Создание персональной страницы

I. Обработка фотографии

Прежде чем начать работу на персональной странице (курсе), необходимо подготовить свою фотографию (желательно, чтобы на фото было лицо крупным планом, ширина фотографии не больше 200 пикселей).

Да

Нет

Да

Если ваше фото нуждается в обработке, выполните следующие шаги.

1. Скопируйте свою фотографию (в формате JPEG или PNG) на рабочий стол компьютера.

2. Чтобы фотография открылась в режиме редактирования, щелкните по ней правой кнопкой мыши, выберите Открыть с помощью и в списке откройте любую программу редактирования изображений (Microsoft Office Picture Manager, ACDSee, Adobe Photoshop и др.).

 

3. Обрежьте фотографию при помощи пункта меню Обрезать.

 

4. Уменьшите ШИРИНУ до 200 пикселей при помощи пункта меню Изменить размер, высота уменьшится автоматически.

5. Сохраните фотографию на рабочий стол компьютера.

II. Заполнение персональной страницы

После того как фотография будет готова, можно приступать к заполнению персональной страницы (курса).

1. Откройте любую программу просмотра веб-страниц (например Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome). Не желательно использовать браузер Opera: в режиме редактирования не будет отображаться панель форматирования.

2. В строку адреса введите адрес сайта: http://prepod.nspu.ru (либо prepod.nspu.ru).

Откроется сайт Преподаватели университета.

3. Чтобы начать работу со своей персональной страницей (курсом), войдите в систему (введите логин и пароль), используя блок Вход либо нажав кнопку Вход в правом верхнем углу.


 

4. После входа в систему в правом верхнем углу появится ваша фамилия. Щелкните левой кнопкой мыши по своей фамилии (или нажмите стрелку справа от ФИО) и выберите О пользователе. Откроется страница вашего личного профиля.


 

5. Нажмите вкладку Редактировать информацию, измените пароль и заполните поля Описание, Ученая степень, Ученое звание, Факультет, Кафедра, Должность, Преподаваемые учебные дисциплины. В блоке Изображение пользователя нажмите кнопку Обзор и откройте ваше фото на своем компьютере.  После заполнения полей нажмите кнопку Сохранить.


6. В блоке Навигация выберите Личный кабинет. В нем отображаются доступные Вам курсы (персональные страницы). Откройте курс Шаблон № ... . Это шаблон вашей персональной страницы, который вам нужно заполнить своими данными.




7. Выберите пункт Редактировать настройки в блоке Настройки. В поле Полное имя впишите свои Фамилию, Имя и Отчество; в поле Короткое имя – Фамилию и инициалы; в поле Краткое описание вместо Это персональный сайт Ивановой… впишите свою фамилию; в блоке Доступность измените настройку на Курс доступен, сохраните (нажав кнопку Сохранить).


8. Чтобы добавить или изменить содержимое, включите режим редактирования, нажав кнопку Режим редактирования в правом верхнем углу, либо выберите пункт Режим редактирования в блоке Настройки.


 

В режиме редактирования персональная страница (курс) примет следующий вид.


В каждом блоке появятся поля Добавить элемент или ресурс, а справа от содержимого – меню Редактировать (Редактировать настройки, Переместить влево/вправо, Скрыть, Удалить).

III. Вставка фотографии

1. Чтобы вставить фото на страницу, в блоке Обо мне нажмите кнопку Действия - Настроить блок. Откроется окно Настройка блока.


 

2. Выделите фото (щелкнув по нему левой кнопкой мыши) и удалите (клавиша Delete). Важно: фото нужно УДАЛИТЬ, а не ВЫРЕЗАТЬ!!!

3. На панели инструментов окна нажмите кнопку Изображение. В окне Свойства изображение нажмите кнопку Выбрать из хранилища (1). В окне Выбор файла нажмите кнопку Обзор, найдите подготовленное фото на своем компьютере, откройте его и нажмите кнопку Загрузить этот файл (2). В поле Размер в первом поле поставьте 200 (3) и нажмите кнопку Сохранить изображение (4).




4. Измените подпись под фотографией: укажите фамилию, имя и отчество; должность, кафедру и институт/факультет. Удалите надпись Ширина фотографии должна быть 200 пикселей.

 

IV. Изменение содержимого персональной страницы (курса)

1. Чтобы изменить содержимое персональной страницы (курса), нажмите кнопку Редактировать напротив элемента, который собираетесь изменять.


Откроется окно Обновление ресурса.


Поле Название – это текст, которым будет отображаться ресурс на персональной странице (например Краткое резюме). Поле Содержание страницы – содержание (текст можно скопировать и вставить из любого текстового редактора или набрать в этом поле).

2. Чтобы добавить текст (без рисунков и формул), включите режим редактирования, в поле Добавить элемент или ресурс выберите Страница, скопируйте готовый текст и вставьте в поле Страница. Чтобы добавить файл (рисунок, презентацию, текст с формулами и рисунками, глоссарий, звуковой или видеофайл и т. д.), включите режим редактирования, в поле Добавить элемент или ресурс выберите Файл и закачайте файл со своего компьютера. Чтобы добавить ссылку на внешний ресурс (сайт), включите режим редактирования, в поле Добавить элемент или ресурс выберите Гиперссылка.

 

Важно:

1. Из ресурсов используйте Пояснение, Страницу, Файл и Гиперссылку.

2. Все элементы в блоке Добавить элемент курса создаются средствами системы Moodle и имеют много разнообразных настроек. Не добавляйте их, если не уверены, что делаете это правильно!!! (Например элемент Глоссарий – это не глоссарий в привычном для вас виде, а элемент со множеством настроек, где каждое понятие и определение создается отдельно. Если у вас есть глоссарий в виде текстового файла, то добавляйте его как ресурс Веб-страница).

 

3. Чтобы изменить количество блоков на персональной странице (курсе), выберите пункт Редактировать настройки  в блоке Настройки и в поле Количество секций укажите нужную цифру.


4. После внесения изменений выключите режим редактирования, нажав кнопку Завершить редактирование в правом верхнем углу, либо выберите пункт Завершить редактирование в блоке Настройки и завершите работу на сайте, нажав кнопку Выход (в правом верхнем углу или внизу).

По всем вопросам пишите на сайт, используя обмен сообщениями (ФИО - кнопка Сообщения).


Последнее изменение: Среда, 14 Ноябрь 2018, 15:07