Вопросы к зачету по курсу "Педагогика" (Соц. работа)

1) Авторы педагогики социальной работы: Мэри Ричмонд, Джеймс Адамс, Адольф Дистерверг, Пауль Наторп.
2) Базовые теории воспитания и развития личности.
3) Взаимодействие человека и культуры. Значение субкультуры для развития человека.
4) Возможности развития профессионально значимых свойств и качеств будущего специалиста по социальной работе.
5) Возникновение и развитие педагогической профессии.
6) Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.
7) Естественная природа и социальная сущность человека.
8) Коллектив как объект и субъект воспитания.
9) Коллективный характер педагогической деятельности.
10) Коммуникативная деятельность педагога.
11) Культура педагогического общения как условие установления педагогически целесообразных взаимоотношений с воспитанниками.
12) Личность как субъект обучения и воспитания.
13) Методика социальной профилактики, коррекция и реабилитация.
14) Методы педагогической профилактики негативных явлений в молодёжной среде.
15) Мировоззрение и гражданская позиция специалиста по социальной работе.
16) Национальное своеобразие воспитания и проблема формирования культуры межэтнического, межнационального общения.
17) Общее понятие о личности и факторах её развития.
18) Педагогика как наука и область практической деятельности.
19) Педагогическая возрастания периодизация: особенности подростков.
20) Педагогическая возрастания периодизация: особенности юношеского возраста.
21) Педагогическая деятельность как творчество.
22) Педагогическая ситуация и педагогическая задача. Виды педагогических задач.
23) Педагогические средства организации самоуправления. Роль лидера в воспитательном коллективе.
24) Педагогическое призвание и педагогические способности.
25) Понятие и структура профессиональной компетентности педагога.
26) Понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности специалиста по социальной работе.
27) Проблема нормы и отклонения в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии личности. Основы педагогической коррекции.
28) Профессиональная этика и педагогический такт специалиста по социальной работе.
29) Профилактика, диагностика, коррекция недостатков личностного развития.
30) Психологические и педагогические основы работы с молодой семьёй.
31) Психологический климат в детском коллективе.
32) Психология конфликта. Психолого-педагогические средства разрешения конфликтных ситуаций.
33) Психология лидерства. Социально-психологические теории лидерства.
34) Роль деятельности в эволюционном и онтогенетическом развитии человека.
35) Своеобразие педагогической профессии в группе профессий типа “человек-человек”.
36) Система форм и методов воспитания.
37) Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании.
38) Социальное воспитание и социализация личности.
39) Ведущие педагогические методы в социальной работе: организация познавательной, практической деятельности и поведения.
40) Ведущие педагогические методы в социальной работе: формирование сознания личности.
41) Ведущие педагогические методы в социальной работе: стимулирование деятельности и поведения индивида.
42) Педагогические умения – ведущее понятие в структуре педагогической компетенции.
43) Роль самовоспитания в профессиональной деятельности педагога и специалиста по социальной работе.
44) Зависимость между уровнем профессиональной компетенции социального работника и качеством оказываемых клиенту услуг.
45) Роль педагогического призвания и педагогических способностей в профессиональной деятельности педагога и социального работника.
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05