ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ
(согласно требованиям, обозначенным в СТО СМК НГПУ 700244-0102-2016)

Выпускная квалификационная работа бакалавра (бакалаврская работа) – законченное исследование на заданную тему по образовательной программе ВО, написанное лично обучающимся под руководством руководителя, содержащее элементы научного исследования и свидетельствующее об умении автора работать с литературой, различными информационными источниками, обобщать и анализировать фактический материал; демонстрирующее владение общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными, предметными и специальными компетенциями, приобретенными при освоении образовательной программы.
Выпускная квалификационная работа выполняется на завершающем этапе теоретического обучения, на последнем курсе. Время, отводимое на подготовку работы, определяется учебным планом соответствующей образовательной программы.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВКР
Выпускная квалификационная работа должна содержать следующие структурные элементы:
а) титульный лист;
б) содержание;
в) определения, обозначения и сокращения (при необходимости);
г) введение;
д) основная часть;
е) заключение;
ж) список использованных источников;
з) приложения (при необходимости).
Титульный лист
Титульный лист оформляется по Ф СТО СМК НГПУ 700244-0101-01 (Приложение А).
Содержание (пример оформления содержания в приложении Б)
Содержание размещают после титульного листа, начиная со следующей страницы, и продолжают на последующих листах (при необходимости).
Содержание выпускной квалификационной работы включает в себя введение, наименование всех глав (при необходимости – параграфов, пунктов), заключение, список использованных источников, обозначения приложений и их наименований (при необходимости) с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР.
Введение
Введение включает актуальность темы, цель и задачи исследования, а также может содержать объект и предмет исследования, методы исследования, методологические основы исследования, практическую значимость.
Введение выпускной квалификационной работы бакалавра должно содержать оценку современного состояния решаемой научной проблемы, обоснование и формулировку значимости исследования для профессиональной сферы выпускника.
Актуальность исследования определяется его теоретической/практической значимостью и недостаточной разработанностью проблемы, изучаемой обучающимся в рамках выпускной квалификационной работы.
Во введении не должно содержаться формул, рисунков, таблиц и ссылок на литературу.
Основная часть
Основная часть состоит из двух глав с выделением в каждой не менее двух параграфов. При этом объём параграфов должен быть достаточным для отражения заявленного Содержания, но не более 8-10 страниц.
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать.
Основная часть содержит:
а) теоретическое обоснование выбранной проблемы исследования;
б) анализ известных теоретических и/или экспериментальных исследований, являющихся базой для выпускной квалификационной работы, в том числе для магистерской диссертации и выпускной квалификационной работы бакалавра научно-исследовательского характера;
в) описание собственного исследования и полученных результатов;
г) иллюстративное сопровождение текста в виде таблиц и рисунков (при необходимости).
Заключение
Заключение по объему может представлять до 5% выпускной квалификационной работы. В нем формулируются выводы по результатам решения поставленных задач ВКР.
В заключении не должно содержаться рисунков, формул, ссылок на литературу и таблиц.
Список использованных источников (приложение В)
Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2008 и содержит сведения об источниках, на которые имеются ссылки в тексте выпускной квалификационной работы.
Список должен содержать от 50 источников, в том числе (при необходимости) нормативные правовые акты, авторские свидетельства, патенты и электронные ресурсы.
Приложения
Приложения включаются в структуру выпускной квалификационной работы при необходимости. Они содержат материалы, связанные с выполнением выпускной квалификационной работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть ВКР.
Приложения обозначаются в содержании выпускной квалификационной работы одной позицией, нумеруются по мере следования, начиная со значка А.
На каждое приложение в тексте выпускной квалификационной работы должна быть сделана ссылка. Приложения, на которые нет ссылки, в текст работы не должны быть включены.
В качестве приложений возможно включать следующие материалы:
а) акт внедрения результатов исследования в производство или в учебный процесс;
б) заявка на патент или полезную модель;
в) научная статья (опубликованная или представленная к публикации), список опубликованных научных работ по теме исследования (при их наличии);
г) отчет о научно-исследовательской работе, представленный на конкурс;
д) макеты устройств, информация о докладах на конференциях по теме выпускной квалификационной работы и др.
е) протоколы проведенных исследований, фотографии выполненных изделий и др.;
ж) таблицы, схемы, разработки уроков, программу опытного обучения и прочее.

