Уважаемый студент!
К зачету необходимо выполнить все задания к лабораторным работам.
Краткие конспекты лекций есть в УМК на сайте библиотеки НГПУ
Чернышова, Ольга Николаевна
Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию (ботаника) [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / авт.-сост. О. Н. Чернышова ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 34,6 МБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/8b3374c55e5675fd/.
Кроме того, необходимо составить "Тетрадь по флоре"
Прежде, чем приступить к выполнению работ, прочитайте ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К выполнению письменных РАБОТ ПО БОТАНИКЕ. Они размещены ниже на этой странице.
Часть заданий к Лабораторным работам предполагает зарисовку растений, внешнего и внутреннего строения их органов. На другие задания нужно ответить письменно. Ответы можно найти в школьных учебниках по Биологии для 6 класса и в учебнике Яковлева Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника (можно скачать из УМК) https://lib.nspu.ru/umk/8b3374c55e5675fd/, Дорохина, Нехлюдова Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии (есть в библиотеке НГПУ).
Определительные карточки отд. Покрытосеменные
требования к выполнению письменных работ по ботанике
1. Рисунки выполняются карандашами в альбомах, на одной стороне листа. Все подписи (названия рисунков, термины) производятся ручкой. Каждая работа начинается со слов Лабораторная работа № ... На следующей строке - Тема: ............(переписывается из задания к лабораторным/практическим работам). 3 - Цель: переписывается из задания к лабораторным/практическим. При дистанционной сдаче выполненных заданий на первой странице сверху - фамилия имя, № группы.
2. При выполнении рисунков следует придерживаться определенных правил. Рисунки должны быть крупными! Части растений и грибов раскрашивать в естественные цвета (подземные части — в коричневый, черный; одревесневшие стебли — в серый, коричневый; листья — зеленый и т.п.). На схемах внутреннего строения каждая ткань также имеет свою окраску: флоэма (луб) — зеленый, ксилема (древесина) — красный, паренхима (основная ткань) — желтый, кроме мезофилла листа; камбий (образовательная ткань) — синий, покровные (эпидермис, пробка) — коричневый, механические — черный.
Каждый рисунок нумеруется и сопровождается названием в соответствии с заданием к лабораторной работе. На рисунок нанесите необходимые названия частей растения или растительных тканей (ставите стрелку и рядом пишите термин).
Некоторые рисунки есть в УМК (раздел Контроль знаний) - в тексте выделено синим и подчеркнуто. Например, Лист камелии, поперечный срез корня,
3. Задания для самостоятельной работы выполняются на основе материала учебников и лекций. Сначала перепишите вопрос, затем вставьте ответ в альбоме после рисунков. Так последовательно запишите ответы на все вопросы. Заполните таблицы в соответствии с приведенной в задании шапкой (колонки с названиями).
4. «Тетрадь по флоре» - еще одна письменная работа. Она должна включать описания видов организмов, изучаемых в курсе ботаники, по следующему плану: – внешний вид объекта (рисунок, фотография), – систематика (царство, отдел, класс, семейство, вид), – краткое описание самого организма (приспособления к среде обитания, видоизменения органов, связи с другими организмами, жизненная форма, ареал, местообитание, значение для человека и его среды обитания).
Объекты помещаются в тетрадь в следующем порядке: по одному представителю (виду) из каждого перечисленного ниже отдела: из царства Дробянки – отделы: Настоящие бактерии и Цианобактерии, из царства Грибы – отделы: Настоящие грибы и Лишайники, из царства Растения – Зеленые, Красные, Бурые водоросли, Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Покрытосеменные. Отдел Покрытосеменные должен быть представлен большим количеством растений, относящихся к разным классам (Однодольные, Двудольные) и семействам. Общую характеристику отделов давать не нужно!