ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКЦИЯМ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по лекциям
Тема 1. Физическая культура в системе человеческих ценностей и в профессиональной подготовке студентов
1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:
1) физической культурой;
2) физической подготовкой;
3) физическим воспитанием;
4) физическим образованием.
2. Многогранное общественное явление, составляющее неотъемлемый элемент физической культуры общества, специфическим содержанием которого является соревновательная деятельность и подготовка к ней – это:
1) физическая культура;
2) спорт;
3) физкультурная деятельность.
3. Результатом физической подготовки является:
1) физическое развитие индивидуума;
2) физическое воспитание;
3) физическая подготовленность;
4) физическое совершенство.
4. Форма отношения человека к окружающей действительности, в процессе которой осуществляется создание, сохранение, усвоение, преобразование, распространение и потребление ценностей физической культуры – это:
1) физическая культура;
2) физическое развитие;
3) физкультурная деятельность.
5. Под физическим развитием понимается:
1) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
2) размеры мускулатуры, форма тепа, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;
3) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;
4) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
6. Физическая культура ориентирована на совершенствование...
1) физических и психических качеств людей;
2) техники двигательных действий;
3) работоспособности человека;
4) природных физических свойств человека.
7. Отличительным признаком физической культуры является:
1) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
2) физическое совершенство;
3) выполнение физических упражнений;
4) занятия в форме уроков.
8. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе?
1) результаты научных исследований;
2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
3) осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности, так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;
4) желание заниматься физическими упражнениями.
9. Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:
1) валеологией;
2) системой физического воспитания;
3) физической культурой;
4) спортом.
10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
1) активная двигательная деятельность человека;
2) положительные изменения в физическом состоянии человека;
3) нормативы физической подготовленности;
4) обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Тема 2 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
1.К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
2.Принцип сознательности и активности при занятиях физическими упражнениями
предусматривает:
1) постановку конкретной цели и соответствующих ей задач;
2) создание представления о выполняемом упражнении;
3) увеличение физических нагрузок исходя из индивидуальных особенностей организма;
4) постепенное повышение требований.
3.Физические упражнения –это:
1) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
2) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
3) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
4) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
4..Принцип наглядности предусматривает:
1) определение конкретной цели и соответствующих ей задач;
2) создание представления о выполняемом упражнении;
3) постепенное увеличение физических нагрузок исходя и индивидуальных особенностей организма;
4) постепенное повышение требований.
5. Принцип доступности и индивидуализации предусматривает:
1) постановку конкретной цели и соответствующих им задач;
2) создание представления о выполняемом упражнении и осуществлением контроля над техникой упражнения;
3) увеличение физических нагрузок исходя из индивидуальных особенностей организма.
6. Самоконтроль за состоянием здоровья позволяет:
1) оценивать эффективность структуры соревновательной деятельности;
2) оценивать уровень развития двигательных способностей;
3) оценивать возможности отдельных функциональных систем;
4) систематически следить за своим самочувствием и состоянием здоровья.
7. Для определения уровня развития двигательных способностей человека используют:
1) тесты (контрольные упражнения);
2) индивидуальные спортивные результаты;
3) разрядные нормативы единой спортивной классификации;
4) индивидуальную реакцию организма на внешнюю (стандартную) нагрузку.
8. Для начинающих заниматься оздоровительным бегом пульс (в среднем) во время бега не должен превышать:
1) 120-130 уд/мин;
2) 160-170 уд/мин;
3) 180-190 уд/мин.
Тема 3 Контроль в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом
1.Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется посредством … контроля
1) оперативного;
2) текущего;
3) итогового;
4) рубежного.
2.Наиболее объективно физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется по:
1)частоте сердечных сокращений и объему нагрузки;
2)объему выполняемых физических упражнений и интенсивности;
3)интенсивности и продолжительности выполняемых физических упражнений.
3.«Объем» тренировочной нагрузки определяется
1) количеством работы, выполненной в единицу времени;
2)продолжительностью воздействия нагрузки или суммарным количеством работы, выполненной за время отдельного упражнения, серии упражнений, тренировочного занятия;
3)средним значением ЧСС или энерготрат в единицу времени;
4)величиной прилагаемых усилий, напряженностью функций, силой воздействия нагрузки в каждый момент упражнения, степенью концентрации работы по времени.