Оформление выпускных квалификационных и курсовых работ

1. Текст выпускной квалификационной работы должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумаги формата А4.
2. Цвет шрифта – чёрный, интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – не менее 1,8 мм (кегль 14), абзацный отступ – 1,25 см.
3. Текст ВКР следует печатать с соблюдением следующих размеров полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.
4. Маркированные и нумерованные списки оформляются через автоматическую генерацию с установлением отступа 0,63.
5. Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. В выпускной квалификационной работе должны быть четкие линии, буквы, цифры и знаки.
6. Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в тексте, не допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим нанесением исправленного текста (графики) машинным или рукописным способом. Наклейки, повреждения листов выпускной квалификационной работы, помарки не допускаются.
7. Текст выпускной квалификационной работы (вместе с приложениями) должен быть переплетен.
8. Отзыв руководителя, справка об объеме заимствований (Приложение Г), рецензия (для программ специалитета и магистратуры) не переплетаются, а вкладываются в выпускную квалификационную работу.
9. На отзыве и рецензии студент должен расписаться и поставить дату ознакомления с этими документами (не позднее, чем за пять дней до защиты).
Оформление иных элементов выпускной квалификационной работы
Фамилии, названия учреждений и другие имена собственные в тексте выпускной квалификационной работы приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия учреждений в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Имена следует писать в следующем порядке: имя, отчество, фамилия или – инициалы, фамилия через пробелы, при этом не допускается перенос инициалов отдельно от фамилии на следующую строку.
Сокращение русских слов и словосочетаний в тексте выпускной квалификационной работы выполняется по ГОСТ Р 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке, сокращение слов на иностранных европейских языках – по ГОСТ 7.11-2004 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках.
Не допускаются сокращения следующих слов и словосочетаний: "так как", "так называемый", "таким образом", "так что", "например".
Если в выпускной квалификационной работе принята особая система сокращения слов и наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе ВКР "Определения, обозначения и сокращения".
В тексте выпускной квалификационной работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, допускается использовать введенные их авторами буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.
Нумерация разделов и подразделов
Наименования структурных элементов "Содержание", "Введение", "Заключение", "Список использованных источников" являются заголовками структурных элементов ВКР и располагаются посередине строки без абзацного отступа. Точка в конце заголовка не ставится.
Заголовки глав и параграфов следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа с форматированием по ширине. Точка в конце названий глав и параграфов не ставится.
Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Пример – 1, 2, 3 и т. д.
Каждый структурный элемент ВКР следует печатать с нового листа (страницы), в том числе главы основной части и приложения. Для начала нового структурного компоненты необходимо использовать функцию – Разрыв строки.
При этом параграфы входят в структуру главы, поэтому на новую страницу не выносятся. От предыдущего параграфа и от текста следующего параграфа название отделяется одной пустой строкой.
Заголовки параграфов нумеруются в пределах заголовка. Номер подзаголовка включает номер заголовка, разделённые точкой. Например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.
Заголовок не должен быть последней строкой на странице.
Нумерация страниц
Страницы выпускной квалификационной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц выпускной квалификационной работы, номер страницы на нем не проставляют.
Иллюстрации и таблицы, размещенные в тексте выпускной квалификационной работы на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата АЗ (297×420) учитывают, как одну страницу.
Ссылки и цитаты
