1. О некоторых аспектах изучения профессиональной направленности студентов // Формирование духовных потребностей учащейся молодежи. Новосибирск, НГПИ, 1978.
  2. Формирование духовных потребностей учащейся молодежи. - Новосибирск, НГПИ, 1978.
  3. Вопросы воспитания сознательной дисциплины в дискуссии 20-х годов // Сборник трудов аспирантов. Вып. 1,1981.
  4. Разработка проблемы сознательной дисциплины в период становления советской педагогики. 1917-1925 //Сборник трудов аспирантов. Вып 1, 1982. С. 118-126.
  5. Воспитание школьной дисциплины учащихся в советской школе 20-30-х годов // Воспитание школьников, 1982, № 4.
  6. Разработка проблемы воспитания сознательной дисциплины в советской педагогике 20-х годов. Воспитание учащихся в процессе учебной и внеучебной работы советской школы // Сб. научных трудов. М., МГПИ им Ленина, 1983. С.77-82.
  7. Разработка проблемы сознательной дисциплины в педагогике предвоенного десятилетия. - М., МГПИ им. Ленина, 1982.
  8. Воспитание сознательной дисциплины в опыте советской общеобразовательной школы РСФСР, 1917-1941 гг. Москва, МГПИ им. Ленина, 1982.
  9. Проблемы атеистического воспитания молодежи // Народное образование. – 1984. – 2.
  10. Дневник студента-практиканта. Новосибирск, НГПИ, 1984. – 16 с.
  11. Самостоятельная работа студентов по истории педагогики /  И.Г. Жук // Методические рекомендации к семинарским занятиям для студентов 3-4 курсов. Новосибирск. НГПИ, 1988.
  12. Реформы российской школы: вчера и сегодня // Сборник по материалам международного симпозиума по образованию, Саппоро Япония Хоккайдский педуниверситет 1989. С. 8-10 (на японском языке).
  13. Изучение истории зарубежной педагогики / И.Г. Жук, Е.Л. Дедион // Методические рекомендации, Новосибирск, 1992.
  14. Организация самостоятельной работы студентов в вузе / Чекалева Н.В. //  Непрерывное педагогическое образование. Вып. 2. СПб., Образование, 1993. С. 30-38.
  15. Семинарские занятия по истории педагогики для студентов математического факультета / Н.Н. Журавлева, Г.А. Казанская // Методические рекомендации, Новосибирск, 1993.
  16. Уроки японского образования // Педагогическое эхо, 1994. – 3.  Новосибирск. - С. 18-22.
  17. Ценностные ориентации старшеклассников // Личность в мире ценностей. Тезисы докладов. Новосибирск, НГПИ. -  1994. - С. 34-36.
  18. О подготовке будущих учителей к инновационной деятельности // Развитие личности в системе непрерывного образования. Тезисы докладов. Новосибирск, 1996.
  19. Выготский как явление и его роль в развитии наук о человеке в Японии. Л.С. Выготский в моем профессиональном становлении // Материалы конференции, Новосибирск, 1997. - С. 75-77.
  20. Детские страхи как психологическая проблема. (тезисы) // Развитие личности в системе непрерывного образования. Тезисы докладов. Новосибирск, 1997. - ч. 4.
  21. Традиции и инновации современной японской школы // Педагог, межрегиональный журнал. – 1998. -  1. - С. 112-115.
  22. Вопросы социального воспитания в школе и педагогике 20-30-х годов // Дети в меняющемся мире. Актуальные проблемы социальной педагогики и социальной работы. Материалы российско-германского семинара. Омск, 1998.  - С. 14-20.
  23. Русско-немецкий словарь по социальной педагогике и социальной работе. Грайсфальд – Омск, 1998 (в соавторстве).
  24. Анализ содержания подготовки социальных педагогов в Сибири // Грайсфальд, Германия, 1998.
  25. Традиции общения народов разных культур // Библиотека Саппоро, Япония, 1998.
  26. Научно-педагогическое творчество учительства // Развитие личности в системе непрерывного образования. НГПУ.
  27. Познавательно-мотивационный фильм для детей в системе широковещательного телевидения. Необычный ракурс // Сибирский учитель, Новосибирск, № 1(2). - С. 49-50.
  28. Мотивационные аспекты Детского творчества в системе дополнительного образования // Мотивация познавательно-творческой деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования. Новосибирск, 1999. - С. 15-16
  29. Общечеловеческие национальные ценностные ориентации в образовании России и Японии: на встречу друг другу // Россия-Восток: проблемы взаимодействия. Тезисы докладов. 5международная конференция. Ч.1. Новосибирск, 1999. С. 16-20.
  30. Проблемы формирования теории педагогической технологии  Конкретные технологии современного образования // Серия трудов «Экология человека». - Т.4, Новосибирск, 1999. - С. 423-447.
  31. Выставка как ценностный ориентир лингвострановедческого образования // Выставка как ценностный ориентир лингвострановедческого образования. - С.96-98.
  32. «Меч и хризантема» японской школы // Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия. Материалы международного конгресса. - т.5. - ч.6, Новосибирск: СО РАН, 2000. - С. 177-182.
