Тема 1. Управленческое консультирование: общие понятия
Сущность понятие «консалтинг». Управленческое консультирование: понятие, особен-ности, характерные черты.  Цель и предмет курса «Основы управленческого консультирова-ния». Взаимосвязь дисциплины со смежными науками. Классификация консалтинговых ус-луг по Европейскому справочнику-указателю. Структура и характер услуг по управленче-скому консультированию. Область применения и возможности управленческого консульти-рования. Консультирование и культура.

Тема 2. Становление управленческого консультирования в России и за рубежом
Предпосылки возникновения консалтинговых услуг. Возникновение управленческого консалтинга. История развития консалтинга. Мировой опыт по оказанию консалтинговых услуг.
Профессиональные объединения консультантов. Европейская ассоциация консультан-тов по организации производства и управлению (FEACO).Инфраструктура регулирования и са¬морегулирования консалтинговых услуг. Кодекс профессионального поведения.


Тема 3. Рынок консалтинговых услуг и современные тенденции его развития
Структура современного консалтингового сервиса. Современное состояние и особен-ности мирового рынка консалтинговых услуг. Факторы, стимулирующие развитие современного рынка консалтинговых услуг. Перспективы развития управленческого консалтинга. Классификация консалтингового сервиса по предметному признаку (нормативный и развивающий консалтинг). Ценообразование на консалтинговые услуги: повременная; фиксированная; в процентах от стоимости объекта консультирования или результата; комбинированная. Отечественный рынок консалтинговых услуг. Зарождение и особенности становления. Субъекты российского рынка консалтинговых услуг. Современные тенденции и перспективы развития рынка консалтинговых услуг в России. Негативные факторы, сдерживающие развитие рынка консалтинговых услуг в России. Современные тенденции развития рынка консалтинговых услуг в России.

Тема 4 Особенности отдельных видов консалтинга и тенденции их развития в со-временных условиях
Экспертное консультирование. Процессное консультирование (консультирование по процессу) Обучающее консультирование. Проектное консультирование. Сущность понятия «кадровый консалтинг». Социально-психологический подход: потребности предприятия в отношении работника и потребности работника в отношении предприятия. Менеджмент подход.
Цель и задачи кадрового консалтинга. Основные вопросы и проблемы управленцев высшего звена, решаемые кадровым консалтингом.

Тема 5. Технология управленческого консультирования
Специализация консалтинговых корпоративных организаций. Внутренние и внешние консультанты. Модель разработки и принятия решений, вырабатываемых отделом внутрен-него консультирования. Система мотивации работы внутренних консультантов. Этапы кон-сультационной работы. Консультирование как процесс. Выбор консультанта. Предпроектная стадия консультирования. Проектная стадия консультирования. Послепроектная стадия консультирования.

Тема 6. Личность консультанта как субъекта управления в консультировании
Направления деятельности консультанта. Развитие личности консультанта в процессе консалтинга. Этические принципы и нормы консультирования. Технология профессионального самосохранения личности консультанта.

Тема 7. Сценарии работы консалтинговых фирм с корпоративными организациями
Варианты работы консалтинговых фирм с корпоративными организациями. Основные методы диагностического исследования. Особенности взаимодействия главы корпоративной организации с представителями консалтинговой фирмы. Управленческие проблемы организации.
Тема 8. Консалтинг в области кадровой политики и рекрутмента
Особенности подбора персонала высшего управленческого звена. Квалификационные требования к менеджеру по персоналу и директору по персоналу. Система карьерного пла-нирования. Недостатки и преимущества системы карьерного планирования. Система ротации персонала. Оценка персонала. Ректрутинговый бизнес в России. Лизинг персонала. Состав услуг по лизингу персонала. Причины лизинга персонала.
Кадровый консалтинг и аутплейсмент. Внешний и внутренний аутплейсмент. Структура внутреннего аутплейсмента: информационный, консультационный и психологический пакеты. Принципы внутреннего аутплейсмента.

Тема 9. Организация деятельности консалтинговой фирмы
Консалтинговая фирма: понятие и классификационные системы деятельности фирм. Этапы открытия и управления консалтинговой фирмой, модели открытия консалтингового бизнеса. Стратегии деятельности консалтинговой фирмы. Тактика и технология деятельно-сти консалтинговых фирм. Оценка результативности и эффективности деятельности консал-тинговой фирмы.
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05