Название предмета

Темы лекций

Тема 1. Предмет возрастной психологии, её цели, задачи и методы.

Тема 2. Подходы к соотношению понятий «обучение» и «развитие: У. Джемс, Э. Торндайк, Дж. Уотсон, К. Коффка, Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, Дж. Брунер.

Тема 3. Основные теории возрастной психологии. Концепции обучения и их психологические основания.

Тема 4. Периодизации психического развития. Биогенетический подход. Социогенетический подход.

Тема 5. Период новорожденности. Младенчество. Кризис первого года жизни. Раннее детство. Кризис трех лет. Новообразования дошкольного возраста. Кризис семи лет.

Тема 6. Среднее детство (6/7-11/12 лет). Ведущий вид деятельности младшего школьника. Особенности развития познавательных процессов ребенка в среднем детстве. Основные новообразования младшего школьного возраста.

Тема 7. Подростково-юношеский возраст (11/12-19/20 лет). Ведущий вид деятельности подростка. Развитие познавательной сферы подростка. Новообразования подростково-юношеского возраста.

Тема 8. Общая характеристика педагогической психологии как науки. Предмет педагогической психологии, её цели, задачи и методы.

Тема 9. Образовательный процесс и его субъекты. Личностные и профессиональные особенности педагога. Возрастные особенности обучающегося и их учет в организации педагогической деятельности.

Тема 10. Принципы организации образовательного процесса. Психологический анализ урока.

Темы семинарских и практических занятий

Тема 1. Основные теории возрастной психологии. Концепции обучения и их психологические основания.

Тема 2. Периодизации психического развития. Биогенетический подход. Социогенетический подход.

Тема 3. Период новорожденности. Младенчество. Кризис первого года жизни. Раннее детство. Кризис трех лет. Новообразования дошкольного возраста. Кризис семи лет.

Тема 4. Среднее детство (6/7-11/12 лет). Ведущий вид деятельности младшего школьника. Особенности развития познавательных процессов ребенка в среднем детстве. Основные новообразования младшего школьного возраста.

Тема 5. Подростково-юношеский возраст (11/12-19/20 лет). Ведущий вид деятельности подростка. Развитие познавательной сферы подростка. Новообразования подростково-юношеского возраста.

Тема 6. Общая характеристика педагогической психологии как науки. Предмет педагогической психологии, её цели, задачи и методы.

Тема 7. Образовательный процесс и его субъекты. Личностные и профессиональные особенности педагога. Возрастные особенности обучающегося и их учет в организации педагогической деятельности.

Тема 8. Принципы организации образовательного процесса. Психологический анализ урока.

Рекомендуемая литература

1. Исаев Е. И. Педагогическая психология: учебник для академическогобакалавриата: учебник для вузов по гуманитар. и пед. направлениям и специальностям: рек. УМО вузов РФ / Е. И. Исаев. - Москва: Юрайт, 2015. - 347 с.

2. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник для академического бакалавриата: учебник для вузов по гуманитар. направлениям и специальностям, по дисциплине "Возрастная психология": доп. М-вом образования РФрек. УМО вузов РФ / Л. Ф. Обухова; Моск. гос. ун-т, Фак. психологии. - Москва: ЮРАЙТ, 2016. - 460 с.

3. Сударчикова Л. Г. Педагогическая психология: учебное пособие / Л. Г. Сударчикова; [науч. ред. Е. Г. Кузьмина]; Орскийгуманитар.-техн. ин-т (филиал), Оренбургский гос. ун-т. - Москва: Флинта: Наука, 2015. - 320 с.

4. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров : учебник для вузов по специальности "Педагогика и психология": доп. УМО вузов РФ / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. - Москва: Юрайт, 2016. - 367 с.

 

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04