Задания к зачету по дисциплине «Логика»

(для студентов очного отделения)

Задание № 1

  1. Дать определение понятий «преподаватель», «расписание занятий», «учебный семестр», «журналист», «зачетная книжка».
  2. Провести операции обобщения и ограничения этих понятий.

Задание № 2

Дать определения любых 5 (пяти) понятий, не называя сами эти понятия (как в кроссвордах).

Задание № 3

Провести сложное деление любого понятия, обязательно указывая основания деления.

Задание № 4

Пять любых изречений (пословиц, поговорок, афоризмов, высказываний известных людей и т.п.), представляющих собой простые суждения, привести в логически правильную форму и определить вид получившегося суждения (атрибутивное, реляционное, экзистенциальное; для атрибутивных суждений определить вид – А, Е, I, О). Если избираются сложные суждения, то определить вид каждого простого суждения, входящего в сложное суждение.

Задание №5

Пять любых изречений (пословиц, поговорок, афоризмов и т.п.), представляющих собой сложные суждения, записать на языке логики суждений.

Задание № 6

Вывести все возможные непосредственные дедуктивные умозаключения из следующих посылок 1) Один журналист не может подготовить выпуск газеты; 2) Некоторые произведения современной литературы не постмодернистские.

Задание № 7

Привести пять собственных примеров различных силлогизмов (дедуктивных умозаключений).

Задание № 8

Привести четыре-пять  собственных примера различных недедуктивных суждений.

Задания к зачету по дисциплине «Логика»

(для студентов заочного отделения)

Задание № 1

Дать определения любых 5 (пяти) понятий, не называя сами эти понятия (как в кроссвордах).

Задание № 2

Провести сложное деление любого понятия, обязательно указывая основания деления.

Задание № 3

Пять любых изречений (пословиц, поговорок, афоризмов, высказываний известных людей и т.п.), представляющих собой простые суждения, привести в логически правильную форму и определить вид получившегося суждения (атрибутивное, реляционное, экзистенциальное; для атрибутивных суждений определить вид – А, Е, I, О). Если избираются сложные суждения, то определить вид каждого простого суждения, входящего в сложное суждение.

Задание № 4

Пять любых изречений (пословиц, поговорок, афоризмов и т.п.), представляющих собой сложные суждения, записать на языке логики суждений.

Задание № 5

Привести пять собственных примеров различных дедуктивных умозаключений.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04