Арт-менеджмент

Темы лекций

1. Менеджмент и культура

1.1. Менджмент - наука и искусство управления

1.2. Функции, принципы, методы арт-менеджмента

1.3. Культура в условиях рыночной экономики

2. Государство и культура

2.1. Государственная культурная политика

2.2. Государственно-правовое регулирование в сфере культуры

2.3. Государственные институты управления культурой

2.4. Региональные и муниципальные государственные органы управления культурой

3. Планирование, проектирование, программирование в сфере культуры

3.1. Миссия и стратегия учреждения культуры

3.2. Планирование как инструмент менеджмента

3.3. Проектная деятельность учреждения культуры

3.4. Реализация программ в сфере культуры

4. Реклама и маркетинг в структуре арт-менеджмента

4.1. Маркетинговая стратегия управления

4.2. Рекламные технологии  в структуре арт-менеджмента

4.3. Основы PR в сфере культуры

5. Экономические основы арт-менеджмента

5.1. Организационно-правовые формы учреждений культуры

5.2. Источники финансирования учреждений культуры (привлеченные, государственные, собственные)

5.3. Мировой опыт государственного финансирования организаций сферы культуры

5.4. Государственное (бюджетное) финансирование организаций культуры в Российской Федерации

5.5. Фандрейзинг – технология привлечения внебюджетных   средств

5.6. Спонсорство, благотворительность, патронаж, волонтерство

5.7. Государственно-частное партнерство в сфере культуры

6. Менеджер в сфере культуры

6.1. Профессиональные компетенции менеджера в сфере культуры

6.2. Оценка эффективности труда арт-менеджера

6.3. Определение эффективности системы управления

 

Темы семинарских и практических занятий

1. Менеджмент музейного дела

2. Менеджмент в сфере изобразительного искусства

3. Библиотечный менеджмент

4. Арт-менеджмент в сфере индустрии развлечений: менеджмент в культурно-досуговой сфере, цирке

5. Менеджмент концертных организаций в сфере исполнительских искусств. Концертно-гастрольная деятельность

6. Менеджмент музыкального шоу-бизнеса

7. Менеджмент в сфере кинематографии

8. Менеджмент в сфере народного художественного творчества

9. Фестивальный менеджмент

10. Культурная столица Европы и СНГ

11. Основы PR и маркетинга в сфере искусства

12. Менеджмент музыкальных продуктов в средствах массовых коммуникаций: телевидение, радиовещание, интернет-вещание

Рекомендуемая литература

1. Жданова, Е. И.   Основы арт-менеджмента : учеб. пособие для студентов спец. 071402 "Соц.-культ. деятельность", специализации "Менеджмент туризма", квалификации "Менеджер соц.-культ. сферы" / Е. И. Жданова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2008. - 115 с.

2. Корнеева, С. М.  Музыкальный менеджмент : учеб. пособие / С. М. Корнеева. - М. : Юнити, 2006. - 303 с.

3. Менеджмент и маркетинг культуры [Текст] : учеб. пособие / С.-петерб. ун-т культуры и искусств ; под. общ. ред. И. М. Болотникова. - СПб. : СПбГУКИ, 2009. - 543 с. - Библиогр.: с. 539-540. - ISBN 978-5-94708-118-3 : 250-

4. Новикова, Г. Н. Технологии АРТ-менеджмента : учеб. пособие / Г. Н. Новикова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2006. - 178 с. - Библиогр.: с.173-177. - ISBN 5-94778-098-4 : 55-.

5. Рудич, Л. И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии : Учеб. пособие для вузов / Л. И. Рудич ; Кемеровский гос. ин-т искусств и культуры. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 1996. - 267 с.

6. Тульчинский, Григорий Львович. Менеджмент специальных событий в сфере культуры [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина ; С.-Петерб. гос. ун-т. - Москва : Планета музыки, 2010. - 384 с.

7. Чижиков, В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента : учебник / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2008. - 607 с.

8. Экономика и менеджмент культуры [Текст] : учеб. пособие / Моск. гос. ун-т культуры и искусств ; [науч. ред.: Е. В. Галаева, И. В. Чарная]. - М. : МГУКИ, 2011. - 480 с.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05