СПИСОК

Научных и учебно-методических трудов

Макаровой Ольги Борисовны

 

№ п/п

Наименование  работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

Обьем в  с.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

1

Взаимосвязь экологических и систематических понятий в школьном разделе «Животные» (тезисы)

печатн

Проблемы экологического образования в школе и педвузе. Тезисы межву-зовской конференции по методике преподавания биологии. – С-Петербург: РГПУ им.А.И.Герцена. – 1993. – с.18

1

 

2

Формирование систематических понятий в школьном разделе «Животные» (тезисы)

печатн

Проблемы методики преподавания биологии. Тезисы межвузовской научно-практической конференции посвященной Н.М.Верзилину. – Москва. МПИ. – 1993. – с.57-58

1

 

3

Интеграция соде-ржания общеобразо-вательных и спе-циальных предметов в условиях непре-рывного педагоги-ческого образования (тезисы)

печатн

Актуальные проблемы непре-рывного педагогического образования. Тезисы Всероссийской научной конференции. – С-Петербург. – 1994 – с.127-128

1

 

4

Социально-психоло-гические аспекты формирования про-фессиональной культуры в учебном процессе (тезисы)

печатн

Социально-психологические проблемы человека в современной социокультурной ситуации. – Тезисы научной конференции. – С-Петербург. – 1994. – с.26-27

1

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

5

 

Интегративно-модульное обучение в учебных заведе-ниях сельскохозяй-   ственного профиля (тезисы)

 

печатн

 

Инновации профессиональной школы: состояния, перспективы развития, проблемы, размышления, находки. Тезисы научной конференции. – Тамбов – 1995. – с.38-39

 

1

 

6

Проблемы моделирования структуры и содер-жания интегриро-ванного биологиче-ского курса для профессиональных учебных заведений (статья)

печатн

Судьба российского образования – судьба России. – Материалы второй научной сессии отделения образования Петровской Академии наук и искусств. – С-Петербург – 1995. – с.299-304

4

 

7

Интегрированный подход к деятельности преподавателей специальных предметов агропро-мышленного лицея (тезисы)

печатн

Интегрированные основы педагогического мастерства. – Тезисы научно-практической конференции. – 1996. – с. 84-85

2

 

8

Моделирование интегрированного учебного предмета «Биоагроэкология» для сельскохо-зяйственных лицеев (тезисы)

печатн

Система многоуровневого профессионального образования: методология, теория, опыт, проблемы. – Тезисы международной конференции. – С-Петербург, ИПТО РАО – 1996. – с.65-66

2

 

9

Структура и содержание интегрированного учебного предмета «Биоагроэкология» для профессиона-льных учебных заведений сельскохозяйственного профиля (автореферат)

На правах рукописи

С-Петербург, ИПТО РАО. – 1996. – 22С.

22

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

10

Моделирование структуры и содержания интегрированного предмета с испо-льзованием слове-сно-логического способа (тезисы)

печатн

Результаты освоения словесно-логического (диалектического) способа обучения. – Тезисы V научной конференции. – Новосибирск – 1997. – с.20-21

2

 

 

11

Интеграция общест-венных, психолого-педагогических и естественно-геогра-фических дисциплин как базисная основа проектирования интегрированных курсов для педагогических институтов (тезисы)

печатн

Развитие личности в системе непрерывного образования. – Тезисы II Международной конференции. Часть1. – Новосибирск – 1997. – с.62-64

3

 

12

Интегративно-модульный подход к проектированию интегрированных курсов для высших педагогических учебных заведений (тезисы)

печатн

Психодидактика высшего и среднего образования. – Тезисы 2 Всероссийской научно-практической конференци. – Барнаул – БГПУ – 1998. С.30-31

2

 

13

Методологические основы  учебного предмета педагоги-ческих вузов «Методика обучения биологии» (тезисы)

печатн

Проблемы фундаментального и прикладного науковедения. – Материалы Международной конференции по наукове-дению. – Красноярск. – 1998. –с.214-215

2

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

14

Моделирование учебного курса «Методика обучения экологии и методика экологического образования» (статья)

Печатн

Проблемы экологии и экологического образования: состояние, пути решения. – Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск КГПУ. – 1998. – с.195-197

3

 

15

Методологические уровни «Методики обучения биологии» (тезисы)

Печатн

Новые технологии в науке и образовании. Том 3. – Новосибирск. НГПУ – 1998.- с.119-120

2

 

16

Структура и содер-жание учебного курса педунивер-ситета  «Методика обучения биологии» (статья)

Печатн

Новые технологии в науке и образовании. Том 3. – Новосибирск. НГПУ – 1998.- с.282-287

7

 

17

Творческие задания студентам заочникам по проектированию учебных курсов (тезисы)

Печатн

Пути повышения эффективности самостоятельной работы студентов на заочном отделении. – Тезисы научно-практической конференции. – Арзамас. – 1998. – с.53

1/0,5

Л.Н.Сивохина

18

Моделирование учебного предмета педагогического вуза «Методика обучения биологии» (тезисы)

