ИКИМП - Институт культуры и молодежной политики. СЕМИНАР № 2. ТЕМА - ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Только для тех, у кого уже был первый семинар !!!


1. КРИТОН (диалог Платона)   
2. Отрывок  «Миф пещеры» (самое начало 7-й «книги» работы «Государство»)
3. Сенека Луций Анней О Блаженной жизни
4. Тропы скептиков (Энесидем и Агриппа)


ПРИМНЧАНИЕ: все тексты есть в сети «ИНТЕРНЕТ» и на данной странице в списке текстов, а также в печатном виде (подойдет любое издание). Например:



ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ АНАЛИЗА ТЕКСТОВ:

План анализа работы Платона «Критон»

ЗАДАНИЕ: причитав текст, аргументировано ответить на данные вопросы (на несколько из них - одному отвечающему)

1. Как относится Сократ к мнению людей, толпы?
2. На что способно большинство людей? На добро или зло?
3. Стоит ли слушать мнение людей?
4. Что стоит ценить – просто жизнь или жизнь достойную?
5. Каково представление Сократа о справедливости, о соблюдении законов государства?
6. Каково отношение Сократа к смерти?
7. Почему смерть лучше добровольного ухода, изгнания?
8. Каково понимание справедливости и отношение к своему гражданскому долгу у Сократа?




План обсуждения «Мифа о пещеры» (Платон) (начало 7-й главы «Государства»)

ЗАДАНИЕ: причитав текст, аргументировано ответить на данные вопросы (на несколько из них - одному отвечающему)

1. Какова связь “Символа пещеры” с объективно-идеалистическим учением Платона об эйдоса-идеях?
2. Чему уподобляются в “Символе пещеры”:
а) царство теней – пещера, люди-узники, цепи, сфера видимого людьми-узниками, тени на стене пещеры и эхо голосов, свет за спиной узников? “Пещерная жизнь” в целом как понимается?
б) царство света – мир за стенами пещеры, предметы в руках проходящих людей, солнце и его свет, жизнь в чистом свете солнца, созерцание солнца?
в) выход из пещеры, вал из камней в рост человека и огромный костёр у выхода;
г) освобождение от оков; узник, освободившийся от оков и созерцающий костер у выхода и людей, несущих вещи по тропе мимо пещеры; узник, вырвавшийся из стены пещеры и созерцающий вначале подлинные предметы в свете солнца, а затем – и само солнце?
3. Что мешает узникам покинуть пещеру?
4. Кто и при каком условии оказывается способен к подлинной свободе – созерцанию солнца?
5. Какова судьба тех, кому всё же удаётся покинуть пещеру?
6. Зачем, вырвавшись из пещеры, бывший узник вновь возвращается в неё (политический аспект символа)?
7. Какую мысль образно воплотил Платон в “Символе пещеры”?



  Задания по текстам  «О блаженной жизни» и «Тропы скептиков»

1. Прочитав произведение Сенеки Луция Аннея «О блаженной жизни» попытаться ответить на вопросы: как достичь счастья, что есть высшее благо, что блаженно, что презренно, каким должен быть человек и его разум.

2. Прочитав текст Тропы скептиков (Энисидем и Агриппа) определить, что доказывается и отрицается в этих тропах (утверждениях, направленных против суждений о реальности). Каким представляется мир скептикам (исходя из этих тропов).
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05