Примерный перечень вопросов к зачету по курсу "Организация дополнительного образования взрослых"

1. Андрагогические основы профессионального развития личности: профессионально-образовательные потребности взрослого. 
2. Андрогогика – дидактическая основа современного образования взрослых.
3. Андрогогические принципы обучения.
4. Взрослый человек как субъект обучения: влияние возраста на учебные способности. 
5. Взрослый человек как субъект обучения: влияние кризисных периодов (Э. Эриксон) на образовательные потребности взрослых.
6. Взрослый человек как субъект обучения: психологические особенности взрослого обучающегося.
7. Взрослый человек как субъект обучения: роль психологической поддержки взрослого в обучении.
8. Внешние и внутренние факторы, определяющие содержание образования взрослых.
9. Идея «непрерывного образования» как гуманистическая основа современного образования взрослых.
10. Индивидуализация обучения взрослых.
11. Инновационные технологии в системе образования взрослых: опыт и перспективы.
12. Исторические корни образования взрослых.
13. Организационно-функциональная система образования взрослых.
14. Особенности организации обучения взрослых: проблемы взрослых обучающихся.
15. Особенности структурирования содержания в образовании взрослых.
16. Проблема отбора эффективных видов и форм обучения для взрослых.
17. Проблема отбора эффективных методов обучения для взрослых: педагогические методы.
18. Проблема отбора эффективных методов обучения для взрослых: психологические методы.
19. Программа повышения квалификации/ переподготовки: цели, задачи, принципы, отбор учебно-методического обеспечения.
20. Программа повышения квалификации/ переподготовки: цели, задачи, принципы, основания формирования содержания.
21. Профессионально-личностные требования к личности андрогога.
22. Самообразование взрослых как основа государственной системы образования взрослых.
23. Социальные особенности взрослого человека.
24. Специфика образования социально незащищенных групп взрослого населения.
25. Специфика понимания дополнительного образования взрослых в современных условиях развития отечественного образования.
26. Сравнение традиционной организации обучения с андрогогической моделью обучения. Социально-педагогическая проблема когнитивной мотивации взрослых.
27. Становление андрагогики как науки об образовании взрослых.
28. Становление и развитие дополнительного образования взрослых за рубежом.
29. Теоретические основы современного образования взрослых: цели, задачи, принципы.
30. Трансформация подходов к организации образования взрослых (воскресные школы при церквях, государственные воскресные школы, «школы на дому», белл-ланкастерские школы, фабрично-заводские школы, вечерние школы, курсы для взрослых, коммерческие учебные заведения).
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05