Экзаменационные задания по дисциплине "Оценка качества географического образования". Магистратура 1 курс ГО

Экзаменационные задания по дисциплине « Оценка качества географического образования» для студентов 1 курса магистерской программы «Географическое образование»

 

Задание 1. Выполнить тестовые задания:

 

I.                   Мониторинг качества образования – это…
1. Механизм контроля и слежения за качеством
2. Совокупность условий и средств, обеспечивающих непрерывное наблюдение за процессом обучения
3. Система органов, контролирующих качество образования
4. Обязательный этап аккредитации ОУ
Ответ:

II.                Личностно-ориентированный подход рассматривает образование как…
1. Ориентацию на проблемы личности
2. Способ решения поставленных человеком профессиональных задач
3. Способ развития личности
4. Деятельность по согласованию интересов личности и общества
5. Предпосылку социализации
Ответ:

III.             Диагностика обучения – это…
1. Проверка ЗУНов учащихся
2. Контроль сформированности их компетенций и творческих способностей
3. Определение результатов, тенденций и динамики педагогического процесса
4. Механизм слежения за качеством образования
Ответ:

IV.            Из нижеперечисленного к видам контроля относятся…
1. Тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. Собеседование, контрольная работа, опрос, зачет, экзамен
3. Предварительный, текущий, периодический, итоговый
3. Устный, письменный, практический
Ответ:

V.               «Пятерка» - это…
1. Оценка
2. Отметка
3. Ранжирование
4. Количественный способ выражения знаний
5. Эталон
Ответ:

VI.            К современным средствам оценивания относятся…
1. Тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. Собеседование, контрольная работа, опрос, зачет, экзамен
3. Предварительный, текущий, периодический, итоговый
4. Устный, письменный, практический
Ответ:

VII.         Ключевым принципом рейтинга является…
1. Администрирование
2. Накопление
3. Ранжирование
4. Мониторинг
Ответ:

VIII.      К средствам накопительной оценки относят в первую очередь…
1. Тестирование
2. Портфолио
3. Рейтинг
4. Мониторинг
Ответ:

IX.            Аббревиатура КИМ расшифровывается как…
1. Контрольно-измерительные методы
2. Контрольно- измерительные материалы
3. Кривая изменения мет центральной тенденции
4. Квалиметрия измерительных материалов
Ответ:

X.               Портфолио позволяет при оценивании делать акцент на…
1. Индивидуальных достижениях ученика
2. Соответствии ЗУНов ученика государственному образовательному стандарту
3. Практических умениях
4. Теоретических знаниях
Ответ:

XI.            Задания ЕГЭ…
1. Целиком состоят из тестов различных видов
2. Исключают использование тестов
3. Предполагают совмещение тестов и заданий на свободное изложение
4. В своих видах целиком определяются спецификой дисциплины
Ответ:

XII.         Педагогический тест – это…
1. Возможность проверить творческое применение усвоенных знаний
2. Один из наиболее стандартизируемых и объективных методов контроля
3. Вероятность случайных попаданий на правильный ответ
4. Комбинированный опрос по текущей теме
5. Систематизированные по определенным параметрам аналитические данные
Ответ:

XIII.      Что можно не считать ошибкой учителя при оценке устных ответов:
1. Положительная оценка за поверхностный ответ
2. Стремление учителя «вытянуть» ответ ученика
3. Комментирование ответа, обоснование отметки
4. Подсказывающие вопросы учителя
Ответ:


XIV.      Каким видам контроля соответствуют перечисленные примеры?
Виды контроля:
1. Предварительный
2. Текущий
3. Периодический (тематический)
4. Итоговый
Примеры:
а) опрос
б) тест на выявление остаточных знаний
в) ОГЭ, ЕГЭ
г) зачет
Ответ:

XV.         Каким направлениям воспитательной работы соответствуют перечисленные задачи мониторинга?
Направление воспитательной работы:
1. Духовно-нравственное развитие и социализация учащихся
2. Работа с родителями
3. Создание благоприятной развивающей образовательной среды
Задачи мониторинга:
а) вовлеченность родителей в воспитательный процесс
б) исследование отношения школьников к учению и труду
в) содержание психолого-педагогической поддержки учащихся
Ответ:

XVI.      Посредством каких методов выявляется сформированность компонентов содержания географического образования?
Компоненты содержания географического образования:
1. Знания
2. Умения
3. Опыт творческой деятельности
4. Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру
Методы обучения:
а) соотношение актов обучения с мотивами и потребностями учащихся
б) репродуктивный
в) объяснительно-иллюстративный
г) методы проблемного обучения
Ответ:

XVII.   Установите соответствие между образовательными результатами и видами тестовых заданий.
Образовательные результаты:
1. Личностные
2. Метапредметные
3. Предметные
Виды тестовых заданий:
а) текстовые тестовые задания
б) тематические тестовые задания
в) ситуационные тестовые задания
Ответ:

XVIII.      Установите правильную последовательность в технологии составления тестовых заданий.
1. Составление текста задания
2. Определение правильного ответа
3. Составление инструкций
4. Составление вариантов ответов
Ответ:

XIX.      Установите правильную последовательность усложнения учебных действий обучающихся при достижении предметных образовательных результатов.
1. Определять (измерять, вычислять)
2. Называть и (или) показывать
3. Объяснять
4. Прогнозировать
5. Описывать
Ответ:

XX.         Установите правильную последовательность действий педагога по организации мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
1. Реализация программы воспитательной работы
2. Самостоятельное выполнение каждым обучающимся упражнений их диагностических методик
3. Составление индивидуальной характеристики каждого обучающегося для родителей (законных представителей)
4. Фиксация индивидуальных результатов в индивидуальном бланке
5. Включение результатов диагностики в портфолио обучающихся
6. Оценка индивидуальной динамики развития обучающегося
7. Исследование особенностей нравственного развития и воспитания обучающихся класса
8. Обработка и интерпретация данных по каждому параметру
9. Коррекция годового плана воспитательной работы в классе
Ответ:

 

Задание 2.

 Составить сборник контрольно-измерительных материалов для проверки эффективности педагогического эксперимента в аспекте качества географического образования, включающий 15-20 заданий для оценки всех компонентов географической компетентности обучающихся( в соответствии с темой магистерской диссертации).

     По каждому заданию необходимо представить:

1) развёрнутую формулировку;

2) элементы содержания верного ответа;

3) критерии оценивания с указанием максимального балла по каждому элементу содержания ответа;

4) наименование проверяемого компонента географической компетентности : знания ( представления, факты, номенклатура, понятия, закономерности ), универсальные учебные действия ( умения анализа и применения источников географической информации- карты, текста, статистических показателей).

 

Задание 3. Представить текст тезисов по одному из теоретических вопросов :

     1) Методика оценки предметных образовательных результатов

     2) Методика оценки метапредметных образовательных результатов

     3) Методика оценки личностных образовательных результатов

     4) Структура контрольно-измерительных материалов с позиций оценки компонентов географической компетентности

     5) Нормативная база проведения процедуры оценки качества географического образования

     6) Количественные и качественные показатели оценки качества географического образования

     7) Портфолио обучающегося как средство контроля качества географического образования

     8) Интерактивные методы и формы оценки качества географического образования

     9) Методика проектирования мониторинга географического образования в рабочей программе по курсам школьной географии

     10) Средства ИКТ в проведении процедуры оценки качества географического образования.

 


Критерии выставления отметок

 

Отметка

Критерии выполнения заданий

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

отлично

85-100% правильных ответов

Выполнено в полном объёме, качественно, в рамках темы методического исследования на творческом уровне

Представлен содержательный, структурированный, глубокий анализ сути и путей решения выбранной для изучения проблемы

хорошо 

75-84% правильных ответов

Выполнено в полном объёме, но с непринципиальны-ми ( 1-2) ошибками, частичное соответствие теме ВКР

Представлена репродуктивная позиция в описании сути и путей решения выбран-ной для изучения проблемы, изложенная в логической последовательнос-ти

удовлетвори-тельно

60-74% правильных ответов

Выполнено не в полном объёме, с фактическими ошибками, слабо  прослеживается связь с темой  ВКР

Представлено поверхностное описание сути и путей решения выбранной для изучения проблемы, изложенное с нарушением логики и ошибками в использовании некоторых научных терминов

неудовлетво-рительно

0-59% правильных ответов

Выполнено не в полном объёме, с принципиальными ошибками

Очевиден плагиат в изложении сути и путей решения выбранной для изучения проблемы ,в описании допущены ошибки, отсутствуют выводы

 


Последнее изменение: Среда, 25 Март 2020, 21:07