ФОС по учебной дисциплине "Психолого-педагогическое сопровождение СКД"

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                                          Таблица 1

Паспорт оценочных средств

 

№ п/п

Контролируемые темы (модули)

 

Код контролируемой компетенции

(или ее части)

Наименование

оценочного средства

1

Психолого-педагогическое сопровождение социально-культурной   деятельности  как составная часть профессионального образования  

ОК -7; ПК –  3; ПК -8; ПК -29.

Глоссарий

Тестовые задания

2

Психологические основы периодизации становления личности

 

ОК -7; ПК –  3; ПК -8; ПК -29.

Контрольные вопросы

Тестовые задания

3

Становление личности в онтогенезе

ОК -7; ПК –  3; ПК -8; ПК -29.

Контрольные вопросы

Презентация

Тестовые задания

4

 Возрастные особенности становления личности

 

ОК -7; ПК –  3; ПК -8; ПК -29.

Контрольные вопросы

Презентация

5

Проблемное поле психологии профессионального образования

ОК -7; ПК –  3; ПК -8; ПК -29.

Контрольные вопросы

Тестовые задания

6

Учебно-профессиональные затруднения и способы их преодоления

ОК -7; ПК –  3; ПК -8; ПК -29.

Контрольные вопросы

Контрольное задание

7

Профессиональные компетенции специалиста социально-культурной деятельности   

ОК -7; ПК –  3; ПК -8; ПК -29.

Контрольное задание

 

8

Проектирование эталонного состава ключевых квалификаций специалиста

ОК -7; ПК –  3; ПК -8; ПК -29.

Контрольные вопросы

Тестовые задания

9

Личностные смыслы профессиональной деятельности     

ОК -7; ПК –  3; ПК -8; ПК -29.

Контрольные вопросы

Тестовые задания

10

Профессиональные деформации специалиста социально-культурной деятельности     

ОК -7; ПК –  3; ПК -8; ПК -29

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Презентация

 

 Примеры оценочных средств

 

Тема 1. Психолого-педагогическое сопровождение социально-культурной   деятельности  как составная часть профессионального образования 

Составьте глоссарий:

На основе анализа литературы по курсу определите базовые ключевые понятия и положения психологии профессионального образования и составьте глоссарий:

1. Квалификация;

2. Профессиональное образование;

3. Психологическое сопровождение личности;

4. Профессиональная ориентация;

5. Профессиональное становление;

6. Профессиональный рост;

7. Профессиональное самоопределение;

8. Профессиональная самоактуализация;

9. Профессиональная социализация;

10. Профессия.

Тестовые задания:

1.Выберите правильные ответы:

 Психологическое сопровождение — это целостный процесс:

а) изучения профессионального становления личности;

б) формирования профессионального становления личности;

в) развития профессионального становления личности;

г) коррекции профессионального становления личности;

д) профессиональной адаптации личности.

 

Тема 2. Психологические основы периодизации становления личности

Контрольные вопросы:

1. Возрастные классификации жизни человека в зарубежной психологии.

2. Возрастные классификации жизни человека в отечественной психологии.   

Тестовые задания:

1.Выберите правильный ответ:

Профессиональное становление охватывает длительный период жизни человека:

а)   5 – 10 лет;

б) 10 – 20 лет;

в)  25 – 35 лет;

г)  35 – 40 лет. 

Тема 3. Становление личности в онтогенезе

Контрольные вопросы:

1. Основные концептуальные положения.

2. Факторы и движущие силы становления личности. Стадии профессионального становления.

3. Взаимодействие  индивидного, индивидуального, личностного и профессионального в развитии человека.

Презентация на тему: « Стадии профессионального становления».

Тестовые задания:

1.Дополните:

Профессионализация как восхождение к вершинам профессии, как процесс нелинейного, неравновесного и вероятностного профессионального становления личности охватывает длительный период онтогенеза человека, проходит через всю жизнь и завершается с прекращением ________деятельности. 

Тема 4. Возрастные особенности становления личности

1. Психическое развитие в период  младенчества, раннего и дошкольного детства.

2. Психическое развитие в период  в младшем школьном  возрасте.

3. Психическое развитие в период  в подростковом возрасте.

4. Юность.

5. Молодость.

6. Зрелость.

7. Старость.

 Презентация на тему: «Кризис развития …»( возраст по выбору студента ). 

Тема 5. Проблемное поле психологии профессионального образования

Контрольные вопросы:

1. Профессиональное образование как фактор развития личности.

2. Концепции развивающего  профессионального образования.

3. Развивающие технологии профессионального образования: традиции и инноватика. 

4. Изучение  профессиональной готовности.

Тестовые задания:

1. Выберите правильные ответы: 

Успех в профессиональной деятельности зависит от:

а) типа личности;

б) типа профессиональной среды;

в) мотивации в профессиональной деятельности;

г) престижа профессии.

2.Выберите правильные ответы:

Люди стремятся найти профессиональную среду, свойственную своему типу, которая позволяла бы им:

а) полнее раскрыть свои способности;

б) выразить ценностные ориентации;

в) реализовать амбициозные планы;

г) иметь высокую зарплату. 

Тема 6. Учебно-профессиональные затруднения и способы их преодоления

Контрольные вопросы:

1. Внешние и внутренние  факторы профессиональных затруднений.

2. Позитивные функции профессиональных затруднений: индикаторная; стимулирующая.

