МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (для студентов) Программы курсов построены на основе интеграции знаний таких дисциплин, как Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта и Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии, а также методик преподавания различных предметов в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Программы предоставляет возможность самостоятельной проверки уровня усвоения материала за счёт ответов на предлагаемые вопросы и тестовые задания по темам. Особенностью данных программ является предоставляемая возможность более углубленного изучения материала путём подготовки рефератов. Реферат (задание для самостоятельной работы) должен быть оформлен в соответствии со следующими требованиями: титульный лист с указанием образовательного учреждения, курса, группы и ФИО студента обязателен; материал представляется в электронном виде единовременно с распечатанным вариантом (файл в формате Microsoft Word- 2007, шрифт Times New Roman, размер шрифта- 14, межстрочный интервал- 1, 5), ссылки на литературные источники даются по образцу: для цитат- [5, с. 46], для проанализированной информации, взятой из литературного источника- [8]. Библиографический список оформляется по образцу: а) Книга одного автора: Иванов, С. Н. Египет: Боги и герои [Текст]/ С. Н. Иванов- Тверь: Русь, 1995.- 300с., б) Статья из сборника научных трудов: Аникин, А. Е. Из диалектных дополнений к словарю М. Фасмера [Текст]/ А. Е. Аникин// Актуальные проблемы исторического языкознания в вузе.- Новосибирск: Изд- во НГПУ, 2003.-с. 6- 15; в) Статья из журнала, газеты: Домогаков, В. Н. Классификация функций человека как субъекта общения [Текст]/ В. Н. Домогаков // Психологический журнал.- 1987.- №4., с. 51- 60. Работу с программами следует начинать со знакомства с пояснительной запиской и содержанием курса. Это позволит обучающемуся сориентироваться в объёме предлагаемого к изучению материала, понять уровень его сложности. Знакомство с темой обеспечивает лекционный материал. Посещение лекций является обязательным. После завершения изучения содержания темы следует, используя систему тренировочных тестовых вопросов, определить степень знакомства с базовыми положениями лекций. Форма проведения занятий: содержание теоретического курса раскрывается на лекциях. Помимо лекционных занятий курс ориентируется на практическую работу, которая строится на основе выделенных по каждой теме основных понятий и вопросов, при обсуждении которых используются знания, полученные на лекциях, при проработке рекомендованной литературы, а также материала уже изученных других курсов. По темам курса предусматривается самостоятельная работа студентов с литературой. В программах предусмотрен материал для самостоятельного конспектирования, что помогает студенту более глубоко изучить содержание курса. Допуском к промежуточному экзамену служит положительная аттестация при выполнении самостоятельной работы, тестовых заданий, включающих вопросы по всем пройденным темам. Допуском к итоговому экзамену является положительная аттестация при выполнении всех видов работ и тестовых заданий. Рекомендации по организации самоконтроля Проверить свой уровень усвоения учебного материала студенты могут автоматизировано, проходя тренировочные (обучающие) тестирования в рамках соответствующей дисциплины. Тренировочные (обучающие) тесты не являются элементами для выставления итоговых оценок, а служат для самоконтроля и подготовки к итоговым тестам, экзамену.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04