Уважаемый студент!

К экзамену необходимо выполнить все задания к лабораторным работам.

Краткие конспекты лекций есть в УМК на сайте библиотек НГПУ

Чернышова, Ольга Николаевна
Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию (ботаника) [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / авт.-сост. О. Н. Чернышова ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования.  - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 34,6 МБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/8b3374c55e5675fd/.

Кроме того, необходимо составить "Тетрадь по флоре"

 

Прежде, чем приступить к выполнению работ, прочитайте ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К выполнению письменных РАБОТ ПО БОТАНИКЕ. Они размещены ниже на этой странице. 

 

Часть заданий к Лабораторным работам  предполагает зарисовку растений, внешнего и внутреннего строения их органов. На другие задания нужно ответить письменно. Ответы можно найти в школьных учебниках по Биологии для 6 класса и в учебнике Яковлева Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника, Дорохина, Нехлюдова Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии (есть в библиотеке НГПУ).

Определительные карточки отд. Покрытосеменные

 

 

требования к выполнению письменных работ по ботанике

1.     Рисунки выполняются карандашами в альбомах, на одной стороне листа. Все подписи (названия рисунков, термины) производятся ручкой.

2.     При выполнении рисунков следует придерживаться определенных правил. Рисунки должны быть крупными! Части растений и грибов раскрашивать в естественные цвета (подземные части — в коричневый, черный; одревесневшие стебли — в серый, коричневый; листья — зеленый и т.п.). На схемах внутреннего строения каждая ткань также имеет свою окраску: флоэма (луб) — зеленый,   ксилема (древесина) — красный, паренхима (основная ткань) — желтый, кроме мезофилла листа; камбий (образовательная ткань) — синий,  покровные (эпидермис, пробка) — коричневый, механические — черный.

Каждый рисунок нумеруется и сопровождается названием в соответствии с заданием к лабораторной работе. На рисунок нанесите необходимые названия частей растения или растительных тканей (ставите стрелку и рядом пишите термин).

3.     Задания для самостоятельной работы  выполняются на основе материала учебников и лекций. Сначала перепишите вопрос, затем вставьте ответ в альбоме после рисунков. Так последовательно запишите ответы на все вопросы. Заполните таблицы в соответствии с приведенной в задании шапкой (колонки с названиями).

4.      «Тетрадь по флоре» - еще одна письменная работа. Она должна включать описания видов организмов, изучаемых в курсе ботаники, по следующему плану: – внешний вид объекта (рисунок, фотография), – систематика (царство, отдел, класс, семейство, вид), – краткое описание самого организма (приспособления к среде обитания, видоизменения органов, связи с другими организмами, жизненная форма, ареал, местообитание, значение для человека и его среды обитания).

Объекты помещаются в тетрадь в следующем порядке: по одному представителю (виду) из каждого перечисленного ниже отдела: из царства Дробянки – отделы: Настоящие бактерии и Цианобактерии, из царства Грибы – отделы: Настоящие грибы и Лишайники, из царства Растения – Зеленые, Красные, Бурые водоросли, Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Покрытосеменные. Отдел Покрытосеменные должен быть представлен большим количеством растений, относящихся к разным классам (Однодольные, Двудольные) и семействам. Общую характеристику отделов давать не нужно!

 

Последнее изменение: Вторник, 26 Март 2019, 18:22