Экзаменационные задания по дисциплине "Оценка качества географического образования". Магистратура 1 курс ГО
Экзаменационные задания по дисциплине « Оценка качества географического образования» для студентов 1 курса магистерской программы «Географическое образование»
Задание 1. Выполнить тестовые задания:
I.
Мониторинг
качества образования – это…
1.
Механизм контроля и слежения за качеством
2. Совокупность условий и средств, обеспечивающих непрерывное наблюдение за
процессом обучения
3. Система органов, контролирующих качество образования
4. Обязательный этап аккредитации ОУ
Ответ:
II.
Личностно-ориентированный подход рассматривает
образование как…
1. Ориентацию на проблемы личности
2. Способ решения поставленных человеком профессиональных задач
3. Способ развития личности
4. Деятельность по согласованию интересов личности и общества
5. Предпосылку социализации
Ответ:
III.
Диагностика обучения – это…
1. Проверка ЗУНов учащихся
2. Контроль сформированности их компетенций и творческих способностей
3. Определение результатов, тенденций и динамики педагогического процесса
4. Механизм слежения за качеством образования
Ответ:
IV.
Из нижеперечисленного к видам контроля относятся…
1. Тестирование, портфолио, рейтинг,
мониторинг
2. Собеседование, контрольная работа, опрос, зачет, экзамен
3. Предварительный, текущий, периодический, итоговый
3. Устный, письменный, практический
Ответ:
V.
«Пятерка» - это…
1. Оценка
2. Отметка
3. Ранжирование
4. Количественный способ выражения знаний
5. Эталон
Ответ:
VI.
К современным средствам оценивания относятся…
1. Тестирование, портфолио, рейтинг,
мониторинг
2. Собеседование, контрольная работа, опрос, зачет, экзамен
3. Предварительный, текущий, периодический, итоговый
4. Устный, письменный, практический
Ответ:
VII.
Ключевым принципом рейтинга является…
1. Администрирование
2. Накопление
3. Ранжирование
4. Мониторинг
Ответ:
VIII.
К средствам накопительной оценки относят в первую
очередь…
1. Тестирование
2. Портфолио
3. Рейтинг
4. Мониторинг
Ответ:
IX.
Аббревиатура КИМ расшифровывается как…
1. Контрольно-измерительные методы
2. Контрольно- измерительные материалы
3. Кривая изменения мет центральной тенденции
4. Квалиметрия измерительных материалов
Ответ:
X.
Портфолио позволяет при оценивании делать акцент на…
1. Индивидуальных достижениях ученика
2. Соответствии ЗУНов ученика государственному образовательному стандарту
3. Практических умениях
4. Теоретических знаниях
Ответ:
XI.
Задания ЕГЭ…
1. Целиком состоят из тестов
различных видов
2. Исключают использование тестов
3. Предполагают совмещение тестов и заданий на свободное изложение
4. В своих видах целиком определяются спецификой дисциплины
Ответ:
XII.
Педагогический тест – это…
1. Возможность проверить творческое
применение усвоенных знаний
2. Один из наиболее стандартизируемых и объективных методов контроля
3. Вероятность случайных попаданий на правильный ответ
4. Комбинированный опрос по текущей теме
5. Систематизированные по определенным параметрам аналитические данные
Ответ:
XIII.
Что можно не считать ошибкой учителя при оценке устных
ответов:
1. Положительная оценка за
поверхностный ответ
2. Стремление учителя «вытянуть» ответ ученика
3. Комментирование ответа, обоснование отметки
4. Подсказывающие вопросы учителя
Ответ:
XIV.
Каким видам контроля соответствуют перечисленные
примеры?
Виды контроля:
1. Предварительный
2. Текущий
3. Периодический (тематический)
4. Итоговый
Примеры:
а) опрос
б) тест на выявление остаточных знаний
в) ОГЭ, ЕГЭ
г) зачет
Ответ:
XV.
Каким направлениям воспитательной работы соответствуют
перечисленные задачи мониторинга?
Направление воспитательной работы:
1. Духовно-нравственное развитие и социализация учащихся
2. Работа с родителями
3. Создание благоприятной развивающей образовательной среды
Задачи мониторинга:
а) вовлеченность родителей в воспитательный процесс
б) исследование отношения школьников к учению и труду
в) содержание психолого-педагогической поддержки учащихся
Ответ:
XVI.
Посредством каких методов выявляется сформированность
компонентов содержания географического образования?
