Учебная практика студентов 2 курса ИФМИЭО (ФИ, ФЭО), 2019-20 уч.г. 4-й семестр

Учебная практика студентов 2 курса ИФМИЭО (ФИ, ФЭО), 2019-20 уч.г.

4-й семестр


Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (педагогические мастерские) 2 курс 3, 4 семестры. 2019-2020 уч.г.

Цель практики

пропедевтика профессиональных знаний и умений студентов, необходимых  для прохождения в дальнейшем педагогической практики; обеспечение подготовительного этапа для последовательного и всестороннего овладения студентами основными видами профессиональной деятельности учителя физики

Место практики в структуре образовательной программыпрактика относится к вариативной части блока 2 «Практики» учебного плана образовательной программы, реализуется в 3, 4 семестрах.

Общая трудоемкость практики составляет 5 зачетных единиц, (2 ЗЕ в 3 семестре, 3 ЗЕ в 4 семестре), 180 академических часов, в том числе контактная работа 90 часов, самостоятельная работа 90 часов.


Процесс прохождения практики: один день в неделю студенты посещают либо занятия в НГПУ, либо занятия в школе.


Виды контактной работы обучающихся в 4-м семестре


  1. Установочная конференция, инструктаж по технике безопасности. Структура профессиональной деятельности учителя
  2. Фронтальный эксперимент учащихся. Лабораторные работы 7 класса. Отчет ученика
  3. Знакомство с кабинетом физики. Структура современного кабинета. Функции, структура, деятельность учителя по организации работы кабинета. Экскурсия в школу, осмотр кабинета физики
  4. Внеклассная работа учителя физики. Внеклассные мероприятия по предмету. Разработка и проведение фрагмента
  5. Анализ учебных занятий по физике (по материалам видеоуроков).  Выделение структуры анализа учебного занятия.
  6. Анализ методики выполнения и оформления школьной лабораторной работы Лабораторные работы по физике 7 класса
  7. Анализ конспектов учебных занятий (по материалам отчетов студентов старших курсов). Выделение структуры конспекта учебного занятия, создание структуры «идеального конспекта учебного занятия».
  8. Обсуждение результатов в форме круглого стола

Формулировка заданий к зачету для дистанционной работы:

Задание 1 (индивидуальное задание №1). Составить конспект учебного конспекта по физике (основная школа, тема на выбор студента) в трех вариантах представления информации (на выбор):

1) Блок-схема

2) Лист опорного сигнала

3) Презентация (с обязательными комментариями к слайдам)

4) Таблица

Примеры конспектов 

Листы опорных сигналов

Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 10 кл_Куперштейн Ю.С_2007 -120с

Барашков В.В. Опорные конспекты по физике

В.А. Орлов. Физика в таблицах

Последнее изменение: Понедельник, 23 Март 2020, 13:31