Список вопросов для собеседования к зачету

Список вопросов для собеседования к зачету

1.                  Понятие «самостоятельной работы». Значение самостоятельной работы в вузе. Иерархия видов самостоятельной работы.

2.                  Виды библиографии. Элементы библиографического описания. Методика составления библиографии на заданную тему. Требования к оформлению библиографического списка.

3.                  Виды информации в тексте, умение их определять. Требования к цитированию, способы цитирования, умения подбирать цитаты, правильно их оформлять.

4.                  План, его виды. Требования  плану. Умение составлять номинативный, простой, сложный план.

5.                  Тезисы, умение создавать тезисы. Приемы составления тезисов.

6.                  Конспект, его отличие от выписок и тезисов. Виды конспекта. Этапы работы над конспектом.

7.                  Умение создавать текстовый, логический опорный конспект.

8.                  Эссе, его особенности. Требования к оформлению эссе и его содержанию.

9.                  Аннотация. Виды аннотации, требования к их оформлению.

10.              Научный доклад. Критерии оценки доклада, рецензирование доклада.

11.              Умение подбирать материал для доклада, выступать перед аудиторией, рецензировать доклад.

12.              Подбор и систематизация научных терминов по заявленной теме. Умение пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками. Требования к содержанию и оформлению глоссария.

13.              Структура реферата. Виды рефератов. Этапы работы над рефератом. План анализа реферата.

14.              Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме.

15.              Требования к составлению графических работ.

16.              Способы построения диаграмм.

17.              Алгоритм по построению линейного графика.

18.              Требования к выполнению картографических работ. Умения выполнения картограммы и картодиаграммы.

19.              Методика выполнения схем (причинно-следственных связей).

20.              Использование графических редакторов (на примере Paint).

21.              Карта: понимание, знание, чтение карт. Приемы учебной работы с картой: общие правила пользования картами, последовательность чтения карты, описание объектов или явлений по картам с использованием типового плана.

22.              Приемы составления географической характеристики объектов по картам.

23.              Требования к графическому оформлению контурных карт. Правила моделирования новой карты.

24.              Использование ресурсов Интернет для поиска, сбора статистической информации разной формы и содержания, ее обработки, анализа и представления в графической картографической форме.

25.              Варианты семинарских занятий. Этапы подготовки к семинару.

26.              Методика домашней самостоятельной работы студентов: работа с конспектом лекции, работа с учебником, изучение рекомендованной литературы, систематизация учебной информации и изложения ее по вопросам семинара в сжатой форме, подготовка наглядного материала (иллюстрация, демонстрация).

27.              Выступления на семинаре: требования к участникам семинара, требования к докладчикам, требования к слушателям.

28.              Понятие текущего, промежуточного контроля по учебной дисциплине. Виды контрольных заданий в тестовой форме: задания с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов, задания на установление логической последовательности, задания на установление соответствия. Методика оформления теста и эталона ответов к нему.

29.              Возможности мультимедийной компьютерной программы Power Point в создании наглядных информационных пособий. Умения сбора, систематизации, переработки информации, оформления в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде.

30.              Способы представления материалов-презентаций: ПК, мультимедийный проектор.


Последнее изменение: Среда, 21 Ноябрь 2018, 22:18