Технологическая карта проектирования учебного занятия
Учебные задания для студентов 2 курса направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа Географическое образование по дисциплине « Педагогическое проектирование»
Тема: Проектирование учебного занятия в информационной образовательной среде
Содержание и организация деятельности:
1. Изучить этапы и сущностные характеристики процесса педагогического проектирования учебного занятия, используя презентацию «Модель урока географии ХХ1 века» и составить конспект-словарь по теме «проектирование учебного занятия».
2. Руководствуясь образцом оформления технологической карты, разработать проект учебного занятия по географии в соответствии с образовательной
технологией, сформулированной в теме магистерской диссертации.
3.Разработать текст педагогического сценария учебного занятия (план-конспект) в соответствии с темой и содержанием технологической карты.
Образец оформления технологической карты проектирования учебного занятия
Методический проект «Технология лекционного обучения в курсе География России (9 класс)
Компоненты технологической карты |
Содержание технологической карты |
1.Тема занятия |
Машиностроительный комплекс России |
2.Замысел занятия |
Лекция-визуализация |
3.Целеполагание |
Знать: отраслевой состав, место и роль машиностроительного комплекса в хозяйстве России; Уметь: составлять конспект лекции в форме блок-схемы; анализировать информацию и статистические данные о развитии машиностроения в России; Демонстрировать: аргументированную точку зрения при оценке тенденций и проблем развития российского машиностроения с позиций критического восприятия информации из неадаптированных источников ( СМИ, видеороликов)
|
4.Доминирующий вид деятельности обучающихся |
Смысловое «свертывание» информации, выделение главных идей в виде текстового конспекта |
5.Установка на деятельность |
Поиск ответа на проблемный вопрос в начале лекции: «Конкурентоспособность российского машиностроения: миф или реальность?» |
6.Методы обучения |
Проблемное изложение |
7.Приёмы обучения |
Рассказ-объяснение; эвристическая беседа; демонстрация слайдов презентации, видеофрагментов; работа в тетради |
8.Отбор содержания |
Состав, значение, показатели развития, место машиностроения в хозяйстве страны. Факторы размещения отраслей машиностроительного комплекса. Проблемы и перспективы развития российского машиностроения |
9.Средства обучения |
Медиапроектор. Презентация. Фрагменты видеофильмов: « Сделано в России: машиностроение», «Как делают автомобили», «Большой скачок: конвейерное производство»,»АвтоВАЗ: перезагрузка», «Как русские собирают немецкие машины»; Шаблон блок-схемы . |
10.Управление и поддержка самостоятельной деятельности обучающихся |
Составление конспекта лекции в форме блок-схемы «SWOT - анализ машиностроения России» |
11.Экспертиза и рефлексия деятельности на учебном занятии |
Взаимокотроль и оценка правильности выполнения заданий медиаигры «Блиц-опрос».Интерактивное голосование о конкурентоспособности российского машиностроения. |