В тексте выпускной квалификационной работы допускаются ссылки на стандарты, технические условия и другие источники следующих форм: внутритекстовые (непосредственно в тексте).
Ссылаться следует на источник в целом или его разделы и приложения.
Внутритекстовые ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках, указывая порядковый номер по списку использованных источников.
В тексте выпускной квалификационной работы допускаются внутритекстовые ссылки на структурные элементы выпускной квалификационной работы. При ссылках на структурный элемент текста выпускной квалификационной работы, который имеет нумерацию из цифр, не разделенных точкой, указывается наименование этого элемента полностью, например, "…в соответствии с главой 1".
Если номер структурного элемента выпускной квалификационной работы состоит из цифр (буквы и цифры), разделенных точкой, то наименование этого структурного элемента не указывают, например, "…по 4.1", "…в соответствии с А.2".
Это требование не распространяется на таблицы, формулы и рисунки, при ссылке на которые всегда упоминают наименование этих структурных элементов, например, "…по формуле (3)", "…в таблице В.2 ", "...на рисунке 3".
При ссылке на перечисление указывается его обозначение (и номер пункта), например, "…в соответствии с перечислением б) 4.2".
При ссылке на показатели, приведенные в таблице, указывают номер показателя, например, "…в части показателя 1 таблицы 2".
В тексте выпускной квалификационной работы допустимо цитирование с соблюдением следующих требований:
• цитируемый текст должен приводиться в кавычках без изменений;
• запрещается пропускать слова, предложения или абзацы в цитируемом тексте без указания на то, что такой пропуск делается, также производить замену слов (все особенности авторских написаний должны быть сохранены);
• каждая выдержка из цитируемого источника должна оформляться как отдельная цитата;
• все цитаты должны сопровождаться указаниями на источник по правилам составления библиографических описаний.
Иллюстрации
Все иллюстрации в тексте выпускной квалификационной работы (графики, чертежи, схемы, диаграммы и др.) размещают непосредственно после первой ссылки на них (или на следующей странице) и обозначают словом "Рисунок".
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте выпускной квалификационной работы.
Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед номером обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.
Таблицы
Название таблицы, при его наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Его следует помещать над таблицей слева, в одну строку с её номером через тире: Таблица 1 – Наименование, при этом точку после номера таблицы и наименования не ставят.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово "Таблица", её номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другой частью пишут слова "Продолжение таблицы 1". При переносе таблицы на другой лист название таблицы не повторяют.
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами, например, "Таблица А.1" (с добавлением перед номером обозначения приложения). Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена "Таблица 1" или "Таблица В.1", если она приведена в приложении В.
Таблица помещается после первого упоминания о ней в тексте.
Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа так, чтобы её можно было читать с поворотом по часовой стрелке, при этом номер страницы ставится в нижней середине короткой части листа.
На все таблицы в тексте выпускной квалификационной работы должны быть ссылки.
Допускается применять в таблице размер шрифта меньший, чем в тексте, но не меньше, чем 12 кегль.
В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Приложения
Приложение оформляют как продолжение выпускной квалификационной работы на последующих её листах.
В тексте выпускной квалификационной работы на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием наверху страницы справа слова "ПРИЛОЖЕНИЕ" прописными буквами, и его буквенного обозначения (например, ПРИЛОЖЕНИЕ А). Приложение должно иметь заголовок, который записывается по центру относительно текста с прописной буквы, отдельной строкой.
Заголовок приложения отображается в Содержании выпускной квалификационной работе.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.



