расширить информационную значимость. При подборке материалов учтены последние достижения науки и культуры в области атрибутирования музейных предметов. Этот курс связан с такими дисциплинами специальности как «Общая музеология», «Учет, хранение и комплектование музейных фондов» и «Консервация и реставрация музейных предметов».

Цель дисциплины – познакомить студентов с существующими методическими приемами научной атрибуции и экспертизы музейных памятников в их взаимосвязи с историей материальной культуры; сформировать первоначальные практические навыки определения музейных предметов. Задачи дисциплины:

1)      познакомить студентов с современными представлениями об атрибуции и экспертизе музейных ценностей;

2)      рассмотреть критерии выбора и применения дифференцированного подхода к различным видам памятников в зависимости от материала, технико-технологических особенностей изготовления и декорирования;

3)      изучить методы научного описания и анализа различных категорий музейных предметов (произведения искусства, украшения, коллекции старинного оружия, упряжь и снаряжение коня, керамика, металлические изделия, письменные и изобразительные памятники); 4) сформировать навыки составления научного паспорта описания музейного предмета.

К освоению содержания дисциплины предъявляются следующие требования.

Планируемые результаты обучения. Дисциплина направлена на формирование компетенции и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.

 

Таблица 1.

Перечень планируемых результатов обучения

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения (дескрипторы)

способностью к профессиональной мобильности и изменению при необходимости профиля профессиональной деятельности (ОПК 2);

Знать:

- основы тайм-менеджмента;

- логику организации и проведения учебно-научной работы;

- пути профессионально-личностного развития

Уметь: планировать и организовывать свою учебно-познавательную деятельность, анализировать и представлять её результаты

Владеть: технологиями самообразования и самоорганизации

способностью к участию в разработке выставочных и экспозиционных проектов (ПК 10);

Знать: методику разработки экскурсионного маршрута, определения соотношения рассказа и показа.

Уметь: правильно применять внеречевые приёмы общения: жестикуляция и т.д.

Владеть: техникой речи: дикцией, интонацией, коммуникативной культурой речи.

 

Контроль результатов освоения дисциплины

Предусмотрены следующие формы работы студентов: лекции, практические занятия, контрольные работы, домашние задания, рефераты и курсовые работы.

Виды контроля работы студентов: 1) текущий, включает выполнение заданий на практических занятиях и написание контрольных работ, 2) итоговый, состоит из ответа на экзамене. Результатирующая оценка формируется на основании успеваемости на практических занятиях (отсутствие задолженностей) и ответе на экзамене.

Дисциплина «Атрибуция и экспертиза музейных предметов» является дисциплиной специализации, ее содержание осваивается на четвертом курсе студентами, обучающимися по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия».

Учебно-методический комплекс включает организационно-методический отдел, перечень тем курса с характеристикой их содержания, распределение часов курса по темам и видам работ, учебно-методические материалы с тематикой практических занятий с темами рефератов и курсовых работ, глоссарием с основными понятиями дисциплины и перечнем контрольных вопросов к экзамену, а также библиографические списки основной и дополнительной литературы ко всему курсу.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05