Список вопросов для собеседования к экзамену
1. Экскурсионная методика, ее задачи и требования.
2. Этапы подготовки экскурсии, их последовательность и взаимосвязь. Характеристика этапов подготовки новой экскурсии: подготовительный этап, непосредственная разработка, заключительный этап.
3. Подготовительный этап: цель и тема экскурсии, подбор материалов, изучение источников, подбор зрительного ряда, его изучение, составление картотеки объектов.
4. Непосредственная разработка: выбор и составление маршрута экскурсии, уточнение объектов и остановок, согласование маршрута.
5. Работа над текстом экскурсии; виды текстов, выполнение требований, предъявляемых к ним. Соотношение общего и локального материала. Логическая взаимосвязь подтем для раскрытия темы экскурсии, их увязка со зрительным рядом.
6. Наглядные пособия, требования к ним, классификация наглядных пособий. Выбор методических приемов.
7. Методическая разработка, ее структура и оформление. Требования к составлению методической разработки.
8. Заключительный этап: заключение на текст и методическую разработку экскурсии.
9. Проведение пробной экскурсии. Анализ и обобщение опыта проведения экскурсии на разработанную тему, ее утверждение.
10. Особенности работы разных категорий экскурсантов (по профессиональному признаку, по образованию, по возрасту, в зависимости от отношения людей к экскурсии, как к виду предоставляемых услуг).
11. Конкретность мышления, неустойчивость внимания.
12. Методические приемы как особые способы действий экскурсовода, их задачи, варианты использования.
13. Классификация методических приемов, их значение.
14. Особенности восприятия материала экскурсии, обеспечение интереса и внимания к нему.
15. Показ в экскурсии, его составляющие, их характеристика. Виды и особенности, схемы показа.
16. Методические приемы показа экскурсионных объектов, их определение и использование в различных видах экскурсий.
17. Приемы показа вспомогательного зрительного материала. Средства показа.
18. Группы жестов, их виды. Эстетика жеста. Жесты как элементы показа, их классификация, специфика использования на экскурсии. Совершенствование применения жестов в экскурсионной практике.
19. Рассказ как органическая часть экскурсии, его формы и особенности. Требования, предъявляемые к экскурсионному рассказу. Композиция и сюжет рассказа.
20. Осно¬вы безопасности проведения экскурсий.
21. Учет отвлекающих внимание объектов, отбор экскурсионного материала.
22. Методические приемы развития активности и познавательной деятельности экскурсантов.
23. Вступление и заключение на экскурсии, их особенности для экскурсий различной тематики. Речь экскурсовода.
24. Особые приемы выразительности речи и их использование в экскурсионном рассказе.
25. Приемы, способствующие эффективному и качественному проведению экскурсий, их характеристика.
26. Методический прием движения, его формы, связь с постановкой задач экскурсии.
27. Встречи с участниками, очевидцами событий и содержание материала экскурсии.
28. Комплексный прием, подтверждающий специфические черты объекта, его влияние на экскурсантов.
29. Эмоциональное воздействие на участников экскурсии, его приемы.
30. Использование в экскурсии технических средств как особый прием.
31. Отработка, усвоение и совершенствование методических приемов проведения экскурсии.
32. Освоение техники проведения экскурсии, ее сущность, выполнение экскурсоводом ряда требований к ней.
33. Контакт экскурсовода с группой. Ответы на вопросы экскурсантов.
34. Выход экскурсантов к объекту. Выбор схемы расстановки экскурсионной группы. Передвижение участников экскурсии, темп движения. Место экскурсовода.
35. Соблюдение времени проведения экскурсии.
36. Особенность использования индивидуального текста.
37. Значение пауз в экскурсии.
38. Технические средства, техника использования иллюстрационного и демонстрационного материала.
39. Квест-технология в экскурсионной деятельности.
Последнее изменение: Воскресенье, 2 Декабрь 2018, 22:09