  33. Педагогические инновации и традиции // Информационный вестник, Новосибирск. - №2 (11), февраль, 2000.
  34. Центральный район: проблемы студенческого самоуправления. - Новосибирск, 2000. - 27 с. (В соавторстве).
  35. Современное состояние и перспективы перестройки  университетского образования в условиях рыночной экономики // Педагогические исследования. Научное общество по образованию, Саппоро, Япония. – 2000 - 12. - С.74-77. (На японском языке).
  36. Игра и праздник в традиционной системе воспитания японских детей // Сибирский учитель Новосибирск. - 2000. - № 11 (декабрь). - С. 63 - 64.
  37. Гуманистические тенденции в развитии японской школы // Гуманная педагогика и духовный мир учителя. Тюмень, 2001.
  38. Высшее педагогическое образование: региональный аспект // Сборник научных трудов Хоккайдского государственного «International Hiaher Education Research. - Vol 5, March  2001. (В соавторстве).
  39. Проблемы подготовки и переподготовки учителя японской школы: традиции и современность // Сибирский учитель. Региональный научно-методический журнал. - 2001. - 1. - С 47-48.
  40. Инновации в образовании: к вопросу о сущности и смыслах понятия // Инновации и проблемы гуманитарного образования и науки. - Вып. 5., Новосибирск, 2001. - С. 50-53.
  41. Учитель японской школы и его подготовка: традиции и современность // Сб. Школа и педагогическая мысль Сибири: история и современность. Новосибирск, 2001. - С. 135-138.
  42. Виктимологические тенденции в развитии японской школы: проблемы, поиски, реформы Социально-педагогическая виктимология детей и подростков. - Научно-практический журнал. - Новосибирск, 2001. – 1.
  43. Научно-педагогическое творчество как средство профессионального роста социальных педагогов // Социальная педагогика в России и Германии. М., 2001.
  44. Инновация в образовании: к вопросу о сущности и смыслах понятия // Инновации и проблемы гуманитарного образования и науки. Выпуск 5. Новосибирск 2001 г.
  45. Социально-экономическая обусловленность инновационных процессов в образовании республики Казахстан /  В.Г. Храпченков // Инновации и  проблемы гуманитарного образования и науки. Выпуск 5. - Новосибирск, 2001.
  46. Современное состояние и перспективы перестройки университетов Новосибирска в условиях рыночной экономики // International Higher Education Research. - Vol. 5. – March, 2001.
  47. Инновации в современном образовательном пространстве Японии // Образовательная выставка: ресурсы развития системы образования. - Новосибирск, 2002. - С. 133.
  48. Проблемы современной Японской школы // Проблемы педагогического образования. –Москва, 2002. - С. 12.
  49. Юрий Владимирович Шаров: штрихи к портрету // Воспитание и дополнительное образование. - 2002. – 1. - С. 28.
  50. Гражданское воспитание японской молодежи в условиях демократизации общества // Проблемы педагогического образования. - Выпуск 11 Москва, 2002. - С.32.
  51. Японское общество в зеркале молодёжных проблем // Проблемы общества и человека в ХХI веке. Международная научно-практическая конференция 27-28 марта 2002 г.
  52. Проблемы высшего педагогического образования: региональный аспект // Актуальные проблемы совершенствования образования в условиях развития национальной модели высшей школы Казахстана (сборник статей и докладов международной научно-практической конференции. – Кустанай, 2002 - Выпуск 1.
  53. Проблемы гражданского воспитания японской молодёжи в условиях демократизации общества (сравнительно-сопоставительный анализ) // Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи в современной России. Матери алы научного круглого стола (26 ноября 2002г). - Новосибирск, 2002. - С.53.
  54. Актуальность, содержание и принципы гражданско-патриотического воспитания студентов / И.Н. Тимченко // Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи в современной России. – Новосибирск, 2002. - С.118
  55. Задачи реформы образования в Японии и России // Россия - АТР Современное социально-экономическое положение и подготовка кадров. Труды международного симпозиума 3-5 августа.
  56. Подготовка социальных педагогов в системе высшего образования // Научно-педагогическое творчество как средство профессионального роста социальных педагогов. Тюмень, 2003.
  57. Современная японская школа: проблемы, поиски, реформы // International Higher Education Research. - Vol. 6 . March 2003.
  58. Семья – важный фактор социальной успешности человека // Игра и праздник в традиционной системе воспитания японских детей. Новосибирск, 2004.
  59. Местное самоуправление и стратегия устойчивого развития крупного города /  Н.В. Демидова // Роль семьи и семейной структуры в воспроизводстве населения. Новосибирск, 2004.
  60. Социальный заказ и проблемы современного вузовского образования // International Higher Education Research. -  Vol. 7 Japan, March 2004
  61. Проблемы социализации и аккультурации современной учащейся молодежи Японии // Социализация молодежи в условиях развития современного образования. Часть 1. Материалы Международной научно-практической конференции. - Новосибирск 2004.
  62. Россия и мировая цивилизация: этнокультурные и духовные аспекты и факторы /  А.М. Егорычев // Россия – евразийская общность: культура и цивилизация.
