Специальная подготовка

Цели освоения дисциплины: подготовка специалистов к решению следующих задач профессиональной деятельности:

а) организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни;

 б) осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава в экстремальных условиях;

 в) эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности.

Общие видеоресурсы по курсу:

1.    Официальный видеоканал системы Кадочникова. URL: https://www.youtube.com/channel/UCre-fu_6Bi-gnK3otlX-AIQ

2.    Видеоканал “Где точка опоры». URL: https://www.youtube.com/channel/UC6XXAl6mpXWJo8h-QS86pdA

3.    Система Кадочникова. Официальный сайт. URL: https://kadochnikov.info

4.    Книги А.А. Кадочникова онлайн: https://www.koob.ru/kadochnikov/

Тема 1. Основы биомеханики и психофизиологии движений. Биомеханические особенности человека и разновидности рукопашного боя.

Биомеханическая модель человека. Степени свободы и рычаги (их типы) в теле человека. Расслабление и подвижность сочленений тела. Психофизиология управлениями движениями человека согласно теории Н. А. Бернштейна. Ясный и чёткий образ потребного будущего как основа формирования двигательного навыка. Тренировка не приёма, а способов коррекции движения. Иерархия уровней управления движениями человека. Тренировка уровня А управления движениями (по Н. А. Бернштейну) как основа двигательных навыков следующих более высоких уровней. Виды рукопашного боя: Спортивный, «Милицейский», Военно-прикладной.

Виды рычагов, вступление А. А. Кадочникова 


Литература к теме 1:

1). Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии. — М. : Физкультура и спорт, 1991 .— 288 с.

2). Уровни управления движениями человека — конспект работы Н. А. Берштейна «О ловкости и её развитии». — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с. Составил Б. О. Майер. URL: http://dongyue.ru/?page_id=4857

3). Этапы построения  двигательного навыка у человека — конспект работы Н. А. Берштейна «О ловкости и её развитии». — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с. Составил Б. О. Майер. URL: http://dongyue.ru/?page_id=48

4). А. А. Кадочников. Мой взгляд на рукопашный бой. - URL : https://www.klex.ru/4f0

Контрольные вопросы к теме 1:

1.    Биомеханическая модель человека. Степени свободы и рычаги (их типы) в теле человека.

2.    Психофизиология управлениями движениями человека согласно теории Н. А. Бернштейна. Ясный и чёткий образ потребного будущего как основа формирования двигательного навыка.

3. Виды рукопашного боя и их отличительные особенности.

Тема 2. Специальная суставная разминка и техника безопасности при освоении приемов рукопашного боя.

Принципы разминки и порядок проработки суставов. Амплитудные медленные движения в суставах – основа проработки связок и сухожилий. Часто при исследовании механических свойств тела человека и его отдельных элементов не учитывается влияние сухожилий. Сухожилия нередко рассматривают как абсолютно нерастяжимую, гибкую часть мышцы. А сухожилия способны амортизировать резкие толчки и обладают жёстко-демпфирующими свойствами. Прочность сухожилий превышает прочность мышц в 2 раза. Сухожилия человека разрываются в основном в месте крепления к мышцам.


Специальные упражнения разминки с палкой


При форсированном развитии скоростно-силовых качеств может возникнуть несоответствие между возросшими скоростно-силовыми возможностями мышечного аппарата и недостаточной прочностью связок и сухожилий. Это грозит потенциальными травмами. Поэтому во время тренировок необходимо обращать внимание на укрепление сухожильно-связочного аппарата. Это достигается объёмной тренировочной работой невысокой интенсивности. Желательно, чтобы движения выполнялись с максимально возможной для данного сустава амплитудой и во всех направлениях.

Контрольные вопросы к теме 2:

1. Принципы разминки и порядок проработки суставов.

Тема 3. Нижняя акробатика как основа развития ловкости и основа общефизической подготовки к рукопашному бою: кувырки, падения скольжения

Специфика состава и координации упражнений нижней акробатики как реализация последовательности двигательной подготовки по Н. А. Бернштейну.  Подготовка и формирование навыков мягких падений на жёсткие поверхности и вообще мягкого вписывания в твердые предметы и поверхности. Психологическая подготовка – работа с контролем чувства страха при «вписываниях» в твёрдые поверхности. Понятие о ловкости как интегрирующем физическом качестве. Предметная и телесная ловкость. Преодоление интерференций при освоении двигательного навыка.

