1. Составление словаря ключевых понятий

Контролируемые результаты обучения: ПК-1.Б.3.Б-з; ПК-1.Б.3.Б-у, ОК-2.Б.3.Б-у; ПК-1.Б.3.Б-в, ОК-2.Б.3.Б-в.

Этапы контроля: темы 1, 2 (самостоятельная работа).

Время на выполнение: во время занятий по 1 и 2 темам, продолжать в течение семестра.

Форма проведения контроля: письменный, фронтальный, текущий контроль.

Метод оценивания: контроль преподавателя.

Типовые задания/примерный вариант:

Определения понятий «теория», «методология», «сущность культуры» и пр.

Критерии оценки результатов выполнения: за своевременное и качественное выполнение работы (заполнение словаря основными терминами, используемыми в культурологии) магистранту ставится «зачтено», «не зачтено» – если студент работу не сдал или выполнили частично.

 

2.  Конспект источников и монографий

Контролируемые результаты обучения: ПК-1.Б.3.Б-з; ПК-1.Б.3.Б-у, ОК-2.Б.3.Б-у; ПК-1.Б.3.Б-в, ОК-2.Б.3.Б-в.

Этапы контроля: темы 2, 3, 5, 6 (самостоятельная работа)

Время на выполнение: в течение семестра

Форма проведения контроля: письменный, фронтальный, текущий контроль

Метод оценивания: контроль преподавателя

Типовые задания/примерный вариант:

Образец оформления конспекта монографии:

Автономова Н.С. Открытая структура: Якобсон – Бахтин – Лотман – Гаспаров. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2009. – 503 с.

Наиболее оптимальной и простой представляется следующая внутренняя структура конспекта:

Пометки о внутренней структуре того или иного раздела монографии

Цитаты из текста, с указанием страниц, или собственные пометки, передающие мысль автора

Введение

 

Авторское обоснование актуальности темы

 

Проблема сформулированная автором

 

Цель и задачи

 

Культурологическая парадигма

 

Эмпирическая база

 

Методы, используемые и предложенные автором самостоятельно

 

Основной тезис

 

Аргументы

 

Постраничный конспект

 

Критерии оценки результатов выполнения: «зачтено» студент получает за своевременное выполнение работы, соответствие предложенному алгоритму анализа исследовательской литературы, «не зачтено» – за несделанную работу или частично выполненную.

 

3.  Оценка выступлений на семинарских занятиях

Контролируемые результаты обучения: ПК-1.Б.3.Б-з; ПК-1.Б.3.Б-у, ОК-2.Б.3.Б-у; ПК-1.Б.3.Б-в, ОК-2.Б.3.Б-в.

Этапы контроля: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Время на выполнение: в течение семинарских занятий по соответствующим темам.

Форма проведения контроля: выступления на семинарских занятиях.

Метод оценивания: контроль преподавателя.

Типовые задания: см. вопросы к семинарским занятиям.

Критерии оценки результатов выполнения: (а) полнота охвата рекомендованной литературы; (б) аналитичность, логичность и самостоятельность  суждений (г) глубина и полнота раскрытия вопроса.

 

4.  Контрольная работа

Контролируемые результаты обучения: ПК-1.Б.3.Б-з; ПК-1.Б.3.Б-у, ОК-2.Б.3.Б-у; ПК-1.Б.3.Б-в, ОК-2.Б.3.Б-в.

Этапы контроля: после изучения темы 6 и темы 10.

Форма проведения контроля: письменный, фронтальный, текущий контроль

Метод оценивания: контроль преподавателя

Типовые задания/примерный вариант:

1. Назовите характеристики культуры, преемственно сохранившиеся от первоначального использования термина «культура» до современного словоупотребления.

2. В контексте каких исторических представлений о культуре было впервые указано на ее ценностную природу?

3. Рассмотрение каких сторон культуры позволяет представить ее как систему?

Критерии оценки результатов выполнения: обоснованность и правильность ответов студентов. 

5. Контрольные вопросы зачета

 

Контролируемые результаты обучения: ПК-1.Б.3.Б-з; ПК-1.Б.3.Б-у, ОК-2.Б.3.Б-у; ПК-1.Б.3.Б-в, ОК-2.Б.3.Б-в.

Этапы контроля: итоговый контроль.

Время на выполнение: 40 минут.

Форма проведения контроля: устный, индивидуальный, итоговый контроль.

Метод оценивания: контроль преподавателя.

Типовые задания/примерный вариант:

Билет № 1

Вопрос 1. Представления о культуре в эпоху Античности

Вопрос 2. Структуры культуры. Критерии выделения. Виды структур культуры.

Критерии оценки результатов выполнения:

Зачет принимается за ответ, который

(1) показывает прочные знания основных тем по курсу, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений исторических процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

(2) обнаруживающий прочные знания основных тем по курсу, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается две - три неточности в ответе;

(3) свидетельствующий в основном о знании основных тем по курсу, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Зачет не принимается за ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05