Темы и задания для семинарских занятий

Тема 1. Педагогическая профессия и её роль в современном мире.
1. Педагогика как наука и область практической деятельности. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики.
2. Возникновение и развитие педагогической профессии. Выдающиеся отечественные и зарубежные педагоги о сущности педагогической деятельности.
3. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
Тема 2. Специфика профессиональной деятельности педагога
1. Структура и содержание педагогической деятельности. Своеобразие педагогической профессии в группе профессий типа “человек-человек”.
2. Педагогическое призвание и педагогические способности.
3. Профессиональная культура педагога.
4. Возрастание социальной значимости и педагогической деятельности в современном обществе. Социально- и профессионально-обусловленные функции педагога.
Тема3.  Профессионально-личностное развитие педагога
1. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога в системе непрерывного образования.
2. Понятие и структура профессиональной компетентности педагога: теоретические подходы ведущих российских исследователей.
3. Профессиональная этика и педагогический такт педагога. Возможности развития профессионально значимых качеств педагога в системе вузовского обучения.
4. Понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении педагогического мастерства.
5. Мировоззрение и гражданская позиция педагога.
Рекомендуемая литература:
Коджаспирова, Галина Михайловна Педагогика: Учебник для вузов (гриф)- М.: Гардарики, 2007.- 528 стр.
Никитина, Наталья Николаевна Введение в педагогическую деятельность : теория и практика : учебное пособие для вузов : доп. УМО вузов РФ / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – Москва : Академия, 2006. - 224 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-2600-9.
Педагогика: учебник для вузов/ Л. П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. – 432 с.
Сластенин, Виталий Александрович. Педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 430 с.

ВНИМАНИЕ! ДОПУСКОМ К ЗАЧЕТУ является выполнение письменного творческого задания: написание эссе.
Методические рекомендации для выполнения творческого (письменного) задания : эссе по теме «Динамика моего профессионального и личностного развития в процессе освоения первого раздела учебного курса «Педагогика».
Сравните свои представления о профессии педагога, о педагогических специальностях, о целях деятельности учителя-предметника до изучения данного курса с нынешними убеждениями. Постарайтесь определить:
– свои самые яркие чувства, вызванные изучением содержания курса. Что Вас удивило, порадовало, вызвало сомнения, огорчило, обеспокоило?
– какую новую и важную для Вас информацию узнали, осознали, усвоили? Отметьте причины, благодаря которым произошло «приращение» знаний.
– какие вопросы, проблемы и противоречия Вы обнаружили в процессе изучения данного курса? Изложите ход Ваших мыслей и действий при этом.
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05