4.К объективным показателям самоконтроля относятся:
1) самочувствие, настроение, болевые ощущения;
2) индекс Кетле, артериальное давление, пульс, жизненная емкость легких;
3) сон, аппетит, желание заниматься физическими упражнениями;
4) сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость.
5.К субъективным показателям самоконтроля относятся:
1) самочувствие, настроение, болевые ощущения;
2) индекс Кетле, артериальное давление, пульс, жизненная емкость легких;
3) сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость.
6.Частота сердечных сокращений у взрослого человека в среднем составляет:
1) 60 – 90 ударов в минуту;
2) 40 – 80 ударов в минуту;
3) 40 – 110 ударов в минуту;
4) 80 – 90 ударов в минуту.
7.Максимальный сердечный ритм человека равен:
1) 220 – возраст;
2) 200 + возраст;
8.Жизненный индекс – это:
1) индекс продолжительности жизни;
2) соотношение пульса к артериальному давлению;
3) отношение жизненной емкости легких к массе тела;
4) отношение жизненной емкости легких к обхвату грудной клетки.
Тема 4 Физическая культура и спорт в режиме учёбы, труда, отдыха
1.Основной целью спорта является:
1)физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности;
2)совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;
3)выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;
4)развитие физических способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.
2.Физкультурные паузы в системе физического воспитания в вузе проводятся с целью:
1) предупреждения утомления и восстановления работоспособности;
2) профилактики заболеваний;
3) повышения уровня физической подготовленности;
4) совершенствования двигательных умений и навыков.
3.Оптимальным двигательным режимом для студентов является:
1) 8–12 часов в неделю;
2) 3–5 часов в неделю;
3) 15–18 часов в неделю.
4.Индивидуальное здоровье в большей степени характеризуется:
1) уровнем физического развития;
2) уровнем функциональных резервов физиологических систем;
3) наличием или отсутствием вредных привычек;
4) наследственностью.
5.Для здорового образа жизни характерны:
1) рациональное питание;
2) оптимальные экологические и социальные условия среды;
3) гипердинамия;
4) Оптимальная двигательная активность;
5) гиподинамия.
6.Наиболее значительное оздоровительное влияние на сердечно-сосудистую систему оказывают:
1) анаэробные циклические упражнения;
2) аэробные циклические упражнения;
3) спортивные и подвижные игры;
4) ациклические упражнения.
7.В период экзаменационной сессии интенсивность физических нагрузок:
1) может быть любой;
2) должна быть оптимальной;
3) физические нагрузки следует исключить.
8.В период экзаменационной сессии наиболее оптимальными являются физические нагрузки:
1) аэробного характера;
2) скоростные;
3) игровые;
4) силовые;
9..В оздоровительной тренировке должны преобладать нагрузки на развитие:
1) силы;
2) ловкости;
3) выносливости;
4) быстроты.
Тема 5 Основы частных методик для физического самосовершенствования студента
1.Физическое упражнение – это:
1) любая двигательная активность;
2) специально организованное двигательное действие;
3) спортивная деятельность;
2.Главным «строительным материалом» мышц являются:
1) углеводы;
2) белки;
3) жиры.
3.Система разносторонних упражнений, направленных на развитие силы – это:
1) атлетическая гимнастика
2) аэробика
3) плавание
4.Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?
1) упражнения на развитие выносливости;
2) упражнения «на гибкость» и координацию движений;
3) бег и общеразвивающие упражнения.
5.Какой вид спорта наиболее эффективно развивает силу человека?
1) пауэрлифтинг;
2) баскетбол;
3) фигурное катание;
6.Основным методом развития гибкости является:
1) повторный метод;
2) метод максимальных усилий;
3) метод статических усилий.
7.Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:
1) в подготовительной части урока (тренировочного занятия);
2) в первой половине основной части урока;
3) во второй половине основной части урока;
4) взаключительной части урока.
8.Разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку, называется:
1) спортивной гимнастикой;
2) атлетической гимнастикой;
3) ритмической гимнастикой.