Печатн

Проблемы Северо-Запада: экология и образование. – Тезисы юбилейной научно-практической конференции. – С-Петербург. РГПУ им. А.И.Герцена. – 1999. – с. 39-40

2

 

19

Экологическая направленность интегрированного учебного предмета «Биоагроэкология» (статья)

Печатн

Науковедение: теоретические и организационные проблемы развития. – Материалы международного симпозиума. – Красноярск. – 1999. – с.162-164

3

 

 

 

1

2

3

4

5

6

20

Интегрированный подход в проекти-ровании учебного предмета педуни-верситета «Основы педагогического об-разования» (статья)

Печатн

Наука, коммуникативно-информационные процессы в образовательном пространстве. – Новосибирск. НГПУ. – 1999. – с.308-318

10/8

Д.И.Недоступенко, А.Е.Влазнева,Е.Н.Боровец,А.Я.Мура-вьева, О.Д.Олейни-кова

21

Возможности испо-льзования интегри-рованного подхода в теме «Сон, сновиде-ния и здоровье» (статья)

Печатн

Методология и технология образования и воспитания (экологические и валеоло-гические аспекты). – Ново-сибирск. НГПУ. – 1999. – с.297-313

17/10

М.В.Иашвили

22

Интеграция содержания общего и профессиона-льного образования в профессиональных учебных заведениях сельскохозяйственного профиля (статья)

Печатн

Образовательные технологии и интеграционные процессы в современном образовании. – Новосибирск. НГПУ. Часть 1– 1999. – с.25-30

10

 

23

Интегрированный подход при формировании экологической культуры ребенка (тезисы)

Печатн.

Методика обучения биологии и экологии в 21 веке. – Тезисы докладов научно-практической конференции. – Санкт-Петербург, 3-4 февраля 2000года. – с.50

1

 

24

Особенности допол-нительного биологи-ческого образования в интегрированных типах учебных заведений (статья)

Печатн

Биологическая наука и образование в педагогических вузах. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. НГПУ,2001. - С.116-122

7/6

Бобрович Н.В.

 

 

 

 

 

.                    

 

 

 

1

2

3

4

5

6

25

Специфика структуры и содержания учебного предмета педагогического университета «Методика обучения экологии» (статья)

Печатн

Биологическая наука и образование в педагогических вузах. Выпуск 2: Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. НГПУ,2002. - С.176-180

3,5

 

26

Моделирование интегрированного учебного предмета для профессиона-льных учебных заведений (монография)

Печатн

Новосибирск – Санкт-Петер-бург 2002 – 145 с.

145

 

27

Научное проектирование интегрированных курсов и их экспериментальная проверка в педагогическом творчестве (статья)

Печат

Творческая педагогика; Сб.научных трудов НГПУ – Новосибирск,2002. – с.139-154

16

 

28

Комплексное использование современных технических средств обучения на уроках биологии, экологии, безопасности жизнедеятельности (статья)

Печатн

Биологическая наука и образование в педагогических вузах. Выпуск 3: Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. НГПУ,2003. – 368-372

4,5/3

Иашвили М.В.

29

Особенности обучения старшеклассников элективному курсу естественно-научного профиля(статья)

Печатн

Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск: Изд. СО РАН,  № 3, 2004 – с. 89 -94

 5/ 4

Иашвили М.В.

 

 

 

30

Проектирование предпрофильных и профильных биологических курсов (статья)

Печатн

Биологическая наука и образование в педагогических вузах. Выпуск 4: Материалы Четвертой Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. НГПУ,2005. – С. 272-274.

3

 

31

Содержание учебного курса «Опасные ситуации в населенных пунктах: на улице, дома, в школе, на дороге, в транспорте» (статья)

Печатн.

Биологическая наука и образование в педагогических вузах. Выпуск 4: Материалы Четвертой Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. НГПУ,2005. – С. 365-367.

2/ 1

Иашвили М.В.

32

Разработка методических указаний для преподавателей высшего биолого-педагогического образования(статья)

печатн

Биологическая наука и образование в педагогических вузах. Выпуск 5: Материалы Пятой Всероссийской научно-практической конференции. – Изд.НГПУ, 2008. – С.150-153

 

 

33

Здоровьесберегаю

щий аспект учебно-воспитательного процесса(статья)

Печатн

Биологическая наука и образование в педагогических вузах. Выпуск 5: Материалы Пятой Всероссийской научно-практической конференции. – Изд.НГПУ, 2008. – С.182-184

2/1

Иашвили М.В.

34

Подготовка учителей-биологов к профильному биологическому образованию (статья)

Печатн

Биологическая наука и образование в педагогических вузах. Выпуск 5: Материалы Пятой Всероссийской научно-практической конференции. – Изд.НГПУ, 2008. – С.184-186

2/1

Никитина Л.Я.