Виды кувырков вперед: с колена через правое и левое плечо, руки в стороны или руки в кольцо. Траектория касания пола при кувырке вперед: плечо – другое плечо – боковая поверхность туловища. Подъем из кувырка вперед в полный присед с разворотом на 1800 как средство погашения инерции движения.  Кувырки назад из полного приседа через правое и левое плечо. Особенности координации и мягкое касание пола.




Упражнение «переноска раненного» - перемещение лежа на спине без помощи рук (руки перед грудной клеткой) за счет перенесения центра тяжести в сторону головы.


Упражнение «побег из плена» - перемещение лежа на животе без помощи рук (руки за спиной) за счет перенесения центра тяжести в сторону головы. Вариант упражнения «побег из плена» - перемещения в сторону ног.


Упражнение «бочка» - боковые перекаты прогнувшись (руки вместе и ноги вместе и вытянуты в дну линию). Перемещения вправо и влево.

Перемещение на полу галсами (по диагонали): лежа на спине (руки перед грудной клеткой), повернуть на бок и подтянуть плечи к ногам, сделать два шага ногами вдоль пола (все время касаясь ногами пола). Затем перевернуться на другой бок и повторить упражнение в другую сторону.


Упражнение «звездочка». 



Упражнение «боковые перемещения», руки и ноги «в стрелковой позиции».


Упражнение "перемещение сидя на полу". Здесь важно, чтобы ноги были исключены из обеспечения движения, колени расслаблены и лежат на полу все время перемещения. Движение осуществляется исключительно за счет подвижности тазобедренного сустава. Важна не скорость, а амплитуда! 


Падение на пол во фронтальной позиции: руки приходят в место на полу, где располагались стопы, ноги одновременно уходят назад в стороны за счет броска центра тяжести назад. Упражнение выполняется мягко и пластично.

Падение на пол с руками, опирающимися на пол слева или справа от ног. Т.е. падение на руки на пол со скручиванием на 1800 вправо или влево. Упражнение выполняется мягко и пластично.

Падение на пол назад через положение «пистолет» путем мягкого и пластичного «вписывания» в пол через ягодичных мышцу свободной ноги.


Скольжение ногами вдоль пола: опускание в положение «пистолет» со сгибанием и поворотом свободной ноги наружу. Свободная нога первоначально касается пола не стопой, а мышцами голени. Руки опираются на пол со стороны свободной ноги. Выталкивание в сторону ног за счет рук и одновременного разгибания свободной ноги с переворотом на живот и скольжением на животе в сторону ног.


Скольжение на животе вдоль пола с разбега на животе прогнувшись, ноги и руки натянуты. Опора на кисти рук отсутствует.


Примеры нижней акробатики:

Видео произвольного набора движений нижней акробатики:  

Пример работы нижней акробатики на военно-спортивном празднике в сентябре 2019 года - видео: 

Нижняя акробатика -это уникальный набор упражнений в системе физической подготовке А.А. Кадочникова. При систематической тренировке упражнений нижней акробатики в комплексе решаются следующие задачи: 

  • происходит проработка уровней А и В управления движениями (по Н. А. Бернштейну), которые являются основой для развития более сложных двигательных навыков;
  • развивается контроль чувства страха, т.е. практикующий научается контролировать свой страх при различных падениях и скольжениях;
  • развивается умение и навык "гладкого вписывания" в твердые поверхности, что очень важно как элемент самостраховки и безопасности. Кроме того, данные умения и навыки служат основой для изучения защиты от различных ударов;
  • нижняя акробатика развивает ловкость и координационные возможности занимающихся;
  • развивается тактильный анализатор не только рук, но, в первую очередь, всего тела;
  • развиваются навыки безопасных падений и скольжений;
  • осознание возможности безопасного и быстрого перехода на нижний уровень при атаках и защитах дает дополнительную (во многом неожиданную) степень свободы движений;
  • в конце концов, упражнения нижней акробатики - это хороший набор для развития подвижности всего тела и его массажа.

Контрольные вопросы к теме 3:

1.    Специфика состава и координации упражнений нижней акробатики как реализация последовательности двигательной подготовки по Н. А. Бернштейну.

2.    Виды кувырков вперед: с колена через правое и левое плечо, руки в стороны или руки в кольцо. Траектория касания пола при кувырке вперед.

3.    Выполнить кувырки назад из полного приседа через правое и левое плечо. Особенности координации и мягкое касание пола.

