список

научных и учебно-методических трудов Архиповой Ирины Витальевны

 

№ п/п

Наименование работы, её вид.

Форма рабо­ты

Выходные данные

Объём в с.

Соавторы

1.НАУЧНЫЕ РАБОТЫ ДО ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ

г.

1

Использование теории изо­бретательских задач для развития творческих спо­собностей при изучении общетехнических дисцип­лин (тезисы).

печат­ная

Совершенствование подготов­ки учителя труда в условиях непрерывного образования: Тезисы докладов Всесоюзного совещания. — Новокузнецк, Изд-во НГПИ, 1990.

2

 

2

Подготовка учителя трудо­вого обучения к формиро­ванию качеств творческой личности у школьников (те­зисы).

печат­ная

Пути повышения качества подготовки педагогических кадров: Тезисы докл. Всесо­юзной конф., - Брянск: Изд-во БГПИ,1992.

1

 

3

Коммуникативная     подго­товка                 инженерно-педагогичесих   работников в условиях ИПК (тезисы).

печат­ная

Направления повышения эф­фективности учебно-воспитательного процесса в институте повышения квали­фикации: Материалы семина­ра-совещания. - Новосибирск: Изд-во НИПКОПТО, 1992.

2

 

4

Эффективные   пути   повы­шения мотивации обучения и развития творческих спо­собностей  будущих  инже­неров-педагогов (тезисы).

печат­ная

Психология и педагогика ак­тивности личности: Тезисы докл. Юбилейной конферен­ции. — Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1992.

2

 

5

Рациональное психологиче­ское обеспечение процесса подготовки учителя как средство повышения моти­вации обучения (тезисы).

печат­ная

Психология и педагогика ак­тивности личности: Тезисы докл. Юбилейной конферен­ции. - Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1992.

2

 

 

6

Анализ путей формирова­ния творческих педагогиче­ских способностей инжене­ров-педагогов (тезисы).

печат­ная

Личность в системе деятель­ности: Тезисы докл. Регио­нальной научно-технической конф. - Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1993.

3

 

7

Использования теории ре­шения изобретательских задач для мотивации обу­чения и развития творче­ских способностей при изу­чении технических дисцип­лин (тезисы).

печат­ная

Личность в системе деятель­ности: Тезисы докл. Регио­нальной научно-технической конф. - Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1993.

2/0,5

Теребило Г.И.

8

Мотивация результативно­сти как основа технологии психологического обеспе­чения учебного процесса (тезисы).

печат­ная

Личность в системе деятель­ности: Тезисы докл. Регио­нальной научно-технической конф. - Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1993.

2

 

9

Мотивационные механизмы формирования творческой основы педагогических способностей (статья).

печат­ная

Профессиональное совершен­ствование инженерно-педагогических работников через активное обучение в системе непрерывного образо­вания. Сборник научных тру­дов. СПб, 1995.

8

 

10

Психологические особен­ности педагогов, отличаю­щихся разной сформиро-ванностью педагогических способностей (тезисы).

печат­ная

Личность и деятельность: Те­зисы докл. Сибирская научной конф. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1995.

3

 

11

Мотивационные механизмы формирования и развития специальных (педагогиче­ских) способностей. Авто­реферат на соиск. уч. ст. канд. психол. н.

На правах руко­писи.

Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1995.

19

 

2. НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

ПОСЛЕ ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАции

 

12

Творчество как высшая форма активности личности (тезисы).

печат­ная

Психология активности лич­ности: Тезисы докл. Сибир­ская научн. конф. - Новоси­бирск: изд-во НГПУ, 1996.

2

 

 

13

Творческий компонентов деятельности как показа­тель ее результативности (тезисы).

печат­ная

Эмоции, творчество, искусст­во. Тезисы локл. Междуна­родного симпозиума. - Пермь: Изд-во ПГИИК, 1997.

1

 

14

Творческий стиль деятель­ности как показатель сфор­мированности специальных способностей (тезисы).

печат­ная

Проблема технологического образования учащихся в со­временных условиях: Мате­риалы Междунар. конф. - Ар-  мавир: Изд-во АГПИ, 1999.

2

 

15

Подготовка учителей тех­нологии со специализацией «технология творчества» как закономерный этап раз­вития образовательной об­ласти «Технология» (ста­тья).

печат­ная

Реализация новой парадигмы образования через образова­тельную область «техноло­гия»: Сб. научн. тр. Всерос. научно-практич. конф. - Ново­кузнецк: Изд-во НГПИ, 2000.   ,

10/0,3

Теребило Г.И., Козлов А.С.