  63. Социальные, экономические и культурологические проблемы устойчивого развития современной России /  А.М. Егорычев // Методологический анализ понятий этнос, этногенез и этничность в культурологическом контексте знаний. Новосибирск, 2005.
  64. Социально-философский аспект проблемы качества образования в контексте гуманистической парадигмы / А.М. Егорычев,  А.Ф. Дайкер // Проблемы управления качеством образования в современном образовательном учреждении. - Новосибирск 2005.
  65. Проблемы высшего образования // Научные педагогические исследования. - 67 выпуск 4, декабрь 2000. - г. Саппоро.
  66. Методологический анализ понятий этнос, этногенез и этничность в культурологическом контексте знании / А.М. Егорычев // Социальные, экономические и культурные проблемы устойчивого развития современной России 23-24 марта 2005. - г. Новосибирск.
  67. Опыт использования портфолио как альтернативной формы оценки качества педагогической подготовки студентов // Вестник педагогических инноваций. - 2006. 2(6). - С. 84-91.
  68. Игра и праздник в традиционной системе воспитания японских детей // Социокультурные проблемы современной молодежи. Новосибирск, 2006. - С.60-65.
  69. Формирование гражданственности у молодежи как ценности в условиях демократизации японского общества: поиски и проблемы // Социокультурные проблемы современной молодежи: Материалы Международной научно-практической конференции. - Часть 1.  - Новосибирск, 2007.
  70. Школа Франции: традиции, инновации, прогнозы / Г. Жуссельм // Инновации в педагогическом образовании: Материалы II Международной научно-практической конференции, Часть 1. - Новосибирск, 2008. - С.147-152.
  71. Современное японское общество в зеркале молодежных проблем: инновационный опыт социализации. / Такэда Масанао // Инновации в педагогическом образовании: Материалы II Международной научно-практической конференции, Часть 1. Новосибирск, 2008. - С.233-238.
  72. Университетское книжное хранилище в профессиональном и социокультурном развитии будущего специалиста: к юбилею библиотеки НГПУ // О библиотеке, о времени, о нас: 70 лет Научной библиотеке НГПУ, Новосибирск, 2008. - С.124-129.
  73. Традиции и современность подготовки учителей японской школы // Сборник материалов Международной конференции «Глобализация образования в современном мире». Москва, 2008. – С.113-117.
  74. Музей как диалог культур // Сборник материалов V открытой региональной научно-практической конференции «Школьный музей: пространство диалога и эксперимента». г. Новосибирск, Изд-во НИПКиПРО. 26-27 февраля 2009 г. – С.105-107.
  75. Портфолио как альтернативная форма оценки качества педагогической подготовки студентов (из опыта работы) // Сборник материалов III всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога-воспитателя, социального педагога, педагога-психолога». г. Барнаул. Изд-во: АлтГПА, 2009г. – С. 37-44.
  76. Научно-педагогические школы в формировании профессионализма вузовского преподавателя: традиции и перспективы их развития // Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, посвященной Году учителя и 75-летию НГПУ «Педагогический профессионализм в современном образовании». г.Новосибирск, НГПУ, 17-20 февраля 2010г. ч.1 – С. 102-111.
  77. Ценности ориентации молодежи Японии: сравнительный анализ // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Воспитание: традиции и перспективы (к 40-летию кафедры педагогики и психологии ИИГСО НГПУ)». г.Новосибирск, 17-19 марта 2010г. Том 2.– С. 95-98.
  78. Дневник учителя как фактор его профессионального саморазвития // Сборник мастер-классов, проведенных на Девятых Международных Педагогических Чтениях по Гуманной педагогике «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света» (Москва, 9-11 января 2010). – Донецк: Издательство «Ноулидж», 2010. – 304 с. – С. 260-266.
  79. Сколько было хорошего // Научное издание. Алексей Иванович ПИСКУНОВ – каким мы его помним / Сост. К.Е.Зискин, В.Э.Черник. – М.:Институт Психоанализа, 2011. – 168 с. – С. 115-118.
  80. Историко-культурное прошлое и будущее гуманной педагогики в осознании феномена Ш.А. Амонашвили // Вестник МГПУ серия "Педагогика и психология" № 1 (15) Москва, 2011г. гл.ред. А.И.Савенков. – С. 71-79. (издание рецензируемое ВАК)
  81. Педагогический потенциал музейного экспоната: нетрадиционный взгляд // Сборник материалов VII регаиональной научно-практической конференции; г.Новосибирск, 24-25 февраля 2011г./ГБОУ ДПО НСО «НИПКиПРО»; Ассоциация учреждений повышения квалификации работников образования Сибирского федерального округа. – Новосибирск:Изд-во НИПКиПРО, 2011. – 156 с. – С. 96-98.
  82. «Modern japanese school: problems, searches, reform» Pavlova T.L. // Научно-образовательный журнал Образование. Наука.  Инновации: Южное измерение. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – № 2 (17). – С. 75-80. (издание рецензируемое ВАК)
  83. Педагогика: программа учебной дисциплины. – Новосибирск: НГПУ, 2011. – 163 с. (в соавторстве)
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04