Методические указания к выполнению курсовых и дипломных работ

Курсовые и дипломные работы студентов представляют собой самостоятельные с творческими (исследовательскими) элементами, сочинения, позволяющие судить о глубине усвоения всего цикла учебных курсов – русского языка, психологии, педагогики и методики преподавания, об уровне общей культуры, умственном и речевом развитии студента, о его готовности обоснованно и в то же время оригинально, своеобразно, разрабатывать учебно-воспитательные системы для детских садов и школ.

Для курсовой работы темы обычно выбираются уже, чем для диплома.

Курсовая работа - самостоятельная учебная научно-методическая работа студентов, выполняемая под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана. Имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников).

Дипломная работа - заключительная работа учебно-исследовательского характера, выполняемая оканчивающими университеты.

Дипломная работа, как правило, представляет собой самостоятельное исследование какого-либо актуального вопроса в области избранной студентом и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. Дипломная работа предполагает достаточную теоретическую разработку темы с анализом экспериментов, наблюдений, литературных и др. источников по исследуемому вопросу.

Для выполнения курсовой работы дается 1 учебный год; для дипломной – 1.5 года; тема дипломной и курсовой работ может быть одна – полностью или частично, и материал курсовой может войти в дипломную.

Ниже даны темы курсовых и дипломных работ для выбора; выбирает тему студент сам, консультируясь с научным руководителем, при этом тема может быть уточнена. Кроме того, студент, выбравший тему для курсовой работы по развитию речи, получает консультации у научного руководителя, совместно с ним намечает план и этапы работы, в который включается осмысление назначения работы, ее задачи, подбирает литературу. Затем студент изучает лингвистическую, психолого-педагогическую и методическую литературу, опыт работы воспитателей по избранной проблеме, организует и проводит экспериментальную работу в детском саду, составляет первый вариант работы, согласует его с руководителем, определяет содержание работы и пишет ее в чистовом варианте.

 

Примерная тематика курсовых и дипломных работ

  1. Влияние половых различий на связную речь детей дошкольного возраста
  2. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи
  3. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей
  4. Воспитание единственных детей в  современной семье
  5. Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста
  6. Воспитание у дошкольников интонационной выразительности
  7. Дидактические игры как средство развития словаря детей дошкольного возраста
  8. Значение материнского фольклора в развитии детей раннего возраста
  9. Игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
  10. Игра как средство формирования морфологической стороны речи детей дошкольного возраста
  11. Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития дошкольников
  12. Инновационные подходы к формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
  13. Интегративная модель личности детей старшего дошкольного возраста
  14. Использование внегрупповых помещений детского сада в сенсорном развитии дошкольников
  15. Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
  16. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе развития речи у дошкольников
  17. Комплексный подход к сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
  18. Корреляция креативности с интеллектуальным развитием детей дошкольного возраста
  19. Методы познавательного развития детей от года до трех лет
  20. Методы формирования механизма нравственного воспитания
  21. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей
  22. Нестандартные приемы развития мелкой моторики детей раннего возраста
  23. Нетрадиционные  формы работы по  физическому воспитанию с дошкольниками
  24. Обогащение речи детей грамматическими формами выражения причинно-следственных отношений
  25. Обогащение словаря детей в процессе игровой (трудовой) деятельности
  26. Обучение детей составлению описательных рассказов с использованием моделирования
  27. Обучение детей старшего дошкольного возраста связным высказываниям типа рассуждений
  28. Обучение дошкольников сочинению сказок (стихотворений)
  29. Организация взаимодействия  дошкольного образовательного учреждения и семьи
  30. Организация образовательного пространства для сенсомоторного развития детей раннего возраста
  31. Особенности детской субкультуры
  32. Особенности игры ребенка раннего возраста
  33. Особенности мотивационно-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста
  34. Особенности музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста
  35. Особенности ознакомления старших дошкольников с пейзажной живописью
  36. Особенности подготовки детей к обучению грамоте в условиях ДОУ
  37. Особенности формирования музыкально-ритмической культуры у дошкольников
  38. Пальчиковые  игры как средство  развития мелкой моторики  у детей дошкольного  возраста
  39. Патриотическое воспитание детей старшего  дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом
  40. Педагогические основы использования сказок в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста
  41. Педагогические условия организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом
  42. Педагогические условия формирования у дошкольников интереса к чтению научно-популярной литературы о природе
  43. Педагогические условия эмоционального развития детей дошкольного возраста средствами визуальных искусств
  44. Пестование – традиции и практика развития детей раннего возраста
  45. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к образовательному учреждению
  46. Развитие активной речи у детей раннего возраста
  47. Развитие коммуникативно-речевых умений у детей дошкольного возраста
  48. Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
  49. Развитие музыкальных способностей у дошкольников
  50. Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний
  51. Развитие речи детей в условиях социалной депривации
  52. Развитие речи ребенка раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх
  53. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  54. Развитие творческих способностей на занятиях мультипликацией в системе дополнительного образования или в системе детского сада
  55. Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
  56. Родительский  клуб – форма  сотрудничества дошкольной образовательной организации  и  семьи
  57. Роль детской литературы в развитии интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста
  58. Роль загадок в формировании словаря детей дошкольного возраста
  59. Роль познавательной литературы в умственном развитии старших дошкольников
  60. Роль различных видов занятий по обучению рассказыванию на развитие связной речи детей дошкольного возраста
  61. Роль родителей в приобщении ребёнка - дошкольника к книге
    Формирование основ толерантности  у детей старшего дошкольного возраста
  62. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности
  63. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
  64. Сказка – как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  65. Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики.
  66. Традиции народной педагогики в дошкольном воспитании
  67. Устное народное творчество (малые формы фольклора) как средство речевого развития дошкольников
  68. Фольклорно-дидактическая среда как средство обучения детей старшего или дошкольного возраста на занятиях по английскому языку
  69. Формирование культурной/национальной идентичности/осознанности дошкольников на основе изучения иностранного языка
  70. Формирование сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста средствами интегративных игр
  71. Экспериментирование и опыты как средство развития у детей интереса к исследовательской деятельности
  72. Этнокультурный  аспект  семейного воспитания

 

Требования к оформлению курсовых и дипломных работ

Курсовая (дипломная) работа включает в себя:

1) титульную страницу;

2) содержание;

3) введение;

4) текст (содержание);

5) иллюстрации: таблицы, рисунки, графики (могут быть в тексте или вынесены после него);

6) заключение или выводы;

7) список литературы;

8) приложение, если несколько – приложения.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04