35

Проектирование структуры и содержания интегрированного учебного предмета(статья)

Печатн

Методология исследования в профессиональном педагогическом образовании (методологическая школа академика А.П.Беляевой). – Сборник научных статей Международного методологиче

ского семинара. Санкт-Петербург, 2009. – С. 270-274

4

 

 

 

36

 

 

Реализация интеграции содержания общего и профессионального образования в профильном обучении(статья)

 

 

 

Печатн

 

 

 Образование и культура в развитии современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. Часть II- Новосибирск: Изд.ООО»Бак», 2009. –С.363 -366

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

37

 

 

 

Научно-методическая подготовка студентов-практикантов к работе с интегрированным естественнонаучным содержанием (статья)

 

 

 

Печатн

 

 

 

Педагогическая практика в системе подготовки современного учителя: Материалы второй Всероссийской научно-практической конференции.- Арзамас: АГПИ,2010 – С.219-221

 

 

 

3

 

38

Исследование степени готовности студентов к осуществлению интеграции естественнонаучных дисциплин в школе (статья)

Печатн

Биологическая наука и образование в педагогических вузах: материалы VI Всеросийской научно-практической конференции «Проблемы биологической науки и образования в педагогических вузах». – Новосибирск,2010. –  С.127-130

3

 

39

Формирование компетенции владения современными информационными технологиями будущих учителей-биологов (статья)

Печатн

Биологическая наука и образование в педагогических вузах: материалы VI Всеросийской научно-практической конференции «Проблемы биологической науки и образования в педагогических вузах». – Новосибирск,2010. –  С.139-143

5/3

Иашвили М.В.

40

Формирование профессиональных компетентностей бакалавра естественнонаучногообразования (статья)

Печатн

Сибирский педагогический журнал 2, 2010 – Новосибирск – 177-185

9/7

Иашвили М.В

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1

2

3

                          4

5

6

41

Интеграция общеобразовательных, общетехнических и специальных учебных предметов (методические рекомендации)

 

Рукописная

Деп. в Институте профессионально-технического образования РАО, №222, 28.04.96. – С-Пе-тербург, - 60 с.

60

 

42

Методические указания к лабора-торно-практическим занятиям по мето-дике преподавания биологии. Для студентов 4 курса ЕГФ (методические рекомендации)

 

Печатн

Новосибирск. НГПУ. – 1997. – 37с.

37/0,3

Л.Я.Никитина

43

Учебно-полевая практика по мето-дике обучения биологии (мето-дические указания для студентов ЕГФ)

 

 

 

Печатн

Новосибирск. НГПУ. –1998. – 51с.

51/0,2

Л.Я.Никитина, Л.Н.Сивохина

44

Учебная программа «Методика обучения экологии и мето-дика экологического образования» (учебная программа)

Печатн

Экологическое образование: нормативные документы и методические материалы. – Барнаул.Вып.1 – 1998. – С.109-115

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

Тетрадь по педагогической практике (методическое пособие)

Печатн

Новосибирск. НГПУ. – 1999. – 136с.

136/

10

Г.С.Качалова, Л.Я.Никитина, Г,Я,Нече-пуренко, А.Г.Ряписова, Т.Л.Чепель, Л.Н.Си-вохина, Т.Д.Яковенко

46

Методика обучения естественнонаучным дисциплинам (биология, экология, валеология, есте-ствознание). Методическое пособие.

 

Печатн.

Новосибирск: НГПУ. – 2000. – 90с.

90

 

47

Технические  и аудиовизуальные средства обучения

Учебная программа

Печатн

Безопасность жизнедеятельности: Сборник образовательных программ и нормативных документов. –Новосибирск: Издательство НГПУ, 2006.  - С. 104-106

 

 

 

3/1,5

Иашвили М.В.

48

Теория и методика обучения биологии

Учебная программа

Печатн

Биология / Сборник образовательных программ и нормативных документов. – Новосибирск: НГПУ, 2006. – С. 165-170.

 

6/2

Сивохина Л.Н., Никитина Л.Я.

49

Технические и аудиовизуальные средства обучения

Учебная программа

Печатн

Биология / Сборник образовательных программ и нормативных документов. – Новосибирск: НГПУ, 2006. – С. 127-129.

3/1

Иашвили М.В.,

Корощенко Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

Современные средства оценивания результатов обучения биологии

Учебная программа

 

Печатн

Биология / Сборник образовательных программ и нормативных документов. – Новосибирск: НГПУ, 2006. – С. 170-174.

 

5/4,5

Сивохина Л.Н., Никитина Л.Я.

 

51

Аудиовизуальные технологии обучения.

УМК

 

 

Печатн

Новосибирк:НГПУ,2007. – 146с.

146/

30

ИашвилиМ.В.,Корошенко Г.А.

52

Практикум по методике обучения биологии. Учебное пособие

 

 

Печатн

Новосибирск: НГПУ,2008. – 92с.

92/50

НикитинаЛ.Я.,Сивохина Л.Н.

53

Методика обучения биологии. Рабочая тетрадь по полевой практике.

 

 

Печатн

Новосибирск: НГПУ,2009. – 72 с.

72/36

Сивохина Л.Н.

54

Современные средства оценивания результатов обучения биологии

Печатн

Новосибирск: НГПУ,2010 – 70с.

70

 

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04