4.        Выполнить упражнение «переноска раненного».

5.    Выполнить упражнение «побег из плена».

6.    Выполнить перемещение на полу галсами.

7.    Выполнить упражнение «звездочка».

8.    Выполнить упражнение «боковые перемещения», руки и ноги «в стрелковой позиции».

9.    Понятие о ловкости как интегрирующем физическом качестве. Предметная и телесная ловкость. Преодоление интерференций при освоении двигательного навыка.

10.    Выполнить падение на пол во фронтальной позиции.

11.    Выполнить падение на пол с руками, опирающимися на пол слева или справа от ног.

12.    Выполнить падение на пол назад через положение «пистолет» путем мягкого и пластичного «вписывания» в пол через ягодичных мышцу свободной ноги.

13.    Выполнить скольжение ногами вдоль пола.

14.    Выполнить скольжение на животе вдоль пола с разбега на животе прогнувшись.

Тема 4. Специализированные упражнения для развития координации и ловкости в положениях стоя и в шаге

Особенности перемещения стоя (шаг с подшагом) по различным направлениям и различным траекториям. Верхняя и нижняя рамки.


Сила и скорость движения могут быть повышены за счёт использования упругих сил, экономичность — за счёт использования рекуперации (повторного использования) механической энергии и уменьшения потерь на рассеивание.


Статические упражнение в положениях верхней и нижней рамки стоя и в полном приседе.

Особенности фиксирования зрительных осей (центров поля зрения) в стойках.

Балансировка палки на одной руке: осуществить балансировку палки, стоящей на центре ладони без захвата, в течение 5 минут. Упражнение повторяется с постепенным переносом зрительного внимания с палки на окружающую среду. Видео: 


Вращение под осью привязки с предметом в процессе перемещения вперед и назад: шагая вперед и держа палку горизонтально, сохранять положение ее оси в процессе перемещения. Повторить упражнение при перемещении назад. Видео: 

Рубящие движения палкой с вращением на 3600 в процессе перемещения вперед и назад: осуществлять рубящие движения палкой, удерживаемой двумя руками, и на каждый шаг осуществлять поворот на 1800. Видео: 

Контрольные вопросы к теме 4:

1.    Показать особенности перемещения стоя (шаг с подшагом) по различным направлениям и различным траекториям. Верхняя и нижняя рамки.

2.  Выполнить упражнение вращение под осью привязки палки

3. Выполнить упражнение балансировка палки в течение не менее 2х минут

4. Выполнить упражнение "рубящие движения палкой"

Тема 5. Специализированные силовые упражнения стоя и лежа, укрепления сухожилий как основы рукопашного боя

Специализированные упражнения: варан, крокодил, боковые перемещения не касаясь пола, гусеница, лягушка, таракан, перемещение разведчика.

Перебрасывание палки, лёжа на полу прогнувшись (на животе).

 Упражнение велосипед сидя на полу, варианты. Упражнения "вратарь" и "штопор" - подъём с пола из положения сидя без помощи рук.


Упражнение «косой шаг» - перемещение вперёд из положения барьерного бега без помощи рук и со сменой ног.

"Перемещение разведчика": 

Контрольные вопросы к теме 5:

1.    Продемонстрировать специализированные упражнения: варан, крокодил, боковые перемещения не касаясь пола, гусеница, лягушка, таракан, перемещение разведчика.

2.    Выполнить упражнение велосипед сидя на полу, варианты.

3.    Выполнить упражнение «штопор» - опускание на пол в положение «по-турецки» и подъем из него без помощи рук.

 Тема 6. Нижняя акробатика с предметами в руках (палка, нож, автомат): кувырки, падения скольжения

Виды кувырков вперед с гимнастической палкой в руках: с колена через правое и левое плечо, руки в стороны или руки в кольцо.

Траектория касания пола при кувырке вперед с гимнастической палкой в руках: плечо – другое плечо – боковая поверхность туловища. Подъем из кувырка вперед с гимнастической палкой в руках в полный присед с разворотом на 1800 как средство погашения инерции движения.

 Кувырки назад с гимнастической палкой в руках из полного приседа через правое и левое плечо. Особенности координации и мягкое касание пола. Особенности выхода из кувырков назад с палкой в зависимости от направления палки относительно опорного плеча.

Упражнение «бочка» с гимнастической палкой - боковые перекаты прогнувшись (руки вместе и ноги вместе и вытянуты в дну линию). Перемещения вправо и влево.

