Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Педагогика»:

1) Движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
2) Двусторонний и личностный характер обучения: единство преподавания и учения.
3) Дискуссия и анализ конкретных ситуаций как интерактивные методы обучения.
4) Законы, закономерности обучения и система педагогических принципов в структуре образовательного процесса.
5) Игра как метод обучения.
6) Инклюзивное образование как инновационное направление обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
7) Инновационная деятельность в образовательных учреждениях различного типа.
8) История развития форм организации обучения в вузе и их специфика в современном образовательном пространстве.
9) Метод проектов в обучении.
10) Методы проблемного обучения.
11) Методы формирования сознания обучающихся в аспекте просветительской деятельности педагога.
12) Методы, приемы обучения. Методическая система.
13) Наглядные и технические средства обучения, психолого-педагогические условия их применения.
14) Педагогическая ценность и общая характеристика методов интерактивного обучения.
15) Педагогический смысл домашних заданий в современной системе образования. Виды домашних заданий для учащихся в соответствии с их возрастным и индивидуальным развитием.
16) Самостоятельная работа как форма организации учебно-познавательной деятельности. Виды самостоятельных работ в соответствии с возрастным и индивидуальным развитием обучающихся.
17) Система форм и методов контроля эффективности обучения.
18) Современная интерпретация возрастного подхода в обучении и его реализация в содержании современного образования.
19) Современная концепция содержания образования в научно-культурном контексте процесса обучения. Возможности использования последних достижений наук в содержании учебных дисциплин.
20) Сопутствующие, дополнительные и вспомогательные формы организации обучения.
21) Способы работы с источниками информации для обучения и саморазвития  педагога и школьников.
22) Средства коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.
23) Средства обучения, их классификации.
24) Сущность альтернативных традиционной системе обучения технологий, реализующих идею свободного воспитания (вальдорфскаяпедагогика, технология свободного труда).
25) Сущность и специфика образовательной технологии. Основания для классификации педагогических технологий.
26) Сущность и специфика технологии дистанционного обучения.
27) Сущность компетентностного подхода к содержанию образования.
28) Сущность личностно-ориентированного урока. Психолого-педагогические требования к современному уроку.
29) Технология проектирования процесса обучения.
30) Функции оценки. Влияние оценки и отметки на формирование учебной деятельности и личностное развитие учащегося.
31) Характеристика документов, отражающих содержание образования.
32) Характеристика классно-урочной системы и формы ее модернизации.
33) Характеристика личностно-ориентированных технологий: «Школа Диалога Культур», «Школа адаптивной педагогики», гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили.
34) Характеристика современного подхода к диагностике результатов обучения: объект контроля, эталоны для оценивания, методы, приемы и формы оценивания, виды шкал и альтернативные способы оценивания.
35) Характеристика современной дидактической концепции и функций обучения с точки зрения ценностных основ образования.
36) Характеристика технологии дифференцированного обучения.
37) Характеристика технологий полного усвоения знаний, коллективного способа обучения, концентрированного и интегрированного обучения.
38) Характеристика технологий программированного и модульного обучения.
39) Характеристика технологий развивающего обучения.
40) Целеполагание в педагогике. Виды педагогических целей.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05