16

Методика развития творче­ской активности студентов при изучении специальных дисциплин (статья).

печат­ная

Реализация новой парадигмы образования через образова­тельную область «техноло­гия»: Сб. научн. тр. Всерос. научно-практич. конф. -Бийск: Изд-во БГПИ, 2000.

6/0,7

Теребило Г.И.

17

Личность и профессио­нальное творчество (тези­сы).

печат­ная

Творчество в образовании, культуре, искусстве: Материа­лы Международ, научн. конф. - Пермь: Изд-во ПГИИК,   2000.

1

 

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:

18

Методы поиска новых тех­нических решений: Мето­дическая разработка лекций для студентов ИПФ (учеб­но-методическая разработ­ка).

печат­ная

Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1990.

40/0,3

Теребило Г.И.

19

Психолого-педагогическая подготовка инженеров-педагогов. Методические разработки занятий, (учеб­но-методическая разработ­ка).

печат­ная

Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1994.

76

 

 

20

Основные принципы фор­мирования мотивационных механизмов развития педа­гогических способностей (тезисы).

печат­ная

Личность и деятельность: Те зисы докл. Сибирской науч ной конф. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1995.

2

 

21

Построение эталонной мат­рицы специальных способ­ностей как метод изучения их сформированное (статья).

печат­ная

Активность личности: Сб. на учн., тр., Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998.

9

 

22

Основные характеристики индивидуальности будуще­го учителя (статья)

печат­ная

Актуальные проблемы техно­логического образования в школе и вузе: Межвуз. Сбор ник научн. тр., Новокузнецк: Изд-во НГПИ, 1999. '

6

 

23

Некоторые критерии оцен­ки решения творческих профессиональных задач (статья).

печат­ная

Новая парадигма образования: Материалы регион, конф. -Новосибирск: Изд-во НГПУ,  1999.

7

 

24

Концепция подготовки спе­циалистов на факультете технологии и предпринима­тельства НГПУ (статья).

печат­ная

Реализация новой парадигмы образования через образова­тельную область «техноло-    гия»: Сб. научн. тр. Всерос. научно-практич. конф. - Ново­сибирск: Изд-во НГПУ, 2000.

20/0,3

Теребило Г.И., Козлов А.С, Краше нинников В.В.

25

Введение в общую психо­логию (учебное пособие).

печат­ная

Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000. 115 с.

115/0,5

Волошина Т.В.

26

К вопросу о показателях профессионального роста

печ

Психология в меняющемся мире: тезисы докладов региональной научно-практической конференции, 25-26 апреля 2001г. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. с.130-132

130-132

 

27

Творчество как мера активности

печ

Психологические механизмы регуляции активности личности /Сб.научн.тр. под ред. В.Г.Леонтьева. Часть 1

с.69-78

 

 

 

 

 

68-78

 

 

28

Формирование творческой личности студента в процессе изучения профессиональных дисциплин

печ

Технологическое образование (проблемы и перспективы развития/ Сб.трудов Всероссийской научно – практической конференции 15-20 октября 2001г. – Новосибирск: Изд-во НГПУ 2001г.- 240с.

с.111-117

111-117

Теребило Г.И.

29

Творческая активность как мера выраженности индивидуальности личности в процессе творческой деятельности

печ

Технологическое образование (проблемы и перспективы развития/ Сб.трудов Всероссийской научно – практической конференции 15-20 октября 2001г. – Новосибирск: Изд-во НГПУ 2001г.- 240с.

с.118-123

118-123

 

30

Творческая активность как показатель и способ усиления здоровья личности

печ

Интегральный подход к формированию здоровья человека/ Тезисы докладов и научных статей 2-й региональной научно-практической конференции врачей, педагогов, психологов // Сборник научных трудов Новосибирск, 2001г.-110с. С.47-51

47-51

 

31

Сущность и природа творческой активности личности

печ

«Интеграция теории и практики в формировании творческой активности студентов педагогических вузов (факультетов). Материалы Всероссийской конференции. (Под.ред. Н.Г.Кочетовой, С.А.Савенюк, Н.Н.Сидоровой. Изд-во Самарский госпедуниверситет. 2001г. – 430с.

С.15-18

15-18

 

 

32

Творчество как сущностная характеристика человека

 

Творческая педагогика: сборник научных трудов Новосиб.госуд.педагог. ун-та, Н-ск, 2002.-227

С.22-39

22-39

Теребило Г.И.