Перемещение на полу галсами (по диагонали) с гимнастической палкой: лежа на спине (руки перед грудной клеткой), повернуть на бок и подтянуть плечи к ногам, сделать два шага ногами вдоль пола (все время касаясь ногами пола). Затем перевернуться на другой бок и повторить упражнение в другую сторону.

Упражнение «звездочка» с гимнастической палкой. Упражнение «боковые перемещения» с гимнастической палкой, руки и ноги «в стрелковой позиции».

Контрольные вопросы к теме 6:

1.    Продемонстрировать виды кувырков вперед с гимнастической палкой в руках.

2.    Выполнить упражнение «звездочка» с гимнастической палкой.

3.    Выполнить упражнение «боковые перемещения» с гимнастической палкой, руки и ноги «в стрелковой позиции».

Тема 7. Нижняя акробатика через препятствия (гимнастическая скамейка): кувырки, падения скольжения

Кувырки вперед и назад через гимнастическую лавку



Виды кувырков через препятствие (гимнастическая лавка) вперед с гимнастической палкой в руках и без нее с колена через правое и левое плечо, руки в стороны или руки в кольцо. Особенность: требование мягкого касания препятствия.

Кувырки назад с гимнастической палкой в руках и без нее из полного приседа через правое и левое плечо. Особенности координации и мягкое касание препятствия. Виды исходного положения для кувырка назад через препятствие: из полного приседа спиной к препятствию или из положение стоя лицом к препятствию (через промежуточное движение «штопор»).

Скольжение с разбегу на животе прогнувшись вдоль гимнастической скамейки с последующим выход в положение полного приседа через кувырок вперед.

Основы страховки и само страховки при выполнении упражнений (кувырки, скольжения) на препятствии – гимнастической скамейки.

Контрольные вопросы к теме 7:

1.    Продемонстрировать виды кувырков через препятствие (гимнастическая лавка) вперед с гимнастической палкой в руках и без нее с колена через правое и левое плечо, руки в стороны или руки в кольцо.

2.    Выполнить кувырки назад с гимнастической палкой в руках и без нее из полного приседа через правое и левое плечо. Особенности координации и мягкое касание препятствия.

3.    Выполнить скольжение с разбегу на животе прогнувшись вдоль гимнастической скамейки с последующим выход в положение полного приседа через кувырок вперед.

4.    Продемонстрировать основы страховки и само страховки при выполнении упражнений (кувырки, скольжения) на препятствии – гимнастической скамейки

Тема 8. Основы управления противником и выведения из равновесия

В основе техники русского стиля рукопашного боя лежит знание механики человеческого тела, умение применять законы биомеханики для управления своим телом и телом противника, используя его собственную инерцию и силу, вкладываемую им в удары. Для преодоления противодействующей силы необходимо либо увеличить силу, совершающую работу, либо увеличить длину ее плеча.

Поскольку ваши силовые возможности почти всегда ограничены, а бой может вестись с более сильным противником, основным способом работы с помощью рычагов является перемещение точки опоры. В качестве точки опоры можно использовать вторую руку, плечо, бедро, голень, предметы на местности (столб, угол здания, кромка траншеи, дерево и т. п.). Для приложения усилия к противнику используют в первую очередь руки и ноги. Усилия можно передавать также бедром, плечом, движением таза, головой. Целью воздействия является нанесение поражающих ударов противнику, выведение его из равновесия и бросок с последующим нанесением ударов или связыванием.

Условием равновесия человека является размещение вертикальной проекции вектора силы тяжести в пределах опорной площадки. Поскольку общий центр тяжести человеческого тела находится в районе таза, управление равновесием осуществляется перемещениями таза и опорной площадки.

Соответственно для того, чтобы вывести противника из равновесия, необходимо:

– не допустить возможные перемещения опорной площадки;

– вывести проекцию вектора веса (Р) за пределы опорной площадки.

Демонстрации А. А. Кадочникова 

Контрольные вопросы к теме 8:

1.    Виды рычагов и особенности биомеханики человека.

2.    Условия равновесия человека и способы вывода из него.

Тема 9. Освобождения от захватов

Освобождение от захватов за кисти рук как пример задействования принципа рычага. Точка опоры на пальцы кисти захватившей руки. 


Траектория и направления движения локтя защищающегося. Вариант захватов и варианты последующих действий после освобождения от них.