9.Система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т.д.) направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, называется:
1) адаптативной физической культурой;
2) шейпингом;
3) аэробикой.
Тема 6 Средства восстановления работоспособности организма
1.Физическое утомление характеризуется:
1) перегреванием организма и повышением возбудимости;
2) снижением скорости, интенсивности, согласованности и ритмичности движений;
3) отсутствием напряжения и сокращения мышц.
2.Способность человека к выполнению конкретной задачи в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности – это:
1) физическая подготовленность;
2) физическое здоровье;
3) работоспособность.
3.В динамике дня работоспособность:
1) остается постоянной;
2) изменяется в зависимости от особенностей суточного биоритма человека.
4.Препараты и процедуры, способствующие восстановлению работоспособности организма – это …восстановления:
1) средства;
2) методы;
3) приёмы.
5.К средствам восстановления относят:
1) фармакологические препараты,
2) физиотерапия,
3) активный и пассивный отдых;
4) всё вышеперечисленное.
6.Закаливание организма – это:
1) купание в холодной воде и хождение босиком;
2) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
3) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми.
7.Осанкой называется:
1)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
2)пружинные характеристики позвоночника и стоп;
3)привычная поза человека в вертикальном положении;
4)силуэт человека.
8.При функциональных нарушениях сердечно-сосудистой и дыхательной систем целесообразно широко использовать физические упражнения:
1)анаэробного характера;
2)аэробного характера;
3)смешанного характера.
9.Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется:
1)периодичностью и длительностью занятий;
2)интенсивностью и характером используемых средств;
3)режимом занятий и отдыха;
4)периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых средств, режимом работы и отдыха.
10. В программах оздоровительной тренировки рекомендуется преимущественное использование упражнений:
1)на быстроту движений;
2)на выносливость;
3)на силу;
4)скоростно-силовой направленности
Тема 7 История физической культуры
1.Сложное и многогранное социальное явление, выражающееся в деятельности человека по развитию и реализации заложенных в нем психофизических способностей – это:
1) духовная культура;
2) материальная культура;
3) физическая культура.
2.К ценностям физической культуры относят:
1) ценности двигательного характера;
2) ценности технологий формирования физической культуры;
3) нравственные ценности;
4) материальные ценности.
3.Появление физической культуры обусловлено причинами, лежащими в сфере взаимодействия:
1) социальных групп;
2) отдельных индивидов.
4.Лучшие образцы моторной деятельности, достигаемые в процессе физического воспитания и спортивной подготовки, относят к ценностям:
1) двигательного характера;
2) интенционного характера;
3) мобилизационным.
5.Причиной появления физической культуры в первобытном обществе стало:
4) необходимость специальной подготовки к участию в вооруженных конфликтах;
5) потребность в профессиональной физической подготовке охотников;
6) трудовая деятельность.
6.Физическая культура приобретает военно-прикладную направленность, начиная с:
1) рабовладельческого общества;
2) феодального общества;
3) капиталистического общества.
7.В феодальном обществе основным фактором развития физической культуры явилось:
1) разделение труда;
2) улучшение финансового положения господствующего класса;
3) развитие торговли.
8.Физическая культура впервые становится средством всестороннего развития представителей господствующего класса и способом рационального проведения свободного времени в:
1) рабовладельческом обществе;
2) феодальном обществе;
3) капиталистическом обществе.
9.Первой социальной группой, организовавшей физкультурно-спортивную деятельность в рабовладельческом обществе, являлись:
1) эксплуататорские классы;
2) рабы.
10.В феодальном обществе физическая культура сохраняет:
1) только классовую сущность,
2) только специальную военно-прикладную направленность;
3) классовую сущность и специальную военно-прикладную направленность.
11.Физическая культура приобретает массовый характер в:
1) первобытном обществе;
2) феодальном обществе;
3) капиталистическом обществе.
Тема 8 Олимпийское движение
1.Термин «Олимпиада» означает:
1) временной промежуток в четыре года;
2) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
3) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
4) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
2.Первые Олимпийские игры современности состоялись в:
1) 1896 г.;
2) 1870 г.;
3) 1923 г..
