Педагогическое проектирование. Магистратура. 2 курс. ГО

Зачетное задание

по дисциплине «Педагогическое проектирование» для магистрантов II курса направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование. Магистерская программа: Географическое образование.

 

Базовый уровень

1.      Выполнить задания дидактического теста из фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Педагогическое проектирование»

 

I. Нормативно-правовые основы проектирования и оценки педагогических (образовательных) систем в географическом образовании представляют:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  3. Устав, локальные нормативные акты общеобразовательной организации
  4. Все перечисленные

Ответ

 

II. Педагогическое проектирование понимается как:

1.      Научное направление педагогики

2.      Процесс создания и реализации педагогического проекта

3.      Технология обучения

4.      Практико-ориентированная деятельность

Ответ

 

III.. Определите последовательность действий педагога при проектировании педагогической системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

1.      Проектирование программы воспитания

2.      Конструирование диагностических методик

3.      Разработка моделей поведения в виде упражнений

4.      Проектирование документации для организации мониторинга

5.      Проектирование показателей по каждому из параметров воспитания

Ответ

 

       IV.  Установите иерархию (последовательность) педагогического проектирования образовательных программ в 5-9 классах:

1.      Содержание основного общего образования по учебному предмету «География»

2.      Пояснительная записка

3.      Учебная литература и материально-техническое обеспечение учебного предмета

4.      Тематическое планирование

5.      Фонды оценочных средств по курсам школьной географии

            Ответ

 

 

V.                                    Педагогическое проектирование включает разработку:

  1. Концепции
  2.  Базисного учебного плана
  3.  Программы учебной дисциплины
  4.  Все перечисленное

Ответ

 

VI. Каким элементам процесса педагогического проектирования соответствуют указанные характеристики?

 

Элементы проектирование

Характеристики

1. Конструирование

А. Процедура информационной подготовки изменений педагогической реальности их описание в форме конкретных действий

2. Моделирование

Б. Системно оформленное видение педагогической реальности

 

Ответ

 

 

VII. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов – это:

1.      Проектирование новых видов учебной деятельности в системе учебных занятий

2.      Использование в процессе контроля информационных технологий

3.      Проектирование организационных условий для уровневого обучений, выбора элективных курсов и видов внеурочной деятельности обучающимися в период обучения в школе

Ответ

 

 

VIII. Проектное обучение – это:

  1. Создание модели педагогической системы
  2. Эффективная образовательная практика
  3. Совместная проектная деятельность преподавателя и обучающихся
  4. Разработка авторского образовательного продукта

Ответ

 

 

IX. Какой вариант ответа не является основным этапом педагогического проектирования?

1.      Моделирование

2.      Осмысление

3.      Конструирование

4.      Проектирование

Ответ

 

X.                 Укажите в логической последовательности этапы проектирования учебного занятия:

1.      Отбор содержания

2.      Замысел занятия

3.      Определение доминирующих видов деятельности обучающихся

4.      Целеполагание

5.      Управление и поддержка самостоятельной деятельности обучающихся

6.      Экспертиза и рефлексия деятельности на учебной занятии

7.      Выбор методов, форм и средств обучения

Ответ

 

 

      XI. Дополнить:

Схематическое, знаковое изображение или смысловое описание образовательного процесса как педагогической системы, раскрывающее самые существенные свойства и отношения изучаемого процесса, называется …

Ответ

 

 

     XII. Установите последовательность выполнения образовательного проекта, руководствуясь принципом «6 П»:

1.      Продукт

2.      Портфолио

3.      Проблема

4.      Презентация

5.      Планирование

6.      Поиск решения

Ответ

 

 

XIII. Представьте ситуацию: «Вам необходимо спроектировать практическое занятие, направленное на формирование географических умений и универсальных действий обучающихся. Используя предложенные перечень этапов учебного занятия, выберите правильную последовательность в его организации и проведении»:

1.      Сообщение темы и задач практической  работы

2.      Мотивация учебной деятельности обучающихся

3.      Подбор необходимых ресурсов и оборудования

4.      Актуализация опорных знаний и умений

5.      Выполнение работы обучающимися под руководством преподавателя

6.      Ознакомление обучающихся с инструкцией выполнения работы

7.      Презентация выполненной работы

8.      Демонстрация эталоны выполненной работы

9.      Обсуждение и коррекция полученных результатов работы

Ответ

XIV. Проектирование образовательного пространства в условиях инклюзии включает:

1.      Создание специальных образовательных условий  для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

2.      Практико-ориентированную деятельность при решении учебных ситуаций

3.      Модульное обучение

Ответ

 

 

XV.                       Проектирование форм и методов контроля качества образования предполагает:

  1. Описание результата обучения по курсам школьной географии
  2. Создание однотипных комплектов с разными видами контрольно-измерительных материалов для каждого курса школьной географии по единым показателям качества
  3. Сравнение итоговых результатов обучающихся с «образовательным идеалом»

Ответ

 

 

XVI. Установите правильную последовательность при проектировании контрольно-измерительных материалов в тестовой форме:

  1. Составление текста заданий
  2. Определение правильного ответа
  3. Составление инструкций
  4. Составление вариантов ответа

Ответ

 

XVII. Установите соответствие между образовательными результатами и проектируемыми видами тестовых заданий:

Образовательные результаты:

1.      Личностные

2.      Метапредметные

3.      Предметные

 

Виды тестовых заданий:

А.Текстовые

Б.Тематические

В. Ситуационные

XVIII. Посредством каких методов проектируется формирование компонентов содержания географического образования?

      Методы

  1. Соотношение актов обучения с мотивами и потребностями обучающихся
  2. Репродуктивный
  3. Объяснительно-иллюстративный
  4. Методы проблемного обучения

Компоненты содержания географического образования

А. Знания

Б. Умения

В. Опыт творческой деятельности

Г. Опыт эмоциаонально-ценностного отношения к миру

Ответ

 

Повышенный уровень

2.      Подготовить проект научного текста по теме магистерской диссертации в форме статьи в сборник IX Всероссийской научно-практической конференции «Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития» объемом не менее 3 страниц, оформленного в соответствии с требованиями.

 

Критерии оценки для оценочных средств, представленных в письменной форме  (тестирование):

 «Отлично»

85 % правильных ответов

«Хорошо»

75 % правильных ответов

«Удовлетворительно»

60 % правильных ответов

«Неудовлетворительно»

менее 60 % правильных ответов

 


Последнее изменение: Воскресенье, 22 Март 2020, 17:59