Захваты за одежду и варианты освобождения.

Захваты за шею и варианты освобождения.

Подвижность центра тяжести защищающегося как основа освобождения от захватов с использованием принципа рычага.

Смотрим А.А. и Арк. А. Кадочниковых:



Контрольные вопросы к теме 9:

1.    Выполнить освобождение от захватов за кисти рук.

2.    Выполнить освобождение от захватов за локти.

3.    Выполнить освобождение от захватов за плечи.

4.    Выполнить освобождение от захватов за шею спереди.

5.    Выполнить освобождение от захватов за шею сзади.

6.    Продемонстрировать захваты за одежду и варианты освобождения.

7.    Подвижность центра тяжести защищающегося как основа освобождения от захватов с использованием принципа рычага.

Тема 10. Методология «от противного» как основа методов защиты от различных видов ударов. Общий биомеханический подход к защите от любых видов ударов: палкой, ножом, руками, ногами и иными предметами

Общие принципы обезоруживания. Материалы с сайта системы А. А. Кадочникова: https://kadochnikov.info/disarmament/

Методология «от противного» при освоении методов защиты от уколов и ударов руками, ногами, палкой, ножом и другими предметами.

Расслабление в ответ на агрессивного движения и мягкое сопровождение в его плоскости. Первоначальный этап освоения каждого защитного действия – мягкое движение в плоскости и по траектории агрессивного движения без приемов защиты от него.

Второй этап освоения каждого защитного действия – мягкое движение в плоскости и по траектории агрессивного движения с соответствующим приемом защиты от него: мягкое сопровождение и включение продольных вращений предплечий (основа – отсутствие отбивающих действий) с постоянным тактильным контролем противника.

Введение противника в заблуждение в начале его агрессии за счет передачи специальной невербальной информации (поза жертвы) с одновременной подготовкой мышечного аппарата к ответным действиям.

Контрольные вопросы к теме 10:

1.    Продемонстрировать основные принципы тренировки по методологии «от противного».

2.    Продемонстрировать ведущий принцип защиты от ударов с оружием и без мягкое движение в плоскости и по траектории агрессивного движения с соответствующим приемом защиты от него: мягкое сопровождение и включение продольных вращений предплечий (основа – отсутствие отбивающих действий) с постоянным тактильным контролем противника.

3.     Угловые вращения кистью и/или предплечьем как способ перенаправления агрессивного движения вне области тела защищающегося. Малые линейные перемещения и длинная дуга окружности при сопровождении агрессивного движения.

Тема 11. Защита от ударов предметами: палка, бита

Уколы палкой в область живота и в область грудной клетки (лица). Прием агрессивного движения в его плоскости и мягкое сопровождение. Угловые вращения кистью и/или предплечьем как способ перенаправления агрессивного движения вне области тела защищающегося. Малые линейные перемещения и длинная дуга окружности при сопровождении агрессивного движения.

Удары палкой сверху. 



Удары палкой сбоку, по диагонали. Прием агрессивного движения в его плоскости и мягкое сопровождение. Угловые вращения кистью и/или предплечьем как способ перенаправления агрессивного движения вне области тела защищающегося.


Продолжение защитных действий с их переходом в атакующие движения.

Защита от различных вариантов атаки битой.

Контрольные вопросы к теме 11:

1.    Продемонстрировать уколы палкой в область живота и в область грудной клетки (лица) и защита от них.

2.    Продемонстрировать удары палкой сверху, сбоку, по диагонали. Прием агрессивного движения в его плоскости и мягкое сопровождение. Угловые вращения кистью и/или предплечьем как способ перенаправления агрессивного движения вне области тела защищающегося.

3.    Продемонстрировать продолжение защитных действий с их переходом в атакующие движения.

4.    Продемонстрировать защиту от различных вариантов атаки битой.

Тема 12. Защита от ударов руками

Общее понятие о технике ударов руками. Этапы, соответствующие определенным стадиям формирования двигательного навыка. Защита от ударов руками. Прямые удары руками и защита от них. Отработка прямых ударов руками с помощью лап. Боковые удары руками и защита от них. Удары руками в сторону и защита от них.

Хлыстообразные удары руками по различным траекториям и защита от них. Методика тренировки хлыстообразных ударов руками.

Контрольные вопросы к теме 12:

1.    Общее понятие о технике ударов руками. Этапы, соответствующие определенным стадиям формирования двигательного навыка. Защита от ударов руками. Прямые удары руками и защита от них.

