Тема 1. Сущность менеджмента и его значение в рыночной экономике
Менеджмент как история, теория и практика управленческой мысли. 
Теория менеджмента – органическое единство принципов, законов и категорий. Кон-цепция менеджмента. Принципы менеджмента.
Менеджмент как история, теория и практика управленческой мысли. 
Теория менеджмента – органическое единство принципов, законов и категорий. Кон-цепция менеджмента. Принципы менеджмента.
Разнообразие определений понятия "менеджмент". Соотношение научного и практиче-ского менеджмента.

Тема 2. Организация как объект управления
Понятие и основные характеристики организации. Классификация организаций. Со-временные типы организаций. Жизненный цикл организации.

Тема 3. Построение организации
Организационно-правовые формы предприятий: характеристика, преимущества и недостатки.
Понятие организационной структуры, основные факторы и принципы ее формирова-ния. Типы взаимосвязи в организации.
Бюрократическая организация. Основные типы бюрократических структур: характери-стика и область применения.
Адаптивные организации. Основные типы адаптивных структур: характеристика, об-ласть применения, особенности управления.
Совершенствование организационных структур управления. Методы построения и со-временные тенденции их формирования.

Тема 4. Функции управления
Понятие и место функций управления в менеджменте. Общие функции управления.
Специфические (частные) функции управления. Динамический характер и взаимосвязь функций управления.

Тема 5.  Мотивация деятельности
Сущность понятий: мотивация, потребности, мотив, мотивирование, стимулы, стиму-лирование. Связь мотивации с целенаправленным поведением человека. Мотивационный процесс.
Содержательные теории мотивации, их сущность и особенности: теория иерархии по-требностей Маслоу; теория Альдерфера; теория приобретенных потребностей МакКлеллан-да; теория двух факторов Герцберга.
Процессуальные теории мотивации, их сущность и особенности: теория справедливо-сти; теория ожидания; теория постановки целей; концепция партисипативного управления.

Тема 6. Контроль и контроллинг в системе управления
Контроль как одна из важнейших функций менеджмента. Сущность и необходимость контроля. Виды и этапы контроля. Характеристика эффективного контроля.
Контроль и контроллинг. Сущность контроллинга.

Тема 7. Коммуникационные процессы управления
Роль коммуникаций и информации в системе управления. Виды коммуникаций.
Система коммуникаций: понятие, состав, характеристика и взаимосвязь элементов.
Коммуникации как процесс: понятие и основные этапы.
Межличностные и организационные коммуникации: сущность, барьеры, совершенст-вование информационного обмена.
Коммуникационные сети: понятие и основные разновидности.

Тема 8. Менеджер – ключевая фигура в управлении
Менеджер: понятие и социальный статус в организации.
Роли менеджера: межличностные, информационные, властные.
Цели и задачи менеджера. Работа менеджера. Базовые операции в работе: постановка целей, организация процессов, поддержание мотивации и коммуникаций, контроль и оценка результатов, стимулирование профессионального роста.
Основные качества менеджера: интеллектуальные, психологические и деловые. Требо-вания к профессиональной компетенции менеджера в сфере сервиса.

Тема 9. Этика делового общения. Управление конфликтами в организации.
Место делового общения в этике деловых отношений. Теория делового общения: поня-тие, содержание, функции, структура. Сущность и природа конфликтов. Типы конфликтов. Причины и роль конфликтов в коллективе. Способы управления конфликтами. Формирова-ние благоприятного психологического климата в коллективе.

Тема 10. Инновационный менеджмент
Инновации как фактор конкурентоспособности в рыночной экономике. Цели и виды инноваций.
Система инновационного менеджмента: цели, задачи, структура.
Инновационные стратегии: виолентные, патиентные, экспрелентные, коммутантные.
Инновационный климат и инновационный потенциал. Управление инновационными преобразованиями. Инновационная программа менеджера. Эффективность инновационной деятельности.

Тема 11. Риск-менеджмент
Риск как объект управления. Классификация рисков. Политика управления рисками.
Сущность и содержание риск-менеджмента. Риск-менеджмент как система управления.
Управление рисками. Идентификация рисков. Способы оценки степени риска. Методы управления рисками: избежание, распределение, диверсификация.

Тема 12. Эффективность управления организацией
Понятие, сущность и оценка эффективности управления.
Экономическая эффективность управления организацией. Критерии и показатели экономического эффекта и эффективности деятельности организации и эффективности управления.
Социальная роль, значимость и эффективность менеджмента.
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05