Тестовые материалы по дисциплине

 

 

1.      Выберите один правильный ответ.

Звук как физическое явление представляет собой…

а) поступательное движение какого – либо тела;

б) колебательное движение какого – либо тела;

в) вращательное движение какого – либо тела.

 

2. Выберите один правильный ответ.

Ядром и главным средством эстетического воспитания является…

а) искусство;

б) драма;

в) музыка.

 

3. Дополните предложение до логического завершения

Важнейшая цель эстетического воспитания – формирование музыкально-эстетической культуры [.................].

 

4. Выберите все неверные ответы.

Человеческое ухо различает следующие звуки…

 а) шумовые;

 б) музыкальные;

 в) цветовые.

 

5. Выберите один правильный ответ.

Музыкальный звук обладает

 а) запахом;

 б) высотой;

 в) цветом.

 

6. Выберите один правильный ответ.

Мелодия – это:

 а) диапазон мелодического движения;

 б) одноголосно выраженная музыкальная мысль;

 в) суммирование всех звуков.

 

7.  Выберите один правильный ответ.

Музыкально-эстетическое сознание формируется

а) в процессе музыкальной деятельности и служит основой индивидуальной музыкальной культуры ребенка;

б) в процессе освоения дисциплины «Эстетика»;

в) в процессе взросления каждого человека.

 

8. Выберите один правильный ответ.

Музыкальное образование – это процесс и результат

а) усвоения музыкальных знаний, умений и навыков;

б) игры на музыкальном инструменте;

в) посещения музыкальных образовательных учреждений.

 

9. Выберите один правильный ответ.

Тембр – это

а) качественная сторона характеристики звука, его окраска;

б) количественная характеристика звука;

в) громкость звука.

 

10. Выберите один правильный ответ.

Громкость звука и динамика звука обозначается с помощью

а) итальянских музыкальных терминов

б) французских музыкальных терминов

в) английских музыкальных терминов

 

11. Выберите один правильный ответ.

Forte (f) [фортэ] в переводе с итальянского означает – 

а) громко, 

б) тихо,

в) очень громко

 

12. Выберите один правильный ответ.

В форме рондо главная многократно повторяемая тема называется…

а) рефрен;

б) кода

в) прелюдия

 

13. Выберите один неправильный ответ.

К духовым инструментам симфонического оркестра относятся…

а) флейта, гобой, кларнет, фагот,

б) труба, валторна, тромбон, туба,

в) барабан, тамтам, литавры, тарелки, треугольник, ксилофон.

 

14. Выберите один неправильный ответ.

Основные направления организации музыкально-эстетической деятельности школьников на комплексных занятиях – виды учебно-музыкальной деятельности:

а) слушание музыки,

б) исполнение музыки,

в) сочинение музыки, импровизация

г) пропаганда музыки

 

15. Выберите один правильный ответ.

Барабан – ударный инструмент…

а) с неопределенной высотой звука,

б) с определенной высотой звука,

в) с определенной высотой звука, на котором можно исполнять несложную мелодию

 

16. Выберите один правильный ответ.

Диссонанс – это…

а) созвучие, вызывающее ощущение несогласованного, напряженного музыкального звучания;

б) созвучие, вызывающее приятные, благозвучные слуховые ощущения;

в) созвучие, которое никогда не употребляется композиторами при написании музыкальных произведений.

 

17. Выберите все правильные ответы.

Музыкальная интонация – это…

а) обладающая самостоятельной выразительностью наименьшая частица музыкального произведения в ее реальном звучании, произнесении исполнителем;

б) мелодический оборот, то же, что мотив;

в) качество исполнения музыкальных звуков в отношении их высоты, особенно при пении или игре на струнных инструментах (чистая или фальшивая интонация)

 

18. Выберите один правильный ответ.

Квартет – это…

а) ансамбль из четырех исполнителей – певцов или музыкантов;

б) ансамбль из пяти исполнителей – певцов или музыкантов;

в) ансамбль из шести исполнителей – певцов или музыкантов;

 

19. Выберите один правильный ответ.

Оркестровая яма – это:

а) место перед сценой в музыкальном театре, где помещается оркестр;

б) коллектив музыкантов-инструменталистов, объединенных для совместного исполнения музыки;

в) место в цокольном этаже театра, предназначенное для хранения музыкальных инструментов.

 

20. Выберите все верные ответы.

Признаки общей музыкальности человека:

а) способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать, проявлять эмоциональное отношение к услышанной музыке, понимать музыкальный образ;

б) способность вслушиваться, сравнивать, оценивать и передавать словами сущность образного мира музыкальных произведений, понимая средства музыкальной выразительности, язык музыки;

в) проявление творческого отношения к музыке в практике музицирования (пении, игре на музыкальном инструменте)

 

 

Шкала оценивания

- «отлично» – 80-100% правильных ответов (высокий уровень сформированности компетенций);

- «хорошо» – 60-80% правильных ответов (средний уровень сформированности компетенций);

- «удовлетворительно» – 50-60% правильных ответов (пороговый уровень сформированности компетенций);

- «неудовлетворительно» – 49% и меньше правильных ответов (компетенции не сформированы).

 

 

Последнее изменение: Понедельник, 19 Ноябрь 2018, 11:29