ПРИЛОЖЕНИЕ А.1
Титульный лист курсовой
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И ДЕТСКОЙ РЕЧИ


КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Курсовая работа
По дисциплине «Спецсеминар по курсовой работе»


Выполнил студент 43/1 группы
Татьяна Анатольевна Сергеева_________ «__» _____2018 г.

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное
(дефектологическое) образование
Профиль: Логопедия
Форма обучения: очная

Научный руководитель: канд. пед. наук,
профессор кафедры логопедии и детской речи
Лариса Валентиновна Ковригина
______________
(подпись)
_____________
(оценка)
«___» ________ 2018 г.




Новосибирск 2018

ПРИЛОЖЕНИЕ А.2
Титульный лист выпускной квалификационной работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И ДЕТСКОЙ РЕЧИ

ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой логопедии и
детской речи
____________Л. В. Ковригина
____ _______________2018 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Логопедическая работа по преодолению нарушений предикативного
словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Выполнил студент группы 13-121-СДО-Л-3,5
Ольга Сергеевна Ерофеева ________________

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное
(дефектологическое) образование
Профиль: Логопедия
Форма обучения: заочная

Научный руководитель: к.п.н., профессор
кафедры логопедии и детской речи
Лариса Валентиновна Ковригина _______________





Новосибирск 2018

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Пример оформления содержания
Содержание

Введение………………………………………………………………………………4
Глава 1 Состояние вопроса о коррекции нарушений слоговой структуры слова в логопедической литературе
1.1 Понятие и механизмы нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………………………...7
1.2 Симптоматика нарушений слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи………………………………………………………………….11
1.3 Исторические и современные аспекты преодоления нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………………………….............................................................................15
Глава 2 Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
2.1 Научно-организационные основы логопедической работы по выявлению и нарушений слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………….19
2.1.2 Организация и этапы практического исследования по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи…………………………………………………………………………………23
2.2 Состояние слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (анализ результатов констатирующего исследования)……………………...27
Заключение…………………………………………………………………………31
Список использованных источников……………………………………………….33
Приложения…………………………………………………………………………35


ПРИЛОЖЕНИЕ В
Пример оформления списка использованных источников
Список использованных источников

1. Адмони, В. Г. Основы теории грамматики /В. Г. Адмони. – М.: Наука, 1964. – 105 с.
2. Ананьев, Б. Г. Восприятие пространства и сенсорная организация человека //Проблемы восприятия пространства и времени /под ред. Б. Г. Ананьева, Б. Ф. Ломова. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. – С. 11-14.
3. Антонова, Н. А. Стратегии и тактики педагогического дискурса //Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. /под ред. М. А. Кормилицыной, О. Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230-236.
4. Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М.: Худож. лит., 1990. – 543 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата обращения 05.05.2017).
5. Войскунский, А. Е. Метафоры Интернета //Вопросы философии. – 2001. – № 11. – С. 64-79. (статья одного автора)
6. Зацепин, П. М. Комплексная безопасность потребителей эксплуатационных характеристик строений /П. М. Зацепин, Н. Н. Теодорович, А. И. Мохов //Промышленное и гражданское строительство. – 2009. – № 3. – С. 42. (статья 3 авторов)
7. Карпик, А. П. Геодезическая пространственная информационная система для обеспечения устойчивого развития территорий: автореф. дис. … докт. техн. наук: 05.24.01 /А. П. Карпик. – Новосибирск, 2004. – 25 с.
8. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Эксмо, 2013. – 63 с.
9. Опыт применения специальных технологий производства работ по устройству ограждающих конструкций котлованов /С. С. Зуев [и др.] //Промышленное и гражданское строительство. – 2009. – № 3. – С. 49-50. (статья 4 и более авторов)
10. Основы теории коммуникации: учебник /М. А. Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов [и др.] /под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с. (книга 4 и более авторов)
11. Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст: текст Кодекса приводится по состоянию на 23 сентября 2013 г. – М.: Омега-Л, 2013. – 193 с.
12. Хромов, А. А. Электротехника: учеб. для вузов /А. А. Хромов, М. С. Архангельский, А. В. Иванов; ред. А. И. Чуприна. – М.: Высш. шк., 2001. – 233 с. (книга 2-3 авторов)
13. Шитов, В. Н. Комплексный подход к анализу конкурентоспособности предприятия /В. Н. Шитов, О. Ф. Цымбалист //Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 13. – С. 59-63. (статья 2 авторов)

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05