Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Культурологическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 04 декабря 2015 г. № 1426, профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Дисциплина относится к базовой части учебного плана образовательной программы «Культурологическое образование», изучается в 4 семестре. Индекс дисциплины в учебном плане: Б.3.Б. Трудоемкость дисциплины: 2 ЗЕ / 72 часа, в том числе 36 часов – контактная работа с преподавателем, 36 часов – самостоятельная работа  (таблица 2).

Целью освоения дисциплины является формирование целостного, системного представления о сложнейшем социальном явлении – культуре.

Задачами освоения дисциплины являются:

1. анализ эволюции идеи культуры в истории философской мысли;

2. анализ современных концепций культуры;

3. обоснование выбора фундаментальной трактовки сущности культуры как смыслового ядра системного представления о культуре;

4. рассмотрение культуры как системы согласно фундаментальной концепции ее сущности.

Планируемые результаты обучения:

Дисциплина направлена на формирование компетенции ПК-1 и ОК-2 (см. ФГОС 3+) и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)

ПК-1: владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике

ОК-2: умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Знать:

- генезис, основные этапы эволюции идеи культуры;

- основные направления исследования природы культуры в истории философской мысли;

- современные направления анализа природы культуры и их эвристические возможности в русле интеграции знаний о сущности культуры;

- место и назначение культуры в общественной жизни (под углом зрения сущности культуры);

- строение и функционирование культуры: структуры, функции, институты, формы и т.д. (под углом зрения сущности культуры);

- специфику культурологического подхода к анализу социокультурных проблем.

Уметь:

- интерпретировать социальные явления и процессы с точки зрения сущности культуры;

- применять в своей профессиональной сфере понимание значимости культуры для любой социальной деятельности;

- использовать фундаментальные культурологические знания при решении прикладных задач в социокультурных сферах;

- обосновывать гражданскую позицию с учетом понимания назначения культуры в общественной жизни;

- с использованием культурологических знаний логически аргументировано строить свою речь.

Владеть:

- понятийно-терминологическим аппаратом в области теории и методологии изучения культуры;

- навыками применения методологического культурологического инструментария в практике исследования социокультурных объектов;

- навыками применения методологического культурологического инструментария для понимания актуальных социальных процессов;

- навыками аргументировано обосновывать свою позицию с помощью логически выстроенной речи.

 

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05