ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ
по курсу "Педагогика: введение в педагогическую деятельность"

1. Аксиологический, технологический и личностно-творческий компоненты профессионально-педагогической культуры.
2. Возникновение и развитие педагогической профессии. Отличие профессии от специальности, должности, квалификации.
3. Общая и профессиональная культура педагога. Индивидуальный стиль деятельности.
4. Общие и педагогические способности. Профессиограмма педагога.
5. Основы самообразования студентов педагогического вуза.
6. Способы профессионального самопознания и саморазвития.
7. Педагогическая деятельность как профессия. Перспективы развития педагогической профессии.
8. Профессиональная компетентность. Требования к практической готовности педагога.
9. Профессиональная компетентность. Требования к теоретической готовности педагога.
10. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура личностных и профессиональных качеств.
11. Профессиональное самовоспитание и самообразование учителя.
12. Различные средства коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.
13. Система профессиональной подготовки педагогических кадров. Развитие личности учителя в системе педагогического образования. Карьера педагога.
14. Способы ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.).
15. Способы совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.
16. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры. Виды профессиональной деятельности. Сущность и специфика педагогической деятельности. Педагогическая деятельность как система.
17. Сущность педагогической профессии как вида человеческой деятельности, отличающейся предметом, технологией и результатом. Новые и актуальные педагогические специальности.
18. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиональные и личностные качества, влияющие на качество педагогической деятельности.
19. Характеристика специфических особенностей педагогической технологии (технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса).
20. Ценностные основы профессиональной педагогической деятельности. Гуманистическая природа, функции педагога.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05