Введение в литературоведение (ОЗО). Практическое занятие 2

Субъектная организация художественного произведения. Композиция речевого материала. Система голосов

 

Задание

Прочтите рассказ И.А. Бунина «Легкое дыхание», принесите текст рассказа с собой на занятие.

  1. Проанализируйте композицию речевого материала, то есть опишите последовательность введения субъектов художественного высказывания (повествователь, персонажи) и способов художественного высказывания (медитация, диалог, повествование - описание).
  2. Каким образом повествователь описывает героиню? Какие детали и характеристики он использует? Совпадает ли отношение повествователя к Оле Мещерской с восприятием ее другими персонажами?
  3. Какова роль вставных текстов (дневник) и монологов в рассказе?
  4. Опишите взаимодействие "голоса" героини и "голоса" повествователя. Как вы понимаете последний абзац рассказа?
  5. Какие художественные приемы, по мнению выдающегося русского психолога XX века Л.C. Выготского, являются ключевыми в рассказе?

 

Литература:

 

1. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности (Главы «Смысловое целое героя», «Проблема автора») // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества М., 1979.

2. Выготский Л.С. Легкое дыхание // Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968. Гл. 7. С. 193-208.


Последнее изменение: Вторник, 24 Сентябрь 2019, 12:53