2.    Хлыстообразные удары руками по различным траекториям и защита от них. Продемонстрировать методику тренировки хлыстообразных ударов руками.

Тема 13. Защита от ударов ногами

Общее понятие о технике ударов ногами. Этапы, соответствующие определенным стадиям формирования двигательного навыка. Защита от ударов ногами. Прямые удары ногами и защита от них. Отработка прямых ударов ногами с помощью лап. Боковые удары ногами и защита от них. Удары ногами в сторону и защита от них.

А. А. Кадочников : 

Контрольные вопросы к теме 13:

1.    Общее понятие о технике ударов ногами. Этапы, соответствующие определенным стадиям формирования двигательного навыка. Продемонстрировать защиту от ударов ногами.

2.    Продемонстрировать прямые и боковые удары ногами, удары в голову и защиту от них.

Тема 14. Способы конвоирования и досмотра

Организация и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. Основные способы конвоирования: способы службы исполнения наказаний и армейский способы конвоирования. Основные методы возможного освобождения конвоируемых и противодействия им. Основные способы досмотра.

Контрольные вопросы к теме 14:

1.    Показать основные способы конвоирования: способы службы исполнения наказаний и армейский способы конвоирования. Продемонстрировать основные методы возможного освобождения конвоируемых и противодействия им.

2.    Продемонстрировать основные способы досмотра.

Тема 15. Отбор оружия

Принципы защиты и нападения, применяемые в рукопашном бое. Отбор оружия при угрозе ножом, пистолетом, автоматом и др. Защита от ударов шашкой, саперной лопаткой и др.

Ар. А. Кадочников демонстрирует и объясняет работу против пистолета 

Контрольные вопросы к теме 15:

1.    Принципы защиты и нападения, применяемые в рукопашном бое.

2.    Продемонстрировать отбор оружия при угрозе ножом, пистолетом, автоматом и др. по выбору экзаменуемого.

3.    Продемонстрировать защиту от ударов шашкой, саперной лопаткой и другими подручными предметами (нунчаки, кистень, цепь и прочее) по выбору экзаменуемого.

4.    Основы психологической подготовки к рукопашному бою.

Учебные материалы к курсу:

1.    Булыгин, И. В. Основы обороны государства и военной службы: учебное пособие для вузов: рек. УМО вузов РФ / И. В. Булыгин, А. Д. Корощенко, С. В. Петров; Новосиб. гос. пед. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2011. - 224 с.: ил. - (Безопасность жизнедеятельности). - Библиогр.: с. 204-206. - ISBN 978-5-902700-31-9.

2.    Евсеев, Ю. И. Физическое воспитание: учебное пособие для вузов: рек. НМС ун-тов / Ю. И. Евсеев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 380 с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 365-380. - Словарь: c. 361-364. - ISBN 978-5-222-17499-9.

4.2 Дополнительная учебная литература, в том числе из фондов библиотеки НГПУ

3.                      Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии. — М. : Физкультура и спорт, 1991 .— 288 с.

4.                      Кадочников А.А. Искусство побеждать: модельные характеристики бойца. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 416 с.

5.                      Кадочников А.А. Русский рукопашный бой в 10 уроках. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. – 125 с.

6.                      Кадочников А.А., Ингерлейб М. Б. Специальный армейский рукопашный бой: Система А. Кадочникова. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 352 с.

7.                      Кадочников А.А. Искусство побеждать: модельные характеристики бойца. Серия «По системе спецназа». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 416 с.

8.                      Кадочников А. А. Боевая механика армейского рукопашного боя. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. – 320 с.

9.                      Стрельцов И. Основы рукопашного боя по системе А. А. Кадочникова. – Краснодар: РИЦ «Флер-1», 2001. – 228 с.

10.                  Черевичный В., Беднов В. Школы Кадочникова: как создавалась Система. – Краснодар: Неоглори, 2014. – 504 с.

11.              Воронцов, С. А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации: история и современность / С. А. Воронцов; под ред. С. В. Степашина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. - 704 с. - (Учебники и учебные пособия). - ISBN 5-222-00702-2.

12.              Дмитриев, Ю. А. Правоохранительные органы России: учебник для вузов / Ю. А. Дмитриев, М. А. Шапкин. - Москва: Эксмо, 2007. - 448 с. - (Российское юридическое образование). - ISBN 5-699-19084-8.

