Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании

Тема 1. Проблемы здоровья субъектов образовательного процесса

Роль интенсификации учебного процесса, несоответствия методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, нерациональной организации учебной деятельности и др. в ухудшении здоровья школьников.

 

Тема 2. Здоровьесбережение в образовательном процессе: основные понятия

Здоровьесбережение, здоровьесовершенствование, здоровьеформирование, здоровьеобеспечение, здоровьетворчество, здоровьесберегающие технологии. Здоровьесозидающая педагогическая  деятельность.

 

Тема 3. Здоровый образ жизни как условие сохранения здоровья субъектов образовательного процесса

Определение понятия «образ жизни». Воздействие образа жизни, ее уровня, качества, стиля и уклада на здоровье человека. Понятие «здоровый образ жизни». Основополагающие принципы, приоритетные направления, факторы и компоненты ЗОЖ.
Роль здорового образа жизни человека в воспроизводстве, формировании, сохранении, потреблении, восстановлении здоровья. Значение ЗОЖ в предупреждении инфекционных, паразитарных, неэпидемических заболеваний, психических расстройств, отравлений, травм, употреблении алкоголя, наркотиков, курении табака, токсикомании

Тема 4. Основные направления здоровьесбережения в педагогике

Традиционные и современные направления здоровьесбережения: обеспечения безопасности жизнедеятельности, лечебно-реабилитационное, профилактико-гигиеническое, физкультурно-оздоровительное, эколого-сохраняющее, конфессиональное, учебно-воспитательное.

 

            Учебная литература

1. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие по специальности: "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования", "Социальная педагогика", "Физическая культура" / [ред.: Э. М. Казин и др.] ; Кемеров. гос. ун-т, Ин-т возрастной физиологии РАО [и др.]. - Кемерово: [б. и.], 2009. - 347 с. - Библиогр.: с. 297-308. - Ред. указ. на обороте тит. л. - ISBN 978-5-7148-0328-4

 

2. Айзман, Роман Иделевич Здоровьесберегающие технологии в образовании: учебное пособие для академического бакалавриата: учебно-методическое пособие для пед. и мед. вузов / Р. И. Айзман, М. М. Мельникова, Л. В. Косованова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 241 с. : табл., граф. - (Бакалавр. Академический курс) (Образовательный процесс). - Библиогр.: с. 239-241. - ISBN 978-5-534-04514-7

 

 

 

            Дополнительная учебная литература

1. Колмогорова, Людмила Степановна Психологическое здоровье и психологическая культура школьников [Электронный ресурс]: учебное пособие/Л. С. Колмогорова, О. Г. Холодкова; Алтайская гос. пед. акад. - Барнаул: [б. и.], 2012. - 293 с.: табл. - Библиогр. в конце гл.. - URL: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/438479/ (дата обращения: 27.10.2019). - Доступна эл. версия в МЭБ. - ISBN 978-5-88210-661-3

 

2. Психолого-педагогический мониторинг личностных компетенций здоровьесберегающего поведения детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: сборник научно-методических материалов / Я. Ю. Позднякова [и др.]. - Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2016. - 120 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/51695 (дата обращения: 31.10.2019). - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRBooks". - ISBN 978-5-8064-2245-4

 

3. Бомин, В. А. Здоровьесберегающие технологии в сохранении и формировании здоровья студентов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/В. А. Бомин, К. В. Сухинина. - Иркутск: [б. и.], 2011. - 156 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/15684 (дата обращения: 31.10.2019). - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks"

 

 

 

            Ресурсы открытого доступа

1. Электронный каталог библиотеки НГПУ. URL: https://lib.nspu.ru/catalogs/

 

2. Персональные сайты преподавателей университета [Электронный ресурс]. URL: http://prepod.nspu.ru/

 

 

 


Последнее изменение: Среда, 18 Март 2020, 16:04