33

Роль мотивационных факторов в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов (статья)

печ

Мотивация, активность личности: Сборник научных трудов. Часть 1.-Н-ск: Изд-во НГПУ, 2002.-149с

С. 99-107

99-107

 

34

Анализ критериев, используемых при исследовании проблем психологии творчества (статья)

печ

Мотивация, активность личности: Сборник научных трудов. Часть 2.-Н-ск: Изд-во НГПУ, 2002.-223

3-12

 

35

Государственный экзамен по психолого-педагогическим дисциплинам как системообразующий элемент  подготовки будущего специалиста

печ

Наука и образование в ХХ1 веке: проблемы и перспективы/ Сборник научных трудов. Новокузнецк,

2004.

С.28-34

 

 

36

Использование мотивационных механизмов в процессе специальных (педагогических) способностей у будущего учителя

печ

 

Всерос. Научно-практич конференция. «Техническое образование в школе и вузе: проблемы и перспективы» 27-30 сентября 2007г. г.Иркутск

 

 

 

37

Формирование познавательной потребности как условие успешной учебной деятельности

печ

Современные проблемы профессионального и технологического образования [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 1-3 октября 2007г)/ Бийский пед.гос.ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2007.-286с.

С.60-63

 

 

 

С60-63

 

 

 

38

Возможности повышения профессиональной мотивации у будущих педагогов

печ

Инновации в педагогическом образовании: Материалы Международной научно-практической конференции 22-24 октября 2007г: В 2ух частях. Новосибирск: Изд-во НГПУ.- Часть 1. – 2007. – 253с

с. 164-169

164-169

 

39

Творчество как необходимое условие реализации задач образовательной области «Технология»

 

Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Тез. докл.  14 Всерос. Науч.-практ. конф., Екатеринбург, 17-19 апреля 2007 г. Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. Проф.-пед. ун-т»,  2007. 184 с.   с.94 – 96

 

С. 94-96

 

40

Творческая основа педагогических способностей как показатель профессионального мастерства учителя

печ

Технолого-экономическое образование: проблемы, инновации , перспективы: Межвузовский сб.ст.-Тула: Изд-во Тул.гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2007.- 350 с.

С.3-11

С. 3-11

 

41

Individuum”s activity as the key factor of its development

печ

Okologish and tecnologische aspekte der lebensvers orgung\ das internftionale symposium Euro-eco Hannover. 4 -5 desembe 2007, - 96 s.

C78-79

С. 78-79

 

 

42

Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену по психолого-педагогическим дисциплинам

(Специальность «Технология и предпринимательство»)/ И.В.Архипова, и.н. Лукина, А.И. Троцкая, Е.А. Белая, М.В.Леонов - Новосибирск: Изд. НГПУ,

2007.- 40с.

Печ.

Методические рекомендации: Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007. – 40 с.

 

И.Н. Лукина
А.И. Троцкая

Е.А.Белая

43

Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену по психолого-педагогическим дисциплинам

(Специальность «Професииональное обучение»)/ И.В.Архипова, И.Н. Лукина, А.И. Троцкая, Е.А. Белая,  - Новосибирск: Изд. НГПУ,

Печ.

Методические рекомендации: Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007. – 42 с.

 

 

44

Возможности теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в формировании творческой активности личности

печ

«Третий возраст – новые возможности» Социально-образовательные инновационные технологии/

Сборник статей, методических пособий и тезисы докладов. Круглый стол при  общественной палате РФ. Москва, 22преля 2008 г.

Изд-во: , ООО Инновационный центр саморазвития «Ресурс» ЕАЕН-

258с.

 

 

С 38-44

 

 

45

Современные формы организации непрерывного образования и творческой самореализации личности

 

 

 

 

 

 

 

 

печ

Технологическое образование и устойчивое развитие региона //

Сборник научных трудов  Международной  научно-практической конференции, посвященной 25-летию факультета технологии и предпринимательства НГПУ

9-11 октября 2008

Часть 2

Изд-во: педуниверситет, Новосибирск

- 334 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

олллдд

 

 

 

 

 

Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию факультета технологии и предпринимательства НГПУ

с. 310-316

Архипова И.В.

Мирошник Е.В.

46

Опыт исследования некоторых факторов, влияющих на профессиональное самоопределение личности

печ

Образование. Технология. Сервис:  Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей  и студенотов факультета технологии и предпринимательства/ под.ред. В.М. Трофимова.- Новосибирск: Изд. ГОУ ВПО НГПУ, 2008. – 156 с.

С. 70-75

Григорьева Н.Ю.