13.              Кваша, Л. Ф. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебное пособие. Ч. 2: Органы, обеспечивающие общественную безопасность, охрану общественного порядка и ведущие борьбу с преступностью / Л. Ф. Кваша, Ю. Ф. Кваша; под общ. ред. Ю. Ф. Кваши; Федер. собрание РФ; Ком. совета федерации по вопросам безопасности и обороны; Рос. акад. гос. службы при президенте РФ. - Москва: ЧеРо: Контур, 2000. - 624 с. - Библиогр.: c. 586-619. - ISBN 5-88711-128-3 (ЧеРо). - ISBN 5-86065-080-9 (Контур).

14.              Кисилева, Т. В. Психолого-педагогические условия развития профессионально значимых качеств военных педагогов-психологов: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Т. В. Кисилева; науч. рук. Е. А. Корсунский; Воронеж. экономико-правовой ин-т и др.. - Курск: [б. и.], 2009. - 24 с.: ил. - Библиогр.: с. 23-24. - Педагогическая психология.

15.              Корощенко, А. Д. Основы обороны государства и военной службы [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / А. Д. Корощенко, Л. Ф. Рожков; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т естественных и социально-экон. наук, Каф. анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности. - CD с автозапуском: электрон. текстовые, граф. данные. - Новосибирск: НГПУ, 2008. - 1 CDR - Мин. систем. требования: Pentium 166 и выше; 15 Mb HDD; 64 Мb RAM; в/карта с разреш. 800х600 и цв. гаммой 16 bit; Microsoft Windows 98, Me, 2000, XP.

16.              Попенко, В. Н. Техника сокрушительных ударов / В. Н. Попенко. - Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. - 237 с.: ил. - (Боевые искусства). - ISBN 978-5-17-071809-2 (АСТ). - ISBN 978-5-271-32783-4 (Астрель). - ISBN 978-5-226-03618-7 (ВКТ)

17.              Рудман, Д. Л. Самбо: учись защищать себя: учебно-методическое пособие / Д. Л. Рудман. - Москва: Терра-Спорт, 2000. - 216 с.: ил. - (Первый шаг). - ISBN 5-93127-031-0.

18.              Савюк, Л. К. Правоохранительные органы: учебник для образоват. учреждений сред. проф. образования по специальности "Правоведение": доп. М-вом образования РФ / Л. К. Савюк. - Москва: Юристъ, 2002. - 509 с.: табл. - (SCHOLE). - ISBN 5-7975-0414-6 (в пер.).

19.              Смирнов, А. Т. Основы военной службы: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования: доп. М-вом образования РФ / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; под общ. ред. А. Т. Смирнова. - Москва: Академия: Мастерство: Высшая школа, 2001. - 240 с.: 4 л. цв. ил., табл. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: c. 236. - ISBN 5-7695-0538-9 (Академия). - ISBN 5-294-00049-0 (Мастерство). - ISBN 5-06-003893-9 (Высшая школа).

20.              Травников, А. Техника бросков в системе боевого карате и рукопашного боя / Александр Травников. - Москва: АСТ: Полиграфиздат, 2011. - 192 с.: ил. - (Персональный убойный отдел). - Библиогр.: с. 182-186. - ISBN 978-5-17-073412-2. - ISBN 978-5-4215-2021-4.

21.              Чумаков, Е. М. 100 уроков самбо / Е. М. Чумаков; под ред. С. Е. Табакова. - Москва: Фаир-Пресс, 2000. - 400 с.: ил. - (Боевые искусства. Школа легендрного мастера). - ISBN 5-8183-0005-6.

4.3 Ресурсы сети "Интернет"

4.4 Ресурсы НГПУ

22.              Агешкин, А. А. Все о службе в армии [Электронный ресурс]: практическое пособие / Агешкин А. А.. - Москва: Московская финансово-промышленная академия, 2012. - 288 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21383. - ISBN 978-5-4257-0095-7.

23.              Корнийчук, Г. А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда [Электронный ресурс] / Корнийчук Г. А.. - Москва: Альфа-Пресс, 2006. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1531. - ISBN 5-94280-205-X.

24.              Мельникова, М. М. Медицина катастроф [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / М. М. Мельникова, Р. И. Айзман [и др.]; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2012. - 129 Мб - Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/2238/web.php.




Последнее изменение: Вторник, 2 Июнь 2020, 18:59