Горбунова Анна Юрьевна -  доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии НГПУ, кандидат педагогических наук.

Окончила Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена в г.Санкт-Петербурге по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия» (1991), «Дефектология (специальная психология)» (1994).

Начинала свою профессиональную деятельность в должности учителя начальных классов в МКОУ г. Новосибирска "Специальная (коррекционная) школа №31", в дальнейшем работала учителем русского языка и педагогом-психологом в данной общеобразовательной организации и в МКОУ г. Новосибирска "Специальная (коррекционная) начальная школа №60 "Сибирский лучик". С 1995 года связала свою жизнь с системой дополнительного профессионального образования педагогических работников - пришла работать в Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В 2002 году в Уральском государственном педагогическом университете (г. Екатеринбург)  защитила кандидатскую диссертацию по коррекционной педагогике на тему: «Коррекция восприятия человека с учетом влияния вербальной установки на учащихся с нарушением интеллекта».

С 2011 года осуществляет преподавательскую деятельность в Новосибирском государственном педагогическом университете. 

В настоящее время Анна Юрьевна курирует курсы повышения квалификации для руководителей образовательных организаций по вопросам организации научно-методической работы, по вопросам инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ; учителей инклюзивных школ, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов по вопросам образования детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС, по проблемам коррекции детского аутизма. Ею разработаны и реализуются учебные курсы на уровне магистратуры по специальностям "Организация и содержание специальной психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья", "Детская практическая психология", "Тьюторство в образовании".

Автор более чем 38 публикаций (научных и учебно-методических работ), в том числе 6 из них в изданиях ВАК.

Повышение квалификации:

  • 2016 г. – Комплексная реабилитация и социальная адаптация детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС). Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС, ФГБОУ ВПО НГПУ, г. Новосибирск;
  • 2016 г. – АВА-инструктор, НГУ, г. Новосибирск.
  • 2017 г. – Эффективное управление образовательной организацией как средство обеспечения реализации ФГОС в ОО (ДОО), ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», г. Москва
  • 2018 г. - Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ, ООО СП "Содружество", г. Москва
  • 2020 г. - Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, ФГАОУ ДПО ЦРГОПиИТ, г. Москва

Методист высшей квалификационной категории

Сертифицированный федеральный эксперт в сфере дополнительного профессионального педагогического образования

Действительный член союза дефектологов России.

Последнее изменение: Понедельник, 26 Октябрь 2020, 20:37