Компоненты содержания географического
образования:
1. Знания
2. Умения
3. Опыт творческой деятельности
4. Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру
Методы обучения:
а) соотношение актов обучения с мотивами и потребностями учащихся
б) репродуктивный
в) объяснительно-иллюстративный
г) методы проблемного обучения
Ответ:
XVII.
Установите соответствие между образовательными
результатами и видами тестовых заданий.
Образовательные результаты:
1. Личностные
2. Метапредметные
3. Предметные
Виды тестовых заданий:
а) текстовые тестовые задания
б) тематические тестовые задания
в) ситуационные тестовые задания
Ответ:
XVIII.
Установите правильную последовательность в технологии
составления тестовых заданий.
1. Составление текста задания
2. Определение правильного ответа
3. Составление инструкций
4. Составление вариантов ответов
Ответ:
XIX.
Установите правильную последовательность усложнения
учебных действий обучающихся при достижении предметных образовательных результатов.
1. Определять (измерять, вычислять)
2. Называть и (или) показывать
3. Объяснять
4. Прогнозировать
5. Описывать
Ответ:
XX.
Установите правильную последовательность действий
педагога по организации мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся.
1. Реализация программы
воспитательной работы
2. Самостоятельное выполнение каждым обучающимся упражнений их диагностических
методик
3. Составление индивидуальной характеристики каждого обучающегося для родителей
(законных представителей)
4. Фиксация индивидуальных результатов в индивидуальном бланке
5. Включение результатов диагностики в портфолио обучающихся
6. Оценка индивидуальной динамики развития обучающегося
7. Исследование особенностей нравственного развития и воспитания обучающихся
класса
8. Обработка и интерпретация данных по каждому параметру
9. Коррекция годового плана воспитательной работы в классе
Ответ:
Задание 2.
Составить сборник контрольно-измерительных материалов для проверки эффективности педагогического эксперимента в аспекте качества географического образования, включающий 15-20 заданий для оценки всех компонентов географической компетентности обучающихся( в соответствии с темой магистерской диссертации).
По каждому заданию необходимо представить:
1) развёрнутую формулировку;
2) элементы содержания верного ответа;
3) критерии оценивания с указанием максимального балла по каждому элементу содержания ответа;
4) наименование проверяемого компонента географической компетентности : знания ( представления, факты, номенклатура, понятия, закономерности ), универсальные учебные действия ( умения анализа и применения источников географической информации- карты, текста, статистических показателей).
Задание 3. Представить текст тезисов по одному из теоретических вопросов :
1) Методика оценки предметных образовательных результатов
2) Методика оценки метапредметных образовательных результатов
3) Методика оценки личностных образовательных результатов
4) Структура контрольно-измерительных материалов с позиций оценки компонентов географической компетентности
5) Нормативная база проведения процедуры оценки качества географического образования
6) Количественные и качественные показатели оценки качества географического образования
7) Портфолио обучающегося как средство контроля качества географического образования
8) Интерактивные методы и формы оценки качества географического образования
9) Методика проектирования мониторинга географического образования в рабочей программе по курсам школьной географии
10) Средства ИКТ в проведении процедуры оценки качества географического образования.
Критерии выставления отметок
Отметка |
Критерии выполнения заданий |
||
Задание № 1 |
Задание № 2 |
Задание № 3 |
|
отлично |
85-100% правильных ответов |
Выполнено в полном объёме, качественно, в рамках темы методического исследования на творческом уровне |
Представлен содержательный, структурированный, глубокий анализ сути и путей решения выбранной для изучения проблемы |
хорошо |
75-84% правильных ответов |
Выполнено в полном объёме, но с непринципиальны-ми ( 1-2) ошибками, частичное соответствие теме ВКР |
Представлена репродуктивная позиция в описании сути и путей решения выбран-ной для изучения проблемы, изложенная в логической последовательнос-ти |
удовлетвори-тельно |
60-74% правильных ответов |
Выполнено не в полном объёме, с фактическими ошибками, слабо прослеживается связь с темой ВКР |
Представлено поверхностное описание сути и путей решения выбранной для изучения проблемы, изложенное с нарушением логики и ошибками в использовании некоторых научных терминов |
неудовлетво-рительно |
0-59% правильных ответов |
Выполнено не в полном объёме, с принципиальными ошибками |
Очевиден плагиат в изложении сути и путей решения выбранной для изучения проблемы ,в описании допущены ошибки, отсутствуют выводы |