Перечень примерных вопросов для подготовки к зачету
по дисциплине «Основы бизнеса»

1. Понятие предпринимательства, коммерции бизнеса.
2. Рынок – основа осуществления бизнеса (предпринимательской деятельности).
3. Система современного бизнеса: область производственно-коммерческой деятельности; область торгового оборота производственных активов; формирование потенциала прибыльности.
4. Виды предпринимательства и их классификация.
5. Деловые и личностные качества предпринимателя.
6. Законодательные условия развития бизнеса: проблема взаимодействия государства и бизнеса в процессе регулирования предпринимательской деятельности.
7. Характеристика организационных форм предпринимательства.
8. Субъекты бизнес- (предпринимательской) деятельности.
9. Организационно-экономические формы предпринимательства.
10. Организационные структуры предприятия и их выбор.
11. Малый и средний бизнес и их развитие.
12. Развитие бизнеса (предпринимательства) в неформальной экономике.
13. Классификация рисков в бизнесе.
14. Особенности рисков в инновационном бизнесе. 
15. Прогнозирование рисков и планирование мероприятий по их снижению.
16. Управление рисками.
17. Понятие коммерции, ее место и роль в развитии бизнеса (предпринимательства). Коммерческие процессы. Функции коммерции.
18. Договорный режим коммерческой деятельности. Купля-продажа и поставка товаров.
19. Коммерческая служба предприятия. Организация закупочной и сбытовой деятельности производственного предприятия.
20. Особенности коммерческой деятельности в оптовой и розничной торговле.
21. Коммерческая деятельность организаций и предприятий сферы услуг.
22. Маркетинг как система управления предприятием в современной экономике. Элементы системы: исследование рынка, товарная и ценовая политика, реклама, стимулирование сбыта и сервис. 
23. Использование маркетинга для достижения предпринимательских целей.
24. Сущность и необходимость конкуренции в современной экономике.
25. Виды и механизмы конкуренции.
26. Конкурентоспособность и инновационная активность.
27. Формы недобросовестной конкуренции.
28. Государственный контроль экономической концентрации.
29. Анализ конкурентной среды на товарных рынках.
30. Государственный контроль концентрации капитала на рынке финансовых услуг.
31. Определение стратегических целей развития бизнеса.
32. Критерии качества поставленных целей развития бизнеса.
33. Модели стратегического анализа развития бизнеса.
34. Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта.
35. Определение потребности в инвестициях. Источники инвестиций.
36. Роль и функции банков в развитии предпринимательства.
37. Особенности инвестирования в инновации.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05