47

Мотивация как базовый фактор развития креативности у студентов

печ

Технологическое и профессиональное образование в России и зарубежом как фактор устойчивого развития общества: материалы международной научно-практической конференции. Часть1. –Новокузнецк: Изд.КузГПА, 2009.- 252с.

с.231-235

Лапицкая И.В

48

Модель развития творческой активности представителей третьего возраста в новой образовательной среде

печ.

Вестник ЕАЕН. Специальный выпуск «Третий возраст- новые возможности.  Главы из коллективной монографии», Ганновер. Международный конгресс «Euromedica». 4-7 декабря 2009г.

с. 2-12

Мирошник Е.В.

 

49

Общая психология: электронный учебник по курсу.

печ.

ФГУП НТЦ «Информрегистр» Дипозитарий электронных изданий. Регистрационное свидетельство №18212 от 22 декабря 2009г.

1CD-R

 

50

Creative activity as an effective coping strategy in adulthood. (Тезисы)

Печ.

Ганновер. Международный конгресс «Euromedica». 23-24 мая  2011г.

 

0.06

 

51

Выпускная квалификационная работа: методические рекомендации по подготовке и представлению к защите выпускных квалификационных работ для студентов очной и заочной форм обучения по специальностям 032401 «Реклама»,  030602 «Связи с общественностью», 080111 «Маркетинг» (Учебно-методическое пособие)

 

 

 

 

 

 

 

Печ.

Методические рекомендации.- Новосибирск: Изд.  НГПУ, 2012 -88с.

 

 

 

 

 

 

1.3/1.4/

1.4/1.4

Л.В. Безродная, А.В. Харламов,  Н.А. Щетинина

52

Эмоциональная мотивация в рекламе. (Статья)

Печ.

Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития. Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции с международным участием. Новосибирск, НГПУ. 19-23 апреля 2011г.

 

 

 

0.25

 

53

Школьная  «Интерра -2011».  (Статья)

Печ.

Современное коммуникационное пространство:анализ состояния и тенденции развития.Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции с международным участием. Новосибирск, НГПУ. 19-23 апреля 2011г.

 

 

0.08/0.08/0.05/0.02/0.02

Г.И. Теребило, В. Г. Сибиряков,

Н.Ю. Григорьева,

В.В. Осадько

54

Развитие креативности как фактор формирования инновационной личности. (Глава в коллективной монографии)

Печ.

Современное инновационное пространство: человек, информация, технологии: коллективная монография. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011.-304 с.

 

 

3.7

 

55

 

Современные педагогические коммуникации в процессе индивидуализации обучения. (Статья)

Печ.

Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития. Международная научно-практическая  конференция (Новосибирск 22-24 апреля 2015 г.): в 2ч. Под.ред И.В.Архиповой.:  Минестерство образования и науки РФ, Новосиб. Гос.пед. ун-т – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015.-Часть 1.- 196 с.

 

 

 

 

2.6/2.6/

2.6

Ю.М. Горячих,

С.В. Кушнир

56

 

Антропологический взгляд на организационную культуру. (Статья)

Печ.

Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития. Международная научно-практическая     конференция (Новосибирск 22-24 апреля 2015 г.): в 2 ч. Под. ред И.В.Архиповой.:     Минестерство образования и науки РФ, Новосиб. гос.пед. ун-т – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015.-Часть 1.- 196 с.

 

 

 

 

0.25

 

57

 

Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения студентов вуза . (Статья)

Печ.

Актуальные проблемы профориентологии на современном этапе развития общества: материалы  всерос. науч.-практ. конф. (г. Новосибирск: Изд-во СГУПСа,  2016 – 304с.

 

 

0.1/0.2

С.В.Кушнир

 

58

Тьюторская компетентность как управленческий ресурс. (Статья)

Печ.

Многообразие и индивидуализация как возможность становления образовательной культуры. ХХ Международная научно-практическая  тьюторская   конференция (Томск 1-3 февраля 2016 г.):    Минестерство образования и науки РФ, Томский. гос. ун-т – Томск: Изд-во ТГУ, 2016.- 173 с.

 

 

 

 

0.25

 

59

Хочешь иметь успешный бизнес? Учись думать о людях.  (Статья)

Печ.

Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития. Международная научно-практическая     конференция (Новосибирск 19-21 апреля 2016 г.):в2ч.Под.ред И.В.Архиповой.: Минестерство образования и науки РФ, Новосиб. гос.пед. ун-т – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2016.-Часть 1.- 282 с.

 

 

 

 

 

0.2/0.1

Я. Харитонова

 

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04