3. Негативные функции профессиональных затруднений: сдерживающая; деструктивная.

Контрольное задание:

1. Осуществить анализ проблемных ситуаций в учебно-профессиональной деятельности ( описание ситуации по выбору студента). 

Тема 7. Профессиональные компетенции специалиста социально-культурной деятельности    

Контрольное задание:

1.      На основе анализа литературы по курсу определите понятие «профессиональная компетентность», профессиональные компетенции специалиста   в соответствии  ФГОС

( от 11.08.2016г. № 995)  направления 51.03.03 Социально-культурная деятельность. 

Тема 8. Проектирование эталонного состава ключевых квалификаций специалиста

Контрольные вопросы:

1. Анализ  и оценка квалификационных характеристик.

2. Обобщенный ряд квалификационных характеристик специалиста.

3. Обобщение работы  микрогрупп и определение итоговых рангов квалификационных характеристик.

4. Ранжирование.

5. Обсуждение формирования  и способов выделения ключевых квалификационных характеристик.

Тестовые задания:

1..Дополните:

Исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь специальные способности и развитые профессионально важные качества - ______________.

2.Выберите правильные ответы:

Предпочитаемые виды деятельности социального типа:

а) независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя;

б) ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами.

в) обучение, объяснение, разъяснение;

г) организация групповых мероприятий, ведение дискуссий.

3. Дополните, определяя профессиональный тип по Дж. Холланду:

_____________ тип – женственный, чувствительный, испытывающий потребность в самовыражении, избегающий однообразной и физической работы. Профессиональный выбор ориентирован на деятельность в области искусства и культуры.

4.Выберите правильные ответы:

Способности, которыми обладает артистический тип:

а) воображение, креативность;

б) музыкальные способности;

в) вербально-лингвистические способности;

г) чувство гармонии и вкуса;

д) руководящие и лидерские способности. 

Тема 9. Личностные смыслы профессиональной деятельности    

Контрольные вопросы:

1. Профессиональное самоопределение.

 2. Перспективы и личностные смыслы профессиональной деятельности.

Тестовые задания:

1.Выберите правильный ответ:

Личностные характеристики и ценности артистического типа:

а) независимость, самостоятельность, нонконформизм;

б) импульсивность, экспрессивность, эмоциональность;

в) наглядно-образное мышление;

г) оригинальность, открытость, свобода от условностей;

д) интровертированность, склонность к анализу, рациональность.

2. Выберите правильный ответ:      

Описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, составленная по определенной схеме и для решения определенных задач - :

а) профессиограмма;

б) профессиография;

в) профориентация;

г) профотбор.

3.Дополните:

Успешное продвижение работника в сферах общественной, служебной, профессиональной, научной деятельности  - __________.

4. Дополните:

___________ профессии — эмоционально окрашенный стереотип восприятия профессии массовым, обыденным сознанием.

5.Выберите правильный ответ:

Профессиональный Я-образ, включающий профессиональные стереотипы и уникальность собственного  Я, сознание своей тождественности с профессиональным образом  Я - :

а) профессиональная идентичность;

б) профессиональный имидж;

 в) профессиональная пригодность;

 г) профессиональная характеристика. 

Тема 10. Профессиональные деформации специалиста социально-культурной деятельности      

Контрольные вопросы:

1. Профессиональные деструкции.

2. Агрессия.

3. Авторитарность.

4. Дидактичность.

5. Догматизм.

6. Индифферентность.

7. Консерватизм.

8. Ролевой экспансионизм.

9. Социальное лицемерие.

10.  Поведенческий трансфер.

Тестовые задания:

1.Выберите правильный ответ:

 В профессиональном самоопределении конфликт имеет:

 а) внутриличностный характер;

 б) межличностный характер;

 в) S – S;

  г) S – O.  

Презентация:

Подготовьте презентацию на тему: «Профессиональная деструкция в социально-культурной деятельности» (по выбору студента).

 

Таблица 2

 

Критерии выставления отметки

 

«Отлично» - (высокий уровень сформированности компетенции)

Познавательный компонент: достаточно полные, глубокие знания, которые творчески воспроизводятся  для объяснения сущности объекта.

Деятельностный: достаточно полные, глубокие знания о способах деятельности, эмпирических и теоретических методах познания,  их оперативное, осознанное и гибкое применение.

«Хорошо» - (средний уровень сформированности компетенций)  

Познавательный компонент: отрывочные, недостаточно глубокие знания, которые репродуктивно-творчески воспроизводятся для объяснения сущности объекта. 

Деятельностный: недостаточно полные, глубокие знания о способах деятельности, методах познания, не всегда оперативное, гибкое и осознанное их применение.

«Удовлетворительно» -

(пороговый уровень сформированности компетенций)

Познавательный компонент: отсутствие полноты, глубины знаний, их воспроизведение носит репродуктивный характер.

  Деятельностный: отсутствие полноты, глубины знаний о способах деятельности, эмпирических и теоретических методах познания, неумение быстро, правильно и творчески их применять.

«Неудовлетворительно»

- (компетенции не сформированы)

Познавательный компонент: отсутствие полноты, глубины знаний, их воспроизведение не соответствует репродуктивному характеру.

Деятельностный: отсутствие полноты, глубины знаний о способах деятельности, эмпирических и теоретических методах познания, отсутствует умение быстро, правильно и творчески их применять.

 


Последнее изменение: Воскресенье, 2 Декабрь 2018, 23:44