БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Фонд оценочных средств согласуется с дескрипторами, представленными в таблице 1 рабочей программы дисциплины.

1. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормативно развивающимися сверстниками подразумевает:
А) инклюзию
Б) индивидуализацию
В) дифференциацию.

2. Выберите правильный ответ: Образовательная инклюзия должна быть обеспечена:
A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
B) детям с сохранным интеллектом.

3. Выберите правильный ответ: Впервые теоретическое обоснование совместного обучения нормативно развивающихся учащихся и их сверстников с нарушениями развития было осуществлено в трудах отечественного учёного:
А) А.Н. Леонтьева,
Б) С.Л Рубинштейна,
В) Л.С. Выготского.

4. Выберите правильный ответ: Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:
А) Великобритания,
Б) Россия,
В) Франция.

5. Выберите правильный ответ: В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
A) отсутствия детей с ОВЗ,
Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа,
B) обучения детей с ОВЗ на дому.

6. Выберите правильный ответ: В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей с нарушенным развитием появляется в:
А) 60-ые г.г. XX в.,
Б) 90-ые г.г. XX .,
В) 70-ые г.г. XX в.

7. Выберите правильный ответ: В каком году вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», закрепляющий право создания инклюзивных образовательных организаций
А) 2009 г
Б) 2013 г.
В) 2016 г.

8. Выберите правильный ответ: Какой из следующих принципов не относится к принципам инклюзивного обучения:
A) Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Б) Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
B) Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
Г) Человек должен приносить пользу.

9. Выберите правильный ответ: Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
А) расширение доступа к образованию;
Б) мэйнстриминг
В) инклюзия

10. Установите соответствие: Года введения ФГОС ОВЗ в российских школах и классов, в которых должен реализоваться стандарт:
1 - 1 классы
2 - 1 и 2 классы
3 - 1,2  и 3 классы
4 - 1,2,3 и 4 классы
            А) 2013-2014
            Б) 2016-2017
            В) 2019-2020
            Г) 2017- 2018
            Д) 2018-2019
11. Установите соответствие: Принципов организации обучения детей с особыми образовательными потребностями и видов образовательной организации
1. включение детей с особыми потребностями в состав обычных классов;
2. включение детей с особыми потребностями со всеми учащимися класса в одинаковые виды учебной деятельности (в том числе и на уроках физкультуры, музыки, изобразительного творчества);
3. обучение детей с особыми потребностями по коррекционным программам
А) инклюзивное образование
Б) специальное образование

12. Установите соответствие: Функций деятельности служб сопровождения инклюзивной школы и контингента потребителей услуг специалистов службы
1. школьные учителя
2. родители детей с ОВЗ
3. родители любого ученика школы
4. учащиеся с особыми образовательными потребностями
А) педагогической поддержки
Б) консультирования
В) информирования об особенностях обучения учащихся.

13 Вставьте пропущенное слово: Снижения невыгодных стартовых условий личностного развития осуществляется с помощью модели ………

14. Вставьте пропущенное слово: Побуждение учащихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в жизни общества обеспечивается моделью ………

15. Вставьте пропущенное слово: ……….. – это наставник, организатор индивидуального маршрута обучения ребенка с особыми образовательными потребностями.

16. Вставьте пропущенное слово: Одинаково удобные для учащихся разных категорий архитектурные и оформительские находки называются ………. дизайн.
17. Вставьте пропущенное слово: ………… – это отказ от социальных предубеждений к окружающим людям, отказ от оценочных суждений на основании индивидуальных и групповых различий, состояния здоровья, терпимость к иного рода взглядам, нравам и обычаям.
18. Вставьте пропущенное слово: Документ, в котором отражены количество дней, количество уроков в день, начало и завершение учебного дня, количество часов индивидуальных/фронтальных занятий по каждому предмету называется ………...
19. Определите правильность утверждения: Инклюзивное образование – это включение в образовательный процесс только детей с нарушениями здоровья
1. Да
2. Нет
20. Определите правильность утверждения: Инклюзивное образование влечет за собой снижение уровня знаний всех учащихся
1. Да
2. Нет


Общая шкала оценивания
«отлично» – 90–100% правильных ответов (высокий уровень сформированности компетенций);
«хорошо» – 75–89% правильных ответов (средний уровень сформированности компетенций);
«удовлетворительно» – 60–74% правильных ответов (пороговый уровень сформированности компетенций);
«неудовлетворительно» – 59% и меньше правильных ответов (компетенции не сформированы).

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05