3.Девиз Олимпийских игр:
1) «Быстрее, выше, сильнее»;
2) «Быстрее, дальше, выше»;
3) «Будь всегда первым»;
4) «Спорт, здоровье, радость».
4.Олимпийский символ – пять переплетенных колец на белом означает:
1) единство пяти стран;
2) единство пяти континентов;
3) единство участников Игр.
5.Факел олимпийского огня современных олимпийских игр зажигается на:
1) олимпийском стадионе в Афинах;
2) вершине горы Олимп;
3) самом крупном стадионе города – организатора Игр.
6.Олимпийские игры в нашей стране проводились в:
1) 1944г.;
2) 1976г.;
3) 1980г.;
4) не проводились.
7.В память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов в 490 г. до новой эры на Олимпийских играх проводится следующий вид соревнований:
1) бег 50 км;
2) бег 42 км 195 м;
3) бег 32 км 195 м;
4) бег 30 км 190 м.
8.Автор концепции современного Олимпизма:
1) Пьер де Кубертен;
2) Петер Тальберг;
3) Никос Филаретос.
9.Первым президентом МОК был:
1) ДеметриусВикелас;
2) Пьер Де Кубертен;
3) Зигфрид Эдстрем;
4.ЭвериБрендедж
10.В первых Олимпийских играх современности соревновались:
1) только мужчины;
2) только женщины;
3) мужчины и женщины.
Тема 9 Основы методики регуляции эмоциональных состояний человека
1.Неспецифическая реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы или организма в целом – это:
1) стресс;
2) мобилизация;
3) релаксация.
2.К физиологическим стрессорам относятся:
1) болевые воздействия;
2) негативные эмоции;
3) высокая температура;
4) чрезмерная физическая нагрузка.
3.К психологическим стрессорам относятся:
1) словесные раздражители;
2) информационная перегрузка;
3) чрезмерная физическая нагрузка.
4.В своём развитии стресс проходит:
1) две стадии;
2) три стадии;
3) четыре стадии.
5. Стадия адаптации характеризуется:
1) мобилизацией всех функций организма;
2) снижением работоспособности;
3) тревожным состоянием.
6.Эффективным средством борьбы со стрессом является:
1) регулярное выполнение физических упражнений;
2) употребление калорийной пищи;
3) рефлексия.
7. В каком положении тела удобнее всего проводить сеанс релаксации?
1) стоя;
2) лежа;
3) сидя.
8. Чтобы эффективно провести сеанс релаксации на занятиях физическими упражнениями необходимо:
1) выбрать слово, на котором можно сконцентрировать внимание в период релаксации;спокойное место, в котором внешние раздражители сведены до минимума, и создать температурный комфорт.
2) иметь «нейтральное»
3) выбрать удобное положение тела для релаксации;
4) выполнить все перечисленные действия
9.Основой аутогенной тренировки является:
1) самогипноз;
2) релаксация;
3) физические нагрузки.
Тема 10 Тренажёры, приспособления и устройства в индивидуальных оздоровительных и спортивных программ
1.Основным специфическим средством физического воспитания являются:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) тренажеры и тренажерные устройства.
2.Физические упражнения – это:
1) двигательные действия, направленные на формирование двигательных умений и навыков;
2) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
3) двигательные действия, направленные на реализацию задач физического воспитания;
4) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
3.Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:
1)
закономерный
порядок распределения усилий во времени и
пространстве, последовательность и меру их
изменения в динамике действия;
2) частоту движений в единицу времени;
3) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
4) точность двигательного действия и его конечный результат.
4.Под методами физического воспитания понимаются:
1) основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;
2) руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения принципа обучения;
3) способы применения физических упражнений.
5.Число движений в единицу времени характеризует:
1) темп движений;
2) ритм движений;
3) скоростную выносливость;
4) сложную двигательную реакцию.
6.В качестве средств развития гибкости используют:
1) скоростно-силовые упражнения;
2) упражнения на растягивание;
3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия;
4) динамические упражнения с предельной скоростью движения.
7.Тренажер – это:
1) устройство для обучения и совершенствования техники движений, физических качеств и анализаторных функций организма;
2) гимнастическая перекладина;
3) разновысокие брусья;
4) гимнастическая стенка.
8.Тренажеры с отягощениями используются с целью:
1) совершенствования силы;
2) совершенствования техники физического упражнения;
3) совершенствования гибкости;
4) совершенствования анализаторных функций организма.
Тема 11 Организация и проведение спортивно-массовых соревнований в вузах, школах, по месту жительства, в детских лагерях отдыха и здоровья
1.Способ демонстрации, сравнения и оценки спортивных достижений, регулирования своеобразной конкуренции в сфере спорта – это:
1) тренировочный процесс;
2) соревнования;
3) оздоровительные занятия.
2.Составными частями любого спортивного соревнования являются:
1) спортсмены и их соперники;
2) предмет соревнований;
3) судейство;
4) службы, обеспечивающие проведение соревнования;
5) болельщики и зрители, присутствующие на соревновании;
6) всё вышеперечисленное.
3.Соревнования, где каждый участник выступает отдельно, называются:
1) лично-командные;
2) командные;
3) личные.
4.Наиболее объективно выявить соотношение сил соревнующихся и определить сильнейшую команду позволяет:
1) кубковая система организации соревнований;
2) круговая система организации соревнований;
3) смешанная система организации соревнований.
5.Порядок игр при проведении соревнования по круговой системе определяется:
1) жеребьёвкой номеров команд – участниц соревнования;
2) случайно;
3) по выбору бригады судей.
6.При большом количестве участвующих команд, когда соревнования должны быть проведены, в короткий срок применяется:
1) круговая система;
2) система соревнований с выбыванием;
3) смешанная система.
7.К единоборству относится:
1) бокс;
2) гимнастика;
3) волейбол.
8.Олимпийские игры проводятся через:
1) 5 лет;
2) 4 года;
3) 2 года;
4) 3 года.
9.Под двигательной активностью понимают:
1) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;
2) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;
3) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности;
4) целенаправленные системы движений.
10. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является:
1) время выполнения двигательного действия;
2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС);
3) коэффициент выносливости.
Тема 12 Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов
1.Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:
1) спортивной тренировкой;
2) специальной физической подготовкой;
3) физическим совершенством;
4) профессионально-прикладной физической подготовкой.
2.Профессионально-прикладная подготовка включает:
1) вводную гимнастику, спортивные игры, физкультпаузы, психомоторную регуляцию;
2) занятия в группах ППФП, профилированные спортивные занятия; занятия прикладными видами спорта, спортивно-прикладные соревнования;
3) занятия прикладными видами спорта; восстановительную гимнастику;
4) массаж, оздоровительно-профилактическую гимнастику, восстановительно-профилактическую гимнастику.
3.Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой:
5) педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма;
6) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии;
7) тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни;
8) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.
4.Физическое упражнение от трудового двигательного действия отличается тем, что:
1) физическое упражнение направлено на достижение высокого спортивного результата, а трудовое движение на предмет труда;
2) физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлено на физическое совершенствование, а трудовое двигательное действие – в соответствии с закономерностями производства и направлено на предмет труда;
3) при выполнении физического упражнения нагрузки строго дозированы.
5.Какие виды занятий физическими упражнениями относятся к малым формам физической культуры?
1) утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза;
2) спортивные соревнования, прикидки, уроки физической культуры;
3) утренняя гимнастика, вечерняя гимнастика, занятия аэробикой;
4) утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза, учебно-тренировочное занятие.
6.Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения:
1) на выносливость;
2) на координацию движений;
3) на быстроту движений;
4) на силу.
7.Причинами нарушения осанки являются:
1) привычка к определенным позам;
2) слабость мышц;
3) отсутствие движений;
4) всё вышеперечисленное.
8.Описание психологических, производственных, технических, медицинских, гигиенических и других особенностей специальности, профессии, в котором указывают функции данной профессии затруднения в ее освоении, связанные с определенными психофизиологическими качествами человека и с организацией производства называется:
1) характеристика профессии;
2) профессиограмма;
3) квалификационная характеристика