Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу "Гуманистические воспитательные системы":

1) Воспитательная система школы, внеклассная работа в современной школе.
2) Воспитательные беседы с учащимися как форма работы классного руководителя: цели, содержание, методика, анализ.
3) Гуманистическая сущность система Януша Корчака (Генрика Гольдшмита).
4) Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы.
5) Идея гуманизации в истории педагогической мысли и практики в период Средневековья и эпохи Возрождения.
6) Идея гуманизации воспитания и образования в истории современной российской педагогики и школы.
7) Коллектив как средство воспитания учащихся в школе.
8) Общее понятие о гуманистической педагогической системе и её основных критериев.
9) Общие методы воспитания. Их классификация и характеристика.
10) Основные идеи в теории и методике гуманистических систем отечественных педагогов в 20-30-е годы ХХ века. На примере любой гуманистической теории.
11) Основные пути в реализации гуманистических идей в воспитательной системе на современном этапе развития образования.
12) Основные этапы развития идей гуманизации воспитания и образования в истории зарубежной педагогической мысли и практике воспитания в эпоху Нового времени.
13) Педагогическая философия Махатмы Ганди.
14) Педагогический анализ современных авторских воспитательных концепций (На Ваш выбор:В.А. Караковского, И.П. Волкова, М.Л. Щетинина, И.П. Иванова и др.).
15) Педагогический процесс как педагогическая система. Противоречия как движущие силы педагогического процесса.
16) Планирование воспитательной работы учителя, классного руководителя, ОУ.
17) Поиски нового в воспитании школьников, авторские школы (На примере отобранных самостоятельно статей из периодической печати).
18) Пример как метод воспитания. Подражание, мода, психические эпидемии.
19) Произведения устного народного творчества как гуманистическая традиция воспитания. Античные представления о гуманистическом подходе к воспитанию.
20) Развитие идей гуманистического подхода как базового принципа в организации воспитания личности в истории педагогики.
21) Современные проблемы гуманизации воспитательных систем: вопросы теории и практики.
22) Содержание воспитательной деятельности в современной школе. Программы воспитания школьников.
23) Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Воспитание как социально-педагогический феномен.
24) Сущность и типология воспитательных систем. Основные педагогические идеи учителей-новаторов (На Ваш выбор:Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова и др.)
25) Сущность понятий: «гуманизм», «гуманность», «гуманизация», «гуманитаризация», «воспитание», «воспитательные процессы», «воспитательные системы», «гуманистические воспитательные системы»
26) Творческий характер воспитательной деятельности. Краткая характеристика авторской системы воспитания (на Ваш выбор:Ж.Ж. Руссо, Я. Корчака, П.Ф. Каптерева, С.Т. Шацкого).
27) Теория «свободного воспитания» Жан Жака Руссо как гуманистическая концепция воспитания человека в буржуазном обществе.
28) Типологический анализ воспитательных систем образовательных учреждений: гуманистические воспитательные системы; нормативно-гуманистические воспитательные системы; авторитарные воспитательные системы; фрагментарные воспитательные системы.
29) Утверждение гуманистической сущности воспитания в педагогической науке в эпоху новейшего времени (ХХ век). На примере любой гуманистической теории.
30) Формы воспитательной работы в школе. Классификация, характеристика.
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05