Технологическая карта проектирования учебного занятия

Учебные задания для студентов 2 курса направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа Географическое образование по дисциплине « Педагогическое проектирование»

 

Тема: Проектирование учебного занятия в информационной образовательной среде

 

Содержание и организация деятельности:

1. Изучить этапы и сущностные характеристики процесса педагогического проектирования учебного занятия, используя презентацию «Модель урока географии ХХ1 века»  и составить конспект-словарь по теме «проектирование учебного занятия».

 

2. Руководствуясь образцом оформления технологической карты, разработать проект учебного занятия по географии в соответствии с образовательной

 технологией, сформулированной в теме магистерской диссертации.

 

3.Разработать текст педагогического сценария учебного занятия (план-конспект) в соответствии с темой и содержанием технологической карты.

 

Образец оформления технологической карты проектирования учебного занятия

 

Методический проект  «Технология лекционного обучения в курсе География России (9 класс)

 

Компоненты технологической   карты                     

Содержание технологической карты

1.Тема занятия                            

Машиностроительный комплекс России

2.Замысел занятия        

Лекция-визуализация

3.Целеполагание

Знать: отраслевой состав, место и роль машиностроительного комплекса в хозяйстве России;

Уметь: составлять конспект лекции в форме блок-схемы; анализировать информацию и статистические данные о развитии машиностроения  в России;

Демонстрировать: аргументированную точку зрения при оценке тенденций  и проблем развития российского машиностроения с позиций критического  восприятия информации из неадаптированных источников ( СМИ, видеороликов)

 

4.Доминирующий вид деятельности обучающихся

Смысловое «свертывание» информации, выделение главных идей в виде текстового конспекта

5.Установка на деятельность

Поиск ответа на проблемный вопрос в начале лекции: «Конкурентоспособность российского машиностроения: миф или реальность?»

6.Методы обучения

Проблемное изложение

7.Приёмы обучения

Рассказ-объяснение; эвристическая беседа; демонстрация слайдов презентации, видеофрагментов; работа в тетради

8.Отбор содержания

Состав, значение, показатели развития, место машиностроения в хозяйстве страны. Факторы размещения отраслей машиностроительного комплекса. Проблемы и перспективы развития российского машиностроения

9.Средства обучения

Медиапроектор. Презентация. Фрагменты видеофильмов: « Сделано в России: машиностроение», «Как делают автомобили», «Большой скачок: конвейерное производство»,»АвтоВАЗ: перезагрузка», «Как русские собирают немецкие машины»; Шаблон блок-схемы .

10.Управление и поддержка самостоятельной деятельности  обучающихся

Составление конспекта лекции в форме блок-схемы «SWOT - анализ машиностроения России»

11.Экспертиза и рефлексия деятельности на учебном занятии

Взаимокотроль и оценка правильности выполнения заданий медиаигры «Блиц-опрос».Интерактивное голосование о конкурентоспособности российского машиностроения.

 

 


Последнее изменение: Понедельник, 23 Март 2020, 09:41