Перечень примерных вопросов для подготовки к зачету:
1. Сущность понятие «консалтинг».
2. Классификация консалтинговых услуг по Европейскому справочнику-указателю.
3. Управленческое консультирование, понятие и характерные черты.
4. Структура и характер услуг по управленческому консультированию.
5. Основные компоненты структуры дело¬вых услуг.
6. Компоненты общего управленческого консультирования.
7. Субъекты и объекты управленческого консультирования.
8. Методы управленческого консультирования.
9. Особенности управленческого консультиро¬вания в области администрирования.
10. Вопросы, решаемые управленческим консульти¬рованием в области финансового менеджмента.
11. Консультиро¬вание по управлению персоналом.
12. Направления консультирования области мар¬кетинга.
13. Предмет консультирования в обла¬сти производственного менеджмента.
14. Консультационные услуги в области информационных технологий.
15. Отличие экспертного консультирования от про¬цессного.
16. Специфика обучающего консуль¬тирования.
17. Предпосылки возникновения консалтинговых услуг.
18. История развития консалтинга.
19. Мировой опыт по оказанию консалтинговых услуг.
20. Профессиональные объединения консультантов.
21. Европейская ассоциация консультантов по организации производства и управле-нию (FEACO).
22. Инфраструктура регулирования и са¬морегулирования консалтинговых услуг.
23. Кодекс профессионального поведения.
24. Опыт «Deloitte and Touche» по оказанию консалтинговых услуг.
25. Опыт «Ernst and Young» по оказанию консалтинговых услуг
26. Опыт «PriceWaterhouseCoopers» по оказанию консалтинговых услуг
27. Опыт «KPMG» по оказанию консалтинговых услуг
28. Кодекс этики и профессионального поведения консультанта по управлению.
29. Структура современного консалтингового сервиса.
30. Современное состояние и особенности мирового рынка консалтинговых услуг.
31. Факторы, стимулирующие развитие современного рынка консалтинговых услуг.
32. Перспективы развития управленческого консалтинга.
33. Классификация консалтингового сервиса по предметному признаку (нормативный и развивающий консалтинг).
34. Ценообразование на консалтинговые услуги: повременная; фиксированная; в про-центах от стоимости объекта консультирования или результата; комбинированная.
35. Отечественный рынок консалтинговых услуг. Зарождение и особенности становления.
36. Субъекты российского рынка консалтинговых услуг.
37. Современные тенденции и перспективы развития рынка консалтинговых услуг в России.
38. Негативные факторы, сдерживающие развитие рынка консалтинговых услуг в России.
39. Объяснение тенденции, в соответствии с которой отечественные клиенты все больше привлекают к консалтинговой работе российские фирмы.
40. Этапы выбора консультационной фирмы.
41. Преимущества иностранных консультацион¬ных компаний.
42. Преимущества отечественных консульта¬ционных фирм.
43. Смена приоритетов в консульта¬ционной деятельности.
44. Источники информации при осуще¬ствлении поиска консультационных фирм.
45. Выявление потенциальных консуль¬тантов.
46. Специализация консалтинговых корпоративных организаций.
47. Внутренние и внешние консультанты.
48. Модель разработки и принятия решений, вырабатываемых отделом внутреннего консультирования.
49. Система мотивации работы внутренних консультантов.
50. Этапы консультационной работы.
51. «Происхождение» современных российских консультантов.
52. Сильные и слабые стороны внешних консультантов.
53. Сильные и слабые стороны внутренних консультантов.
54. Психолого-педагогические средства воздействия на клиента в процессе консультирования.
55. Сущность понятия «кадровый консалтинг».
56. Социально-психологический подход: потребности предприятия в отношении работника и потребности работника в отношении предприятия.
57. Менеджмент подход.
58. Цель и задачи кадрового консалтинга.
59. Основные вопросы и проблемы управленцев высшего звена, решаемые кадровым консалтингом.
60. Варианты работы консалтинговых фирм с корпоративными организациями.
61. Основные методы диагностического исследования.
62. Особенности взаимодействия главы корпоративной организации с представителями кон-салтинговой фирмы.
63. Управленческие проблемы организации.
64. Особенности подбора персонала высшего управленческого звена.
65. Квалификационные требования к менеджеру по персоналу и директору по персоналу.
66. Система карьерного планирования.
67. Недостатки и преимущества системы карьерного планирования.
68. Система ротации персонала.
69. Оценка персонала.
70. Ректрутинговый бизнес в России.
71. Лизинг персонала. Состав услуг по лизингу персонала.
72. Кадровый консалтинг и аутплейсмент.
73. Внешний и внутренний аутплейсмент.
74. Структура внутреннего аутплейсмента: информационный, консультационный и психологический пакеты.
75. Принципы внутреннего аутплейсмента.
76. Направления деятельности консультанта.
77. Развитие личности консультанта в процессе консультирования.
78. Технологии профессионального самосохранения личности консультанта.
79. Консалтинговая фирма: понятие и классификация фирм.
80. Этапы открытия консалтинговых фирм.
81. Тактика и технология деятельности консалтинговых фирм.
82. Оценка эффективности деятельности консалтинговых фирм.

Основная учебная литература
1. Васильев, Г. А.    Управленческое консультирование [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 (Менеджмент органи-зации) / Васильев Г. А..  - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 255 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRBooks". - Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/52651. - ISBN 5-238-00717-5.
2. Соколова, М.М.    Управленческое консультирование: Учебное пособие / М.М. Соко-лова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 215 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005150-5.
3. Лебедева, Л.В.    Организационное консультирование [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. В. Лебедева ; Тюменский гос. ун-т, Ин-т психологии и педагогики.  - 2-е изд., испр. и доп. - Тюмень : ТюмГУ, 2014. - 164 с. - Библиогр.: с. 160-162. - Доступна эл. версия в МЭБ. - Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1556277.php. - Словарь: c. 153-159. - ISBN 978-5-400-00952-5.
4. Черных, А.В.    Основы управленческого консультирования [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Черных, О. А. Прудникова, М. В. Короткова.  - Ульяновск : [б. и.], 2013. - 372 c. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRBooks". - Режим досту-па:http://www.iprbookshop.ru/.html . - ISBN 